Samsung заблокировала мой телевизор
Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».
Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.
Что скажет Google?
Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.
Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.
История покупки телевизора
Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:
На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.
Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.
Не попутал ли Samsung берега?
Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:
Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.
Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.
Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.
P.S.
Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.
P.P.S.
Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.
Пока что у Самсунга вот такая вот правовая позиция по этой претензии.
ответ уебанский, продукция официальная, от того что владелец решил переехать его телевизор не стал менее официальным телевизором производства самсунг
И то верно, совсем оборзели! Вот к примеру купили вы официально наркотики в стране, где они разрешены. Приехали в РФ, а тут вас посадили. Но ведь от того, что вы решили сменить страну, наркотики не перестали быть официально купленными в другой стране! За что сажать-то?! ;)))
Так ведь вас и сажают не за то, что ваши наркотики перестали быть "официально куплеными в другой стране". Они ими и остались, купленными официально и никто с этим и не спорит. Но при этом в этой стране запрещено их хранить, например. Вот вас за хранение и посадят. В чем противоречие?
Так нет противоречия, вы же сами все правильно написали :) У телевизора отключилась часть функций не потому, что он перестал быть (возможно) официально купленным в другой стране, а потому, что эти функции не разрешены/не поддерживаются производителем в этой стране :)
Зато эти же самые функции прекрасно поддерживаются другой моделью самсунга. На 100 процентов идентичной моделью. Можете сами поверить на сайтах Самсунг в разных регионах. Там нет отличий в модели, только номер модели разный. Точне даже 1 цифра меняется.
Какие к черту правообладатели? Функция СмартХаб реализовано с помощью встроенного ПО производства самого САМСУНГА! У него не может быть проблем с правообладателями - Самсунг и есть правообладатель!!!
Вы сами себе противоречите - в одном комменте говорите про правообладателей, а вдругом что нужно было купить официальный ТВ с тем же самым софтом!
App Store и google play прекрасно работают во всем мире - набор приложений может меняться в зависимости от законодательств страны или решения разработчика, публиковать приложения для конкретного региона или нет. Но сама платформа прекрасно работает.
А тут Самсунг отключил именно функцию Смарта
Вы уверены, что ВЕСЬ ваш коммент относится именно к моим словам? Хотя после вашего заявления, что отличий в моделях нет, только одна цифра меняется, можете не отвечать ;)
Ну попробуйте найти хоть одно отличие?
Один продаётся в Чехии и предназначен для Европы, другой в России.
Могу дать совет - отличий вы не найдёте. Это один и тот же телевизор. Лишь с небольшой разницей - локализацией и упаковкой.
Все остальное 100% идентично и да, модель различается буквально в цифру.
Будет время, почитайте на досуге, что означают цифры и буквы в моделях ТВ от самсунга.
Я вот проживаю в Чехии и ТВ купил тут. В фирменном магазине. Если я захочу вернуться в Россию, то я так же захочу забрать свои вещи с собой. И они должны работать в россии точно так же как и в Чехии.