{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Денис Колокольцев

Пока что у Самсунга вот такая вот правовая позиция по этой претензии.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

ответ уебанский, продукция официальная, от того что владелец решил переехать его телевизор не стал менее официальным телевизором производства самсунг

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

И то верно, совсем оборзели! Вот к примеру купили вы официально наркотики в стране, где они разрешены. Приехали в РФ, а тут вас посадили. Но ведь от того, что вы решили сменить страну, наркотики не перестали быть официально купленными в другой стране! За что сажать-то?! ;)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Метафора, чтобы было понятнее и быстрее дошло ;) Телевизоры как физ.объекты разрешены к ввозу в РФ, а использование ПО на них - нет. Производитель имеет полное право так делать. А если вы купили серый или черный импорт, не предназначенные для РФ, то это только ваши проблемы. Уж сколько таких бедолаг повидал, а тропа не зарастает ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Метафорами можно из вас за 3 шага сделать огурец. Вот примерно такой же ерундой вы и занимаетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

3 шага - это много. Можно и за один: я - огурец. Готово! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Тут в тему будет анекдот про съемки рекламы сока «Фруктовый сад»
Так вот, мальчик, ты не огурец, ты д0&6@€б.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

у человека который писал в поддержку выше наибелейший телевизор.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Который из них? Тот, кто купил в Финляндии?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

тот кто купил в финляндии

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Если этот телек наибелейший (в РФ), то слова службы поддержки "модель Вашего телевизора не предназначена для использования на территории РФ" - наглая ложь? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

на пальцах объясняю.

1) телевизор куплен официально

2) поддержка рекомендует покупать телевизор официально

ответ поддержки абсолютно мудацкий именно потому что клиент сделал именно то, что предлагает поддержка

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Ну как бы понятие "официальный" зависит от страны. В РФ этот телек неофициальный, ибо не предназначен для РФ, и полная гарантия на него не распространяется. В Финляндии официальный. Ну да ладно, не буду дальше писать очевидные вещи, все равно нет толку :)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

телевизор купленный официально не становится купленным менее официально после переезда

Ответить
Развернуть ветку
Roman Loginov

С чего вы взяли, что он купил официальный РСТ? Человек об этом не пишет.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

причем здесь рст? поддержка про рст ничего не писала, потому что это не важно.

или вот я, купил рст телевизор в россии, переехал во францию. мой телевизор обладает по умолчанию максимальной официальностью, она никуда не девается, его никто пять раз не перепродавал и по черному никуда не ввозил.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Loginov

Так и будет ;) Тут работает право о защите контенте. Геолок это программное обеспечение. Колонку Яндекса нельзя активировать из Европы. Только в России. И чего?;)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

о защите какого контента? и как это связано с ответом поддержки?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Я тоже за здравый смысл :) Но видимо он отсутствует у автора поста, раз его не насторожило, что такой модели телека нет на российском оф.сайте производителя :)

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

И к использованию:)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Ну у вас и сравнение, наркота и телевизор, вам не кажется, что сравнение совсем не корректное?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Конечно, некорректное - телек, как средство влияния на мозг шир.нар.масс, гораздо круче ;)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Viktorovi4

Ну если ты покупаешь телевизор чтобы послушать заливы соловья, то на vc делать, нечего, работяга.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Тебя забыл спросить, что мне делать ;)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Badaev
Но ведь от того, что вы решили сменить страну, наркотики не перестали быть официально купленными в другой стране! За что сажать-то?!

Так ведь вас и сажают не за то, что ваши наркотики перестали быть "официально куплеными в другой стране". Они ими и остались, купленными официально и никто с этим и не спорит. Но при этом в этой стране запрещено их хранить, например. Вот вас за хранение и посадят. В чем противоречие?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Так нет противоречия, вы же сами все правильно написали :) У телевизора отключилась часть функций не потому, что он перестал быть (возможно) официально купленным в другой стране, а потому, что эти функции не разрешены/не поддерживаются производителем в этой стране :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Osipenko

Зато эти же самые функции прекрасно поддерживаются другой моделью самсунга. На 100 процентов идентичной моделью. Можете сами поверить на сайтах Самсунг в разных регионах. Там нет отличий в модели, только номер модели разный. Точне даже 1 цифра меняется.
Какие к черту правообладатели? Функция СмартХаб реализовано с помощью встроенного ПО производства самого САМСУНГА! У него не может быть проблем с правообладателями - Самсунг и есть правообладатель!!!
Вы сами себе противоречите - в одном комменте говорите про правообладателей, а вдругом что нужно было купить официальный ТВ с тем же самым софтом!
App Store и google play прекрасно работают во всем мире - набор приложений может меняться в зависимости от законодательств страны или решения разработчика, публиковать приложения для конкретного региона или нет. Но сама платформа прекрасно работает.
А тут Самсунг отключил именно функцию Смарта

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Вы уверены, что ВЕСЬ ваш коммент относится именно к моим словам? Хотя после вашего заявления, что отличий в моделях нет, только одна цифра меняется, можете не отвечать ;)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Osipenko

Ну попробуйте найти хоть одно отличие?
Один продаётся в Чехии и предназначен для Европы, другой в России.
Могу дать совет - отличий вы не найдёте. Это один и тот же телевизор. Лишь с небольшой разницей - локализацией и упаковкой.
Все остальное 100% идентично и да, модель различается буквально в цифру.
Будет время, почитайте на досуге, что означают цифры и буквы в моделях ТВ от самсунга.
Я вот проживаю в Чехии и ТВ купил тут. В фирменном магазине. Если я захочу вернуться в Россию, то я так же захочу забрать свои вещи с собой. И они должны работать в россии точно так же как и в Чехии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Badaev

Вы о чем?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

ответ не стал от этого менее уебанским, потому что телевизор все еще куплен официально. а они советуют именно покупать телевизор официально

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Viktorovi4

Тупой пример, совершенно из другой оперы. 

Ответить
Развернуть ветку
Russian Buddha

Группа для обсуждения проблем с Самсунгом, в том числе политику компании по блокировке изделий https://t.me/samsungproblem

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Покоев

Врут. Нет в инструкции ничего про негарантированность работы в регионе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

По какой этой? Которая у автора поста? :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

да, там ответ поддержки по этой теме.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Именно ответ АВТОРУ этого поста? Так оперативно?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev
Автор

Нет, это не мне. Я же не один такой))

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда