{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Денис Колокольцев

Пока что у Самсунга вот такая вот правовая позиция по этой претензии.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

ответ уебанский, продукция официальная, от того что владелец решил переехать его телевизор не стал менее официальным телевизором производства самсунг

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

И то верно, совсем оборзели! Вот к примеру купили вы официально наркотики в стране, где они разрешены. Приехали в РФ, а тут вас посадили. Но ведь от того, что вы решили сменить страну, наркотики не перестали быть официально купленными в другой стране! За что сажать-то?! ;)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Метафора, чтобы было понятнее и быстрее дошло ;) Телевизоры как физ.объекты разрешены к ввозу в РФ, а использование ПО на них - нет. Производитель имеет полное право так делать. А если вы купили серый или черный импорт, не предназначенные для РФ, то это только ваши проблемы. Уж сколько таких бедолаг повидал, а тропа не зарастает ;)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

у человека который писал в поддержку выше наибелейший телевизор.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Который из них? Тот, кто купил в Финляндии?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

тот кто купил в финляндии

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Если этот телек наибелейший (в РФ), то слова службы поддержки "модель Вашего телевизора не предназначена для использования на территории РФ" - наглая ложь? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

на пальцах объясняю.

1) телевизор куплен официально

2) поддержка рекомендует покупать телевизор официально

ответ поддержки абсолютно мудацкий именно потому что клиент сделал именно то, что предлагает поддержка

Ответить
Развернуть ветку
Roman Loginov

С чего вы взяли, что он купил официальный РСТ? Человек об этом не пишет.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

причем здесь рст? поддержка про рст ничего не писала, потому что это не важно.

или вот я, купил рст телевизор в россии, переехал во францию. мой телевизор обладает по умолчанию максимальной официальностью, она никуда не девается, его никто пять раз не перепродавал и по черному никуда не ввозил.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Loginov

Так и будет ;) Тут работает право о защите контенте. Геолок это программное обеспечение. Колонку Яндекса нельзя активировать из Европы. Только в России. И чего?;)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

о защите какого контента? и как это связано с ответом поддержки?

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда