{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Alexey Prychev

Держи в курсе событий, ситуация из ряда вон.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Что в ней из ряда вон? Очередной хитросделанный решил быть умнее всех и купить бренд по дешману. Купил у второго такого же хитросделанного серовоза. Получил по шапке от производителя, абсолютно закономерно, кстати. Вместо того чтобы решить проблему за копейки (VPN) начал тут жаловаться на несовершенство мира.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev
Автор

Закономерно или нет, решит суд, если мы решим до него добраться. И жалуюсь я не на несовершенство мира, а на охреневшую корпорацию. Кому нравится от них заглатывать, может продолжать это делать.

Ответить
Развернуть ветку
iMAX

Думаю, что прежде чем ввязаться в это Самсунг все проверил с юридической точки зрения, так что боюсь что вам мало что светит в суде. И вообще это похоже на разборки с поставщиками "серых" товаров. Покупатели таких товаро лишь инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev
Автор

Конечно, это разборки с серым импортом. Но только конченный идиот будет впрягать в эти разборки конечного потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак
Но только конченный идиот будет впрягать в эти разборки конечного потребителя.

Если Ваш юрист согласен с этим определением и не объясняет Вам почему это бред, то вы выбрасывает деньги и слова на ветер. 
Если Вас интересует, то я могу дать большой развёрнутый ответ на тему "купил серый товар - сам дурак" для конкретной ситуации или на примере для других производителей разного оборудования (Hikvision, Dahua, Gigabyte и т.д.).
Единственный кому Вы, в теории, можете выкатить претензию это продавец, у которого вы взяли товар. Но даже и тут все не так просто, потому что со стороны любимого Вами ЗоЗПП это сложное техническое устройство, которое исправно. 

Ответить
Развернуть ветку
Роммик Погорелов

Объясните пожалуйста, дайте развёрнутый ответ. 

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

1. Если идти совсем издалека и до конкретных примеров, то можно начать так: производитель по закону несёт ответственность за товар, который импортирован и имеет сертификат и декларацию соответствия. Если товар серый, то и он продавался в другом регионе, скажем, в Белоруссии, а потом с помощью магии оказался в России, то его ввозил не официальный импортёр, соответственно на него этих документов нет, соответственно он за него и не отвечает. 
2. Если правильно читать ЗоЗПП, то ты начинаешь понимать, что регулируются отношения на уровне покупатель-продавец, а не покупатель-производитель и дефектный товар мы сдаём по месту приобретения, если в гарантийном талоне не указано другое. Для Samsung, Dahua, Ubiquty и т.д. Указано именно, что производитель несёт эту ответственность, но поскольку телек не из этого региона, то и представитель производителя в этом регионе так же ни при чем. 
3. Этот пункт один из самых важных. Если на сайте самсунг конкретный продавец не указан как официальный ретейлер и все характеристики товара соответствуют заявленым, то, в соответствии с ЗоЗПП товар исправен, и, как сложное техническое устройство, замене и возврату не подлежит. Если же он указан как официал, то на них можно настучать производителю за серый телек и попросить замену-возврат на региональной эквивалентную модель. 
4. У сервисом есть официальный срок поддержки. (к делу не относится, но все же) 
Теперь по примерам
1. Hikvision и Dahua
Один из клиентов заказал себе это оборудование с алиэкспреса. Через Х лет перестала работать сервис удалённого просмотра, т.к. Согласно российскому законодательству сервера с этими данными должны находится на территории РФ, поэтому нужно было изменить прошивку устройств. Однако поскольку модели официально в РФ не поставляли, а использовали только для внутреннего рынка, то и в поддержке, и в помощи представители компаний отказали.
2. Ubiquty 
Брал в штатах антенны для создания моста на 20 км. После очередного обновления прошивки антенны"пртеряли" часть частот и начали работать в "чёрных" диапазонах. Оказалось, что на частотах, которые стояли раньше у нас сидят вояки и разрешая мне ими пользоваться производитель нарушал наше законодательство, поэтому в поддержке мне отказали, указав, что региональной правильное оборудование этих проблем не и проблем не имеет. 
3. Приобретал карту Gigabyte в магазине A1. Ребята гоняют вядяхи и другие товары из Польши. Вместе с картой был ключ в стим на игру. Он, естественно, не подошёл. После обращения в ТП мне пояснили 3 вещи: код по региону мне не подходит, акция проводилась вообще для другой страны, если карта сгорит я не имею права на гарантийный ремонт, так как она импортировалась в другую страну.

Получилось, не очень грамотно, ибо с телефона, зато наглядно 

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда