Samsung заблокировала мой телевизор
Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».
Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.
Что скажет Google?
Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.
Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.
История покупки телевизора
Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:
На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.
Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.
Не попутал ли Samsung берега?
Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:
Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.
Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.
Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.
P.S.
Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.
P.P.S.
Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.
удивляет не то, что у самсунга плохо работает смарт тв, он никогда нормально не работал, у меня, например, постоянно вылазит ошибка подключения к сети и выбивает hdmi-CEC, бесит сильно.
но удивляет то, какие тут каменты. человек купил телек в России. его права нарушены. но вместо поддержки, его поливают говном и называют нищебродом.
никакой сплоченности и отстаивания наших общих прав.
Он купил его не в России а у какого то серого продавана который ввез тв как запчасти.
Этот продаван выдал чек, и уплатил налоги, он имеет регистрацию в налоговой и вывеску, и работает, его должны контролировать не потребители, а те кто за это деньги получает, но никак не покупатель.
Что там в чеке написано мы не знаем.
я знаю - ИП Иванов продал мне телевизор Самсунг, присутсвует накладная (ничем не отличается от той, что я получаю, когда в интернете покупаю сложную технику). Я вот не очень понимаю, как мне по накладной отличать - обманщики это или нет.
Ну да, телек венгерской сборки, но я и варочную панель покупал Сименс - испанской сборки, нигде ни слова по-русски, хотя магазин Холодильник.ру
отвечать перед потребителем в данном случае, по закону, должен продавец.
я уже обратился к продавцу. Мне как пользователю обидно и неприятно - почему самсунг вешает это на меня, вместо того, чтобы самому как-то решать этот вопрос?
Прям хочется им предложить - а давайте всё блокировать - телефоны, ноутбуки, планшеты. Не дай бог я купил его в поездке в США или в Китае? Ну бред же)
+1 я просто не буду пользоваться такой техникой. думаю это до первого суда. Вон эппл в европе попала на $32 млн за программированное старение. тут тот же самое. делайте конкурентный товар, предлагайте ноу-хау, а не ограничивайте срок службы того, за что я заплатил.