{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Alexey Prychev

Держи в курсе событий, ситуация из ряда вон.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Что в ней из ряда вон? Очередной хитросделанный решил быть умнее всех и купить бренд по дешману. Купил у второго такого же хитросделанного серовоза. Получил по шапке от производителя, абсолютно закономерно, кстати. Вместо того чтобы решить проблему за копейки (VPN) начал тут жаловаться на несовершенство мира.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev
Автор

Закономерно или нет, решит суд, если мы решим до него добраться. И жалуюсь я не на несовершенство мира, а на охреневшую корпорацию. Кому нравится от них заглатывать, может продолжать это делать.

Ответить
Развернуть ветку
iMAX

Думаю, что прежде чем ввязаться в это Самсунг все проверил с юридической точки зрения, так что боюсь что вам мало что светит в суде. И вообще это похоже на разборки с поставщиками "серых" товаров. Покупатели таких товаро лишь инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

В том то и дело ,что нет. Я вчера вел часовой диалог с представительством. Ни на стаью в законе как и на сам закон, ни какое-либо соглашение, которое заключается с производителем при покупке техники мне указано не было.
Один из ответа представителя по вопросу блокировки:
"Телевизоры имеют региональную привязку и это закреплено за всей техникой Самсунг. Телевизор может заблокироваться со временем, при подключении к сети или обновлении системы." При этом телевизором я спокойно пользовался полтора года и аже зарегистрировал его на оф. сайте Гнуса."
А вот что ответил Роспотребнадзор:
"Позвонил в Роспотребнадзор, описал ситуацию. Они считают, что Самсунг абсолютно не прав, сказали писать жалобу ссылаясь на 18 статью пункты 1 и 3 и ждать 45 дней, если ответа не будет - обращаться в суд. Так же зарегистрировал жалобу на Самсунг непосредственно в Роспотребнадзоре."

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак
А вот что ответил Роспотребнадзор

Ну не мог Роспотребнадзор такого сказать. Никак не мог. Этот телек произведён для Белоруссии, например, и приехал в Россию не по каналам официального импорта, а через какого-нибудь ИП Мудилко В. В. И Роспотребнадзор решил защищать потребителя, который купил телек в обход региональных ограничений и официальных импортеров? Это чушь. 

Ответить
Развернуть ветку
Имя и Фамилия

Федя, только не обижайся, но из тебя юрист, как из жопы флейта. Не путай людей, потребнадзор все верно написал. Еще можно добавить принуждение к заключению договора (заключение договора купли-продажи только с оф. представителями), что недопустимо. Но это больше к ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

1. Я тебе не Федя
2. У меня красный диплом по юриспруденции и, хоть осоновной вид деятельности другой, юридической практики хватает 
3. Samsung Russia этот товар не ввозил, не производил, не продавал. О великий гуру, каковы правовые основания для самсунг оказать тех поддержку или замену\возврат если ЗоЗПП регулирует действия производителя\импортера\продавца? 
Пример для школьника, чтоб совсем понятно было:
Тебе продали паленую бутылку водки, а качать права ты пришёл на завод "столичной". Вот так для Роспотребнадзора и ФАС выглядит твоё замечание. 

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Свеженцева

Но телевизор то не паленый - оригинальный. Это сравнение не уместно, я думаю

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

Телевизор "серый". Его производили для другого региона и импортировал другой представитель Samsung в другой стране. Другое ЮЛ, другая компания, другая зона ответственности, другая страна, в конце концов. Для нашего Samsung'а это ничем не лучше контрафакта или "паленой водки". Поймите: этот телевизор официально в Россию не поставляется, а значит и официально вы с представителя производителя не спросите ничего. Можете попытаться урегулировать вопрос с магазином, который его продал, что в данном случае вернее всего по всеми тут любимому ЗоЗПП, но это сложное техническое устройство, в котором Де-факто не работает приложение с региональными ограничениями и я себе просто не представляю судью, который вынесет решение о замене\возврате. 

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда