Samsung заблокировала мой телевизор
Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».
Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.
Что скажет Google?
Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.
Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.
История покупки телевизора
Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:
На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.
Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.
Не попутал ли Samsung берега?
Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:
Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.
Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.
Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.
P.S.
Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.
P.P.S.
Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.
Уважаемый Eugene, мы ознакомились с описанием вашей проблемы и сожалеем о сложностях, с которыми вы столкнулись.
Подобная информация на экранах ТВ указывает на то, что данный ТВ был изготовлен для другого региона и может не соответствовать техническим требованиям региона фактического нахождения. Что исключает возможность производителя гарантировать доступность всех функций в стране проживания пользователя (фактического использования устройства).
Информация о том, что доступность функций зависит от региона поставки указана в инструкции пользователя.
Мы рекомендуем покупать продукцию только у официальных ритейлеров в регионе, чтобы иметь возможность пользоваться всеми функциями изделия и также поддержкой производителя.
Для того, чтобы убедиться в этом, просим вас связаться с нашей сервисной службой по бесплатному номеру 8-800-555-55-55.
Уважаемый Самсунг, а почему бы вам просто не помочь таким клиентам заменить прошивку в телевизоре под Россию? И клиент был бы доволен и вам бы плюсы.
А так же провести сертификацию оборудования, заплатить таможенный сбор, авторские сборы и т.д. Или может вообще заменить старый неправильный телевизор на новый в котором будет все работать в данной локации?
А все потому, что покупатель решил сэкономить и купил оборудование не предназначенное для данной страны.
А Вы, уважаемый, часто покупаете в магазине тот же самый товар, но дороже? Вы не считаете свои деньги?
Да, я сэкономил. Купил дешевле.
Но при покупке (и еще больше года) все прекрасно работало!
И я не считаю, что продавец меня обманул - т.к. все заявленные функции работали.
Это принципиальная позиция Самсунга. И он не прав.
Если б этот функционал был заблокирован при покупки ТВ, я б его не купил. А так - это прямое ущемление моих прав, как потребителя!
Тем не менее - обманул вас именно продавец, а не Самсунг. Региональная блокировка это очень спорная вещь, в которой конечно больше минусов, и ее можно очень долго обсуждать в случаях переезда с техникой, или покупки техники из другой страны. Но конкретно в вашем случае вас обманул именно продавец, продав вам на локальном рынке товар, не сертифицированный для данного рынка.
Да, продавец... или Яндекс.Маркет... или не обманул, а не договорил... Не суть.
Если продавец нарушил закон, то и бороться надо с продавцом. Причем здесь конечный покупатель?!
Да с чего вы вообще взяли что кто-то пытается бороться с покупателем? Вот простейший пример - телик собирает вашу стату использования на сервер самсунга. Для соблюдения закона о ПД, телики для России собирают данные на отдельный пул серверов, находящийся в России. Заметив что в общий пул попадают данные пользователей из России смсунг лочит использование на территории РФ теливизоров, произведенных не для РФ.
Да, продавец... или Яндекс.Маркет... или не обманул, а не договорил... Не суть.Я не знаю, насколько такой сценарий соответствует действительности, но согласитесь - его нельзя назвать высосанным из пальца?
И тут на лицо не борьба "с хитрыми пользователями решившими купить в соседней стране подешевке", а банальное соблюдение закона.
Т.е. вы считаете, что противозаконная продажа товара, несертифицированного для использования в регионе продажи, это "не договорил, не суть"? Ну ок.
Повторюсь - я не спорю с тем, что покупатель в данном случае потерпевший. Но решение вопроса между покупателем, и магазином, продающим заведомо несоответствующий требованиям товар - это проблема покупателя. Да, крупные корпорации могут показать свою лояльность и клиентоориентированность, и помочь в решении подобных проблем, и, с точки зрения репутации, это будет действительно круто (или нет? судя по реакции тут не многие понимают кто и в чем виноват, и воспримут это лишь как исправление собственного косяка), только вот это жест доброй воли от производителя, а не их обязанность.
"...а банальное соблюдение закона..." - подождите! О каком соблюдении закона идет речь?! Разве в России есть закон, запрещающий пользоваться телевизорами, купленными напр, в Финляндии? Или может быть корпорация Самсунг теперь сочиняет законы РФ?
А портить чужую собственность (умышленно урезая фунционал) уже после того, как получил от потребителя за него деньги, это не противозаконно?
Или как там ответила поддержка Самсунга:
"..данный ТВ был изготовлен для другого региона и может не соответствовать техническим требованиям региона фактического нахождения. Что исключает возможность производителя гарантировать доступность всех функций в стране проживания пользователя (фактического использования устройства)." Как-то при покупке и проверке он соответствовал техническим требованиям", и после больше года "соответствовал" и вдруг в один момент перестал? Так бывает? Можете не отвечать.
Запретить и Граждане должны оплачивать самостоятельно.