Купила на Озоне ноутбук, решила его вернуть, но Озон незаконно отказывает в возврате

Купила ноутбук Mainenben на сайте ozon.ru 04.03.2024, получила в ПВЗ 09.03.2024. При получении в ПВЗ уточнила, можно ли будет его вернуть, если что-то окажется не так. Мне сказали что можно забрать домой, посмотреть, и на возврат у меня есть 7 дней. Упаковку аккуратно вскрыла, ноутбук мне не подходит, и я решила его вернуть. По правилам Озона, как и по закону для интернет-торговли, на это у меня есть 7 дней.

Заявка на возврат была оформлена в этот же день 09.03.2024 и сразу пришел отказ. Мотивация - вскрытая упаковка, нарушен товарный вид. Но это незаконно. В Законе о защите прав потребителей, в правилах возврата нет условий об упаковке. Если упаковка была вскрыта, продавец не может отказать в обмене или возврате.

Все пломбы и наклейки на товаре сохранены. Товар не использовался, не был в употреблении. Полностью сохранен товарный вид.

Как иначе посмотреть товар, если он в упаковке?

Намерена отстоять свои права и вернуть полную стоимость ноутбука.

Если Озон не изменит своего решения о возврате - будет претензия, и дальнейшие шаги.

Придется бороться за свои права, чего и всем желаю!

0
133 комментария
Написать комментарий...
Леонид Подольный

Потреблядство в чистом виде.

Ответить
Развернуть ветку
Tanur

почему? если действительно не подошло?

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Что может не подойти в приборе?
Тактильные ощущения? Не бред ли?

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Для многих реально это важно. Особенно, если долго за ним сидят. Иначе бы не было кучи специальных клав и мышек

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Ну так и выбирают не удалённо же!

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

А как можно не имея на руках товара оценить яркость экрана, громкость динамиков, звук работы клавиатуры и.т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Всё верно..
Пришёл в лавку, покрутил прибор, запустил.. понравился - купил..
Дистанционная торговля - для покупок товара известного покупателю досконально, где субъективные оценки заведомо ничтожны..

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Это где такое написано?)

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Это здравый смысл и знание товара..
Если мне нужны ботинки с артикулом Nхххzzzxx, производимые уже полсотни лет на одном и том же заводе, с одной и той же колодкой - могу смело заказывать удалённо..
Если мне нужен точно такой же смартфон, который сейчас кручу в руках, но в корпусе другого цвета - смело заказываю удалённо..

Но как можно покупать что-то, чего в руках не держал, но тебе важны механизмы и отклик клавиатуры (это я про наш ноут намекаю)???

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Так и можно. Заказал, проверил, если не понравилось, вернул.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Увы, но для ноутов - не пролезает такая хотелка, просто по ЗОЗПП

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Хватит уже фантазировать =D
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

п.41 При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Цитата правильная..
В отношении продавца!
Озон продал ноутбук? Или магазин?

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Магазин, но претензию можно и Озону отправить. Я уже кидал ссылку на похожу ситуацию, там суд Озон обязал товар принять и вернуть деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Озон не может отвечать за несоответствие некоторых потребительских свойств, напрямую не отражённых в паспорте изделия.
Он лишь "почтальон" - получил/выдал.
За вид установленных свитчей - никак отвечать не может.
Это уже разборки между продавцом и покупателем, согласно карточке товара..

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Не утомляйте. Всё он отвечает.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Озон - маркетплейс, а не продавец!

И решение - это частный случай рассмотрения. Приводить его нет смысла, без части обоснования..

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Есть описание производителя, характеристики. У нас получается каждый покупатель эксперт, со своим мнением...

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Описание и обзоры тут не играют никакой роли и никогда не покажут насколько товар подходит конкретному потребителю.
Естественно у каждого человека своё мнение и индивидуальный подход к товару. Кому-то будет пофиг, что динамики тихие, а кому-то нет.
При дист. торговле потребитель не имеет возможности ознакомиться с товаром до его оплаты и поэтому может его вернуть в течении 7 дней, если этот товар ему не подходит. Читайте законы и изучайте судебную практику, очень полезно для развития и понимания, как отстоять свои права.

Ответить
Развернуть ветку
Tanur

в описании описано усилие при котором срабатывает тачпед?

Ответить
Развернуть ветку
Петр

В описание не указано с каким усилием вставляется штекер зарядного устройства, это не обязательный параметр, тач работает или нет, если нет, это брак.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда