{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон отметил заказ, который я не забирал, как полученный

21 февраля я заказал Steam Deck OLED с доставкой из Китая. Пока он шел, подешевел на 2 тысячи рублей у продавца, у которого я заказывал, и еще больше у других. Я решил не забирать заказ, дождаться окончания срока хранения и получить обратно деньги. Об этом спросил в чате поддержки, там подтвердили, что по истечении срока хранения сумма заказа возвращается в полном объеме.

Здесь же на vc видел комментарий, где пользователь посоветовал прийти в пункт получения и отказаться от заказа, чтобы сэкономить время, что я и сделал. Как оказалось далее, это была фатальная ошибка. 11 марта я пришел в пункт Озона и сказал сотруднику, что хочу отменить получение заказа. Он отсканировал штрихкод, после чего сообщил, что сумма моего заказа около 15000 рублей, хотя в реальности сумма равнялась 58124 рублям. Я сказал, что буду разбираться с поддержкой и ушел, товар не забирал и не отказывался от получения. Потом уточнил у поддержки еще раз, вернут ли всю сумму покупки. Ответ опять положительный, виден на скриншоте.

Уверенный в предсказуемом развитии событий, в тот же вечер сделал другой заказ, Steam Deck OLED за 55225 рублей.

На следующее утро, 12 марта, мне пришло уведомление о том, что я якобы получил изначальный заказ за 58к.

Почти сразу написал в поддержку.

Шаблонный ответ, даже не изменили "попросите клиента приложить..."

Я пошел разбираться в пункт выдачи. Объяснил там еще раз всю ситуацию уже другим сотрудникам, и один из них мне ответил, что, оказывается, он сегодня утром выдавал заказы, и случайно пометил мой заказ как полученный на вкладке, которая почему-то висела открытой с прошлого дня. Сотрудник попытался отменить заказ на месте, но у него не получилось. Он сказал, что единственное, что я теперь мог сделать, это забрать заказ, отправить его обратно за свой счет с дальнейшей компенсацией отправки Озоном. Мне пришлось забрать заказ, потому что формально он уже принадлежал мне, и Озон больше не нес за него ответственности. Товар не вскрывал, лежит в транспортировочной упаковке дома. Опять обратился в поддержку.

Последовал крайне неудовлетворительный ответ.

Далее ответа не последовало, чат опять переключился на бесполезного бота, после чего я решил написать этот пост. Поддержка предложила отправить товар самостоятельно, то есть исправить ошибку сотрудника Озона за счет своего времени, своих сил и, возможно, денег. Я не могу быть уверен в сохранности товара в пути, или продавец может не захотеть возвращать стоимость в полном объеме, поэтому не исключены потенциальные убытки.

Что имеем в итоге? Я сделал заказ, он подешевел в пути, я хотел отменить его получение, но сотрудник Озона по своей ошибке отметил мой заказ полученным, вследствие чего Озон мне предлагает тратить усилия и время на самостоятельный возврат товара, с которым неизвестно что может произойти в пути.

Жду решения проблемы от Озона, считаю данную ситуацию неприемлемой.

UPD: Как можно увидеть в комментариях под постом, Озон по-прежнему отказывается от ответственности за свои ошибки и перекладывает их исправление на клиентов.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Игорь

Понятно, что есть косяк сотрудника ПВЗ, но делать перезаказ (с учётом двухнедельного ожидания) из-за суммы, составляющей менее 5% стоимости товара это сильно. Отличная иллюстрация пословицы «скупой платит дважды»

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Из-за двух тысяч рублей отменять заказ который месяц шёл из Китая? Да вы просто скряга 80 лвла...

Ответить
Развернуть ветку
Gleb
Автор

Не из-за двух тысяч, а трёх, и не месяц, а две недели, но в целом да, как оказалось, это того не стоило.

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Sooka

а если вы сейчас перезакажете за 55, а пока доедет до вас, то станет 52?

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Снова откажется)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иоанъ

Это самая интересная история, главное отменить второй заказ, а то будет у Вас два девайса ;)

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Отменить, но тут же оплатить третий (за 52)!!!
👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

И да, товары из Китая возвращаются клиентом самостоятельно через почту. Это прописано в правилах, которые надо читать, прежде чем заказывать что-то на Глобал.
Кстати говоря, не факт, что деньги за доставку вернут, т.к. возврат идёт товара надлежащего качества.

Ответить
Развернуть ветку
EmptyStreets

Кроилово ведёт к попадалову

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Не вижу проблемы продать ваш полученный заказ тут. Не отправляя никуда. Потеряете конечно неск тысяч. Но вы их и так потеряете, если обратно отправите. Доставка чую не 100р будет.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Странная история. После них становится немного понятнее, почему продавцы такие нервные.))

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Глеб, возвращаемся с новостями. К сожалению, вернуть просто деньги за товар не получится, так как он физически находится у вас. Единственный выход - оформить новый возврат и мы проследим за его выполнением.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb
Автор

Я могу отнести этот товар в пункт выдачи прямо сейчас, он невскрытый и полностью упакованный, в том же виде, в котором мне его пришлось забрать. В таком случае можно будет вернуть деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Если при оформлении заявки на возврат не предлагается пункт выдачи, нужно отправить товар по адресу, который продавец приложит к заявке через Почту России. Пишем подробности тут: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/how-to-return/.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Возможный вариант решения - запросить видео из пвз, где клиент отказывается от товара, и действовать, исходя из этого. Зря что ли вы заставили все пвз камеры поставить?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тигиев

Я никогда с Китая на озоне ничего не брал, особенно дорогое (мелочевку на алике беру), ибо геммор с возвратами такой же, как и на Али. И это не зависит от маркетплейса

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Лучше было конечно вообще не приходить туда, мне сотрудник говорил что у них кнопки отмены нет и поэтому отказ не оформить, то есть допустим вы заказываете в пункт выдачи какие-то товары и случайно из-за рубежа, он выносит все товары и отказаться не дают, говорят кнопки нет, круто, спасибо, больше на говно я не натыкаюсь и держусь от скама подальше

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Есть кнопка отмены и всё прекрасно отменяется. Просто у кого-то руки из одного места.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

В доставке из-за рубежа её нет, в личном кабинете, может у сотрудников она есть

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Уточню для ясности. Сотрудник пвз может аннулировать любой имеющийся в наличии заказ, в том числе и озон глобал. Но если упаковка заказа глобал повреждена (заказ вскрыт клиентом), по правилам аннулировать его уже нельзя - можно только выдать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Да я это понимаю, но в моём случае сотрудник озона отказался аннулировать заказ и сказал оформлять возврат (я не вскрывал товар), это все что нужно знать, может проблема в самом сотруднике была..

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Конечно, это проблема в сотруднике. В таких случаях ничего не надо забирать и оформлять, а сразу писать в чат жалобу на пвз. Желательно также в пвз снять на видео целую упаковку и повторить, что вы отказываетесь от товара. Это видео пойдёт как доказательство в придачу к тому, что будет снято на камеру в пвз (но мало ли, вдруг они камеру забыли включить, хотя это тоже нарушение).

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Глеб, здравствуйте. Простите за некорректный статус и другие сложности. Напишите номер заказа, мы проверим детали и поможем вам.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb
Автор

Написал вам в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Глеб, коллеги в чате предложили возможный вариант решения. Мы сейчас ищем другие варианты, напишем по итогу.

Ответить
Развернуть ветку
Адель Шакиров

Ситуация так себе, кажется, что самое лучшее решение - отменить новый заказ и смириться с потерей 3 тысяч рублей, это будет сильно дешевле, чем танцы с бубнами и попытки вернуть деньги. А еще велик шанс, что что-то потеряется по пути и придется принимать убыток на всю сумму

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда