Озон отметил заказ, который я не забирал, как полученный
21 февраля я заказал Steam Deck OLED с доставкой из Китая. Пока он шел, подешевел на 2 тысячи рублей у продавца, у которого я заказывал, и еще больше у других. Я решил не забирать заказ, дождаться окончания срока хранения и получить обратно деньги. Об этом спросил в чате поддержки, там подтвердили, что по истечении срока хранения сумма заказа возвращается в полном объеме.
Здесь же на vc видел комментарий, где пользователь посоветовал прийти в пункт получения и отказаться от заказа, чтобы сэкономить время, что я и сделал. Как оказалось далее, это была фатальная ошибка. 11 марта я пришел в пункт Озона и сказал сотруднику, что хочу отменить получение заказа. Он отсканировал штрихкод, после чего сообщил, что сумма моего заказа около 15000 рублей, хотя в реальности сумма равнялась 58124 рублям. Я сказал, что буду разбираться с поддержкой и ушел, товар не забирал и не отказывался от получения. Потом уточнил у поддержки еще раз, вернут ли всю сумму покупки. Ответ опять положительный, виден на скриншоте.
Уверенный в предсказуемом развитии событий, в тот же вечер сделал другой заказ, Steam Deck OLED за 55225 рублей.
На следующее утро, 12 марта, мне пришло уведомление о том, что я якобы получил изначальный заказ за 58к.
Почти сразу написал в поддержку.
Я пошел разбираться в пункт выдачи. Объяснил там еще раз всю ситуацию уже другим сотрудникам, и один из них мне ответил, что, оказывается, он сегодня утром выдавал заказы, и случайно пометил мой заказ как полученный на вкладке, которая почему-то висела открытой с прошлого дня. Сотрудник попытался отменить заказ на месте, но у него не получилось. Он сказал, что единственное, что я теперь мог сделать, это забрать заказ, отправить его обратно за свой счет с дальнейшей компенсацией отправки Озоном. Мне пришлось забрать заказ, потому что формально он уже принадлежал мне, и Озон больше не нес за него ответственности. Товар не вскрывал, лежит в транспортировочной упаковке дома. Опять обратился в поддержку.
Последовал крайне неудовлетворительный ответ.
Далее ответа не последовало, чат опять переключился на бесполезного бота, после чего я решил написать этот пост. Поддержка предложила отправить товар самостоятельно, то есть исправить ошибку сотрудника Озона за счет своего времени, своих сил и, возможно, денег. Я не могу быть уверен в сохранности товара в пути, или продавец может не захотеть возвращать стоимость в полном объеме, поэтому не исключены потенциальные убытки.
Что имеем в итоге? Я сделал заказ, он подешевел в пути, я хотел отменить его получение, но сотрудник Озона по своей ошибке отметил мой заказ полученным, вследствие чего Озон мне предлагает тратить усилия и время на самостоятельный возврат товара, с которым неизвестно что может произойти в пути.
Жду решения проблемы от Озона, считаю данную ситуацию неприемлемой.
UPD: Как можно увидеть в комментариях под постом, Озон по-прежнему отказывается от ответственности за свои ошибки и перекладывает их исправление на клиентов.
Понятно, что есть косяк сотрудника ПВЗ, но делать перезаказ (с учётом двухнедельного ожидания) из-за суммы, составляющей менее 5% стоимости товара это сильно. Отличная иллюстрация пословицы «скупой платит дважды»
Из-за двух тысяч рублей отменять заказ который месяц шёл из Китая? Да вы просто скряга 80 лвла...
Не из-за двух тысяч, а трёх, и не месяц, а две недели, но в целом да, как оказалось, это того не стоило.
а если вы сейчас перезакажете за 55, а пока доедет до вас, то станет 52?
Снова откажется)))
Комментарий недоступен
Это самая интересная история, главное отменить второй заказ, а то будет у Вас два девайса ;)
Отменить, но тут же оплатить третий (за 52)!!!
👍👍👍
И да, товары из Китая возвращаются клиентом самостоятельно через почту. Это прописано в правилах, которые надо читать, прежде чем заказывать что-то на Глобал.
Кстати говоря, не факт, что деньги за доставку вернут, т.к. возврат идёт товара надлежащего качества.
Кроилово ведёт к попадалову
Не вижу проблемы продать ваш полученный заказ тут. Не отправляя никуда. Потеряете конечно неск тысяч. Но вы их и так потеряете, если обратно отправите. Доставка чую не 100р будет.
Странная история. После них становится немного понятнее, почему продавцы такие нервные.))
Глеб, возвращаемся с новостями. К сожалению, вернуть просто деньги за товар не получится, так как он физически находится у вас. Единственный выход - оформить новый возврат и мы проследим за его выполнением.
Я могу отнести этот товар в пункт выдачи прямо сейчас, он невскрытый и полностью упакованный, в том же виде, в котором мне его пришлось забрать. В таком случае можно будет вернуть деньги?
Если при оформлении заявки на возврат не предлагается пункт выдачи, нужно отправить товар по адресу, который продавец приложит к заявке через Почту России. Пишем подробности тут: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/how-to-return/.
Возможный вариант решения - запросить видео из пвз, где клиент отказывается от товара, и действовать, исходя из этого. Зря что ли вы заставили все пвз камеры поставить?
Я никогда с Китая на озоне ничего не брал, особенно дорогое (мелочевку на алике беру), ибо геммор с возвратами такой же, как и на Али. И это не зависит от маркетплейса
Лучше было конечно вообще не приходить туда, мне сотрудник говорил что у них кнопки отмены нет и поэтому отказ не оформить, то есть допустим вы заказываете в пункт выдачи какие-то товары и случайно из-за рубежа, он выносит все товары и отказаться не дают, говорят кнопки нет, круто, спасибо, больше на говно я не натыкаюсь и держусь от скама подальше
Есть кнопка отмены и всё прекрасно отменяется. Просто у кого-то руки из одного места.
В доставке из-за рубежа её нет, в личном кабинете, может у сотрудников она есть
Уточню для ясности. Сотрудник пвз может аннулировать любой имеющийся в наличии заказ, в том числе и озон глобал. Но если упаковка заказа глобал повреждена (заказ вскрыт клиентом), по правилам аннулировать его уже нельзя - можно только выдать.
Да я это понимаю, но в моём случае сотрудник озона отказался аннулировать заказ и сказал оформлять возврат (я не вскрывал товар), это все что нужно знать, может проблема в самом сотруднике была..
Конечно, это проблема в сотруднике. В таких случаях ничего не надо забирать и оформлять, а сразу писать в чат жалобу на пвз. Желательно также в пвз снять на видео целую упаковку и повторить, что вы отказываетесь от товара. Это видео пойдёт как доказательство в придачу к тому, что будет снято на камеру в пвз (но мало ли, вдруг они камеру забыли включить, хотя это тоже нарушение).
Глеб, здравствуйте. Простите за некорректный статус и другие сложности. Напишите номер заказа, мы проверим детали и поможем вам.
Написал вам в личные сообщения.
Глеб, коллеги в чате предложили возможный вариант решения. Мы сейчас ищем другие варианты, напишем по итогу.
Ситуация так себе, кажется, что самое лучшее решение - отменить новый заказ и смириться с потерей 3 тысяч рублей, это будет сильно дешевле, чем танцы с бубнами и попытки вернуть деньги. А еще велик шанс, что что-то потеряется по пути и придется принимать убыток на всю сумму