{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

[Решено] Как YOTA "выделила" мой номер другому абоненту и украла мою цифровую жизнь

UPD: 25 апреля YOTA вернулась с ответом, написав в VK. 26 апреля восстановили номер на прежнюю сим-карту.

Я начал использовать YOTA примерно в 2014 году. Для студента это был идеальный оператор по соотношению цены и качества, да и в целом никогда не вызывал каких-то вопросов. Скрытых подписок нет, автоматически с архивного тарифа не переводили, пару раз чуть поднимали цену, но всегда предупреждали заранее по SMS.

В течение этих многих лет номер постоянно использовался как основной во всех сервисах и банках. Около двух лет назад я переехал за границу. Я знал, что если не использовать номер, то его аннулируют. Перед отъездом поддержка YOTA сказала, что достаточно пополнять баланс хотя бы на 1 рубль раз в 90 дней, чтобы номер считался активным. К номеру привязаны все банки и важные государственные сервисы, поэтому сохранять номер было очень важно, и задача на пополнение баланса стабильно планировалась в календаре. Более года я раз в 60 дней (чтобы наверняка) переводил 10 рублей, это была минимальная сумма для перевода в моем банке. В конце 2023 года (скорее всего) YOTA решила, что недостаточно просто пополнять баланс, а нужно совершать платные операции, например, делать исходящий звонок или отправлять исходящую SMS. Об изменении политики YOTA, конечно, не стала сообщать.

Кстати, когда-то для YOTA было достаточно получать входящие SMS для сохранения активности, но они тоже это в тихаря изменили, что вызвало череду аннулирований номеров. Цитата и ссылка на официальный комментарий:

> Не так давно входящие SMS перестали считаться активностью, отчего информация в ответах поддержки могла разниться

21 марта 2024 года мне понадобилось войти в мобильный банк, включил YOTA, но она не ловит сеть. Проверил что не забыл пополнить баланс и на всякий случай подождал 30 минут, ведь всё-таки роуминг, но это не дало результата. Обратившись в поддержку, узнал, что мой договор был расторгнут 23.02.2024 из-за не активности. Неприятно. В этот момент я узнал о новых правилах сохранения активности номера. В панику не впадаем, ведь у меня есть генеральная доверенность на маму, которая может восстановить номер, верно? Нет.

Спрашиваю у поддержки, сколько у нас есть времени. Поддержка отвечает, что номер поступает в продажу через 60 дней после расторжения. Хорошо, значит, в запасе есть около месяца, чтобы восстановить номер.

На следующий день мама пошла с генеральной доверенностью в точку продажи YOTA (которая на самом деле Megafon, и сотрудники вообще ничего про YOTA не знают, но это ладно) в Вологде. Проведя там несколько часов (сотрудник разбирался, что такое YOTA и как с ней взаимодействовать), мы узнаем, что мой номер доступен для восстановления только в Санкт-Петербурге, потому что SIM-карта была куплена там. Для надежности я написал YOTA в VK, они подтвердили возможность восстановления номера, а далее они активно пытались решить ситуацию, но скорее делали вид.

Обратите внимание на часть про списание. Помните, что я ранее написал, что я постоянно пополнял баланс, чтобы сохранять номер? На нем накопилась сумма, которую YOTA решила просто списать, а затем сразу же аннулировала договор.

Удаленно ничем помочь не смогли, в Вологде тоже, запрашиваем и получаем подтверждение, что нужно ехать в Санкт-Петербург для восстановления номера.

6 апреля 2024 года мама приезжает в Санкт-Петербург, чтобы восстановить номер. До выхода номера в продажу еще около двух недель, верно? Нет.

В точке продаж говорят, что номер уже находится в продаже и восстановить его возможности нет. Хорошо, давайте мы тогда его купим! Ага, сейчас запакуем два. Сотрудник в точке продаж сказал, что он привязан к какому-то пакету и купить его нельзя. Интересно, мама приехала в Санкт-Петербург из Вологды, чтобы восстановить номер, но все опять идет не по плану и не так, как сказали в YOTA.

Пишем в поддержку YOTA в VK, чтобы узнать детали. И узнаем, что номер на самом деле поступает в продажу не через 60 дней, а сразу же после расторжения договора. Формулировка их ответа очень интересная: они его не «продали«, а »выделили» другому абоненту.

Обратите внимание на интересные формулировки, которые они используют: не "вывести в продажу", а "использовать"; не "продали" номер другому абоненту, а "выделили".

60 дней с момента расторжения еще не прошло, повторю, что договор был расторгнут ими 23.02.2024. Номер еще не вывели в продажу, но у меня нет возможности его восстановить. Согласитесь, что мы пытались.

Итого, мама «скаталась» в Санкт-Петербург, доступ ко всем сервисам и банкам потерян. YOTA трактует свои правила как ей удобно, и вы вряд ли в них разберетесь, и вряд ли восстановите номер, даже если у вас есть для этого генеральная доверенность и возможность съездить за 700 км. в другой город.

А что Вы думаете о действиях YOTA и их отношении к абоненту?

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Egor Dubchenko
Автор

@YotaRussia привет! Есть ли какие-нибудь обновления по моей ситуации?

В соседних постах вижу успешное восстановление номеров на прошлые SIM-карты. Я предполагаю, что мой номер "выделен" безвозвратно?

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Как только будет информация по вашему вопросу - сразу же оповестим. Мы не забыли про вас 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Egor Dubchenko
Автор

@YotaRussia спасибо за решение ситуации!

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Мы рады, что получилось восстановить номер 🙌 Простите, что решение заняло так много времени(

Добавим, что детально проверили ситуацию: в консультациях точки и поддержки без ошибок не обошлось, к сожалению. После расторжения номер недоступен для покупки до 90 дней, это максимальный срок, однако появиться в продаже он может в любой момент в течение этого времени. Уже проработали с сотрудниками этот кейс и постараемся не допустить таких недочетов в будущем.

Напомним, что для сохранения номера нужно совершать активность, все способы описаны тут: yota.ru/support/mobile#172684/274332. Надеемся, что таких неприятных ситуаций с номером больше не возникнет, и наша связь будет приносить только положительные эмоции 💙

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Понимаем, как сейчас важен номер телефона, и совсем не хотели огорчить 😔 Если не пользоваться номером 90 дней, то договор автоматически расторгается. Если на этот момент на балансе есть средства, то действует безлимитный доступ к приложениям банков - это отражено в условиях тарифа: yota.ru/document/voice-tariffs#banks.

Пополнение баланса менее суммы тарифа и входящие SMS сейчас действительно не считаются активностью. О том, как сохранить номер, рассказываем здесь: yota.ru/support/mobile#172684/274332.

Спасибо, что подробно рассказали о ситуации и приложили скрины - по ним уже нашли ваш номер и проверяем все детали из поста. Возьмем небольшую паузу и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Dubchenko
Автор

@YotaRussia привет! Получиться восстановить номер?

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Егор, привет! Обещать успеха, увы, не можем, ещё разбираемся в ситуации и проверяем варианты решения. О результатах обязательно оповестим здесь же.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Dubchenko
Автор

@Yota, @YotaRussia уточните, пожалуйста, как вы "выделили" другому абоненту номер, который еще не поступил в продажу? Можно ли его "развыделить" и предоставить мне возможность его восстановить? 60 дней с дня расторжения договора еще не прошло, номер не должен был поступить в продажу, и я трактую это так, что я могу восстановить номер в течение этого времени.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Ответили вам в другой ветке.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Dubchenko
Автор

Спасибо за ответ, но в нем нет ответа на мой вопрос. Ответьте, пожалуйста, как вы "выделили" другому абоненту мой номер, который еще не поступил в продажу?

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Егор, привет! Пока что проверяем ситуацию и варианты решения. Вернёмся с подробным комментарием позднее 👌

Ответить
Развернуть ветку
Варвара

Автор, чем закончилась ваша история?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Egor Dubchenko
Автор

@YotaRussia пока не вернулась с ответом, но я очень надеюсь на положительный результат.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда