{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Вольное продолжение | Озон: "Мы будем убивать магазины с крупным ассортиментом"

В тот нелегкий момент, когда "гениальная" идея авторхивации товаров вызвала бурление в профильном сообществе, а крупные продаваны на Озон ломают себе голову "зачем, почему, как с этим жить" и начинают исход с Озона, как евреи из Египта, Озон продолжает терроризировать продавцов доступными ему способами. Досталось и нам... Но с другого бока...

Легкая предыстория: мы когда заходили на Озон, мой внутренний перфекционист плакал счастливыми слезами от организации процесса загрузки и обработки товаров по API, а главное от организации и представления карточки товаров в нашей категории. Человеку, который довел эту категорию до ума и чуть ли не по линейке выстроил визуальную часть карточки товаров категории "оправы для очков", можно смело вручать премию в денежном эквиваленте. Все было продумано до мелочей - набор ключевых характеристик, фильтры, учет особенностей товаров, и главное - выбор значения свойств выпадающими списками, что позволяло организовать работу с большим ассортиментом через API.

Жаль, у меня не сохранился скриншот, но выглядело это примерно вот так - максимально подробно, понятно, красиво. Была не карточка товаров, а услада глаз моих, и ключевое слово тут, естественно, "БЫЛА".

примерно так это было

Завязка: в один прекрасный, уже даже солнечный, день к нам поступает от покупателей два обращения (одно через ЛК продавца на Озон, а второе к консультантам в интернет-магазин). Суть этих обращений одна - але, народ, где характеристики товаров???
Начинаю проверять, что за му-му там происходить. Захожу в карточку товара и вижу, что действительно, на Озоне в карточке товара отсутствуют ВСЕ ключевые характеристики, кроме названия, а карточка товара выглядит кастрированой по самые гланды. Проверяю у нас на сайте, все норм, никаких изменений я не вносил, все работает, синхронизируется и выгружается. Иду в ЛК продавца на Озон, открываю карточку товара и вижу, что да, действительно, поля с ключевыми характеристиками отсутствуют напрочь, как мораль у женщины с низкой социальной ответственностью.

Ну что делать, пишу обращение в службу поддержки - так мол и так, пропали ключевые характеристики у товаров, вот для примера такая и такая, подключите, пож-та, обратно. (Тут надо учесть, что Озон работает на движке очень похожим на движок Битрикс и я понимаю, как отключаются характеристики к разделам, как отключаются, как настраиваются зависимости и у меня даже НЕ ВОЗНИКЛО МЫСЛИ, что поддержке надо по списку перечислить ВСЕ отключенные характеристики). В общем, написал, сижу жду, как сова на ветке.

Приходит ответ: да, ок, видим, характеристики подключили, проверяйте, не нервничайте.

ОК, иду проверяю. Подключили, ага.. 2 из всего списка и одну в нагрузку, которая имела зависимость от подкатегории, но сейчас применяется ко всем категориям. Короче, опять косяк. Пишу дополнение, перечисляю уже по списку недостающие характеристики, дожидаюсь ответа и вот тут выяснятся , что отключение ключевых характеристик - это НЕ ОШИБКА, это сознательное действие Озон.

Вот из этого (то что ниже) сообщения становится ясно, что характеристики были отключены специально. Т.е. Озон заявляет, что указанные мной ключевые характеристики товара - каждая требует отдельного согласования, т.к. рассматривается, видимо, как новая характеристика.

Какой-то сверхразум там решил, что нашей категори товаров больше НЕ НУЖНЫ ключевые характеристики и просто их снес. Для простого понимания, допустим, если вы продаете ботинки, то этот "гений", решил, что вашему товару не нужны характеристики - размер обуви, цвет и материал, из которого эта обувь сделана. Зачем и почему сверхразум так решил - известно только ему самому и служба поддержки радостно сообщает мне в какое пешее эротическое путешествие направиться, т.к. регламент и договор. Причем тут регламент и договор, когда у кого-то в мозгу что-то заклинило, выяснить не удалось.

Теперь мы имеем следующее: Карточка товаров категории "оправы для очков" выглядит как пострадавший при ядерной атаке или кастрированный одноруким и слепым доктором персонаж. В карточке товара каша, как и в голове того сверхразума, который это придумал. В карточке товара не все ключевые характеристики, ошибки исправить можно только руками, наводить порядок в этом безобразии Озон не будет.

Что в итоге? Да гори оно все синим пламенем! Для нас, отсутствие характеристик, нормальной карточки товара, автоархивация и другие гениальные новые решения от Озон приведут к тому, что упадет ассортимент (ну это уже изжевали все, кому можно) и начнутся покатушки на примерку. Озону плевать, ладно, нам теперь тоже. Сокращаем ассортимент, начинаем высчитывать, что дешевле, отменять заказ или платить Озону за покатушки товаров на примерку. Желания что-то кому-то объяснять или пытаться наладить работу больше нет, с перебором "хороших" нововведений от Озон, с перебором. Решили пока, пусть остатки висят так, пока отключим загрузку новых товаров и возврат в продажу возвратов покупателей.

P.S. и о больном... О каких вообще размещениях товаров на складах Озон, о каких покупках трафаретов или рекламы, о какой расширении ассортимента и вывода в продажу на маркетплейсе премиальных брендов вообще может идти речь, когда даже самое элементарное (а вернуть ключевые характеристики и причесать карточку товаров можно за 10 минут) Озон сделать не может. Озону не надо. Озон переключился на другое.

Жаль.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Ilya

Сами ответили на вопрос о том, зачем Озон так сделал.

«новые решения от Озон приведут к тому, что …….и начнутся покатушки на примерку»

Для озона это означает лишь больше заказов, можно показывать красиво выросшие цифры, больше доход от логистики

Сверхразум менеджеров просто сделал себе KPI таким способом. То, что этим же способ он убивает ассортимент, количество продавцов, уменьшает удобство покупателей - это уже менеджеру пофиг, потому что это kpi не его.

И уж тем более пофиг на вой продавцов

Такие дела

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest
Автор

логично и в чем-то согласен с Вами. Возможно это сделано именно с тем прицелом, чтобы перед массовым оттоком продавцов максимально выжать денег, я уже ничему не удивляюсь в работе с маркетплейсами, за исключением все новых способов "как усложнить продавцу жизнь"

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Проверим, что с характеристиками, а потом вернёмся к вам с новостями

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest
Автор

Добрый день! Конечно. спасибо. А что собственно нам остается делать в такой ситуации, когда Артем уже все ответил - регламенты и договор, идите лесом

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Мне кажется что озон так всем отвечает, когда нет ответа или сотрудник не может ничего сказать по существу, уходит в регламенты

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest
Автор

Артемка, это похоже вообще бот, закрывающий обращения по времени. Ну а если нет, значит Артемку гнать надо взашей, потому как большей глупости придумать в ответ невозможно. Ты ему "кирпичи привезли", а он тебе в ответ "сделаем под столом"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Да нет, дело не в одном сотруднике, а в том что они отвечают так, будто больше нечего сказать, а в чем заключается такая помощь, типо ты обратился за помощью, но тебе сказали сори, я не могу помочь, но вы держитесь и всего хорошего

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова
Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest
Автор

Коллеги, вечер добрый. Исключительно из интереса хотелось бы узнать, как обстоят дела с вашими обещаниями проверить и вернуться с новостями? просто хочется узнать, это реально будет или это был ответ в стиле "Артема"

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Нужно ещё немного времени — всё выясним и придём с деталями🙏

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest
Автор

ладно )

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Аркадивич

Добрый день, скажите пожалуйста вы 100% соблюдаете правила договора ?

Ответить
Развернуть ветку
Т

"Можно обращение передать компетентному сотруднику?" - не, бро, у них таких нет 😞😞😞

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый вечер! Сопоставили изменения характеристик, поэтому спешим раскрыть все карты:

Атрибутов «Ширина моста» и «Общая ширина» в категории «Оправы» вообще никогда не было, а параметр «Целевая аудитория» на месте, его не удаляли.

Действительно убрали только атрибут «Футляр в комплекте», потому что его почти никто не заполнял.

В итоге получается, что удалили только 1 пункт, но существенной проблемы в этом не видим — всю нужную информацию указывайте в описании товара

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest
Автор

"Атрибутов «Ширина моста» и «Общая ширина» в категории «Оправы» вообще никогда не было, а параметр «Целевая аудитория» на месте, его не удаляли."

Ложь.

Сейчас отправлю все характеристики, которые были.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

А покажете скриншот карточки товара, в котором были такие атрибуты?

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest
Автор

а где я Вам ее теперь возьму? эти характеристики по API загружались с Озона в 4 категории. Кто ж знал, что такое вообще может произойти и надо делать скриншоты на все, вдруг понадобятся

кстати, в очках "Общая ширина" осталась на месте.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest
Автор

вот, смотрите, что было
указывать всю нужную информацию руками - это невыполнимая задача при ассортименте в 800 товаров.

Но, собственно, я и не сомневался, что приблизительно так все и будет.
Спасибо, как всегда на ожидаемом уровне))

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest
Автор

ну, что ж значит не судьба.

Покатушек за наш счет не будет.

и еще раз, напомню, вы удалили ВСЕ ключевые характеристики, и часть восстановили только тогда, когда я начал вопить как потерпевший ))

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest
Автор

Спасибо, что в итоге прислушались и здравый смысл возобладал.
Могли бы и сообщить открыто.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда