«Прислали убогий ноутбук вместо эхолота за 88 тысяч»: как Ozon Global не хочет разбираться с китайскими мошенниками
Мой отец не слишком хорошо разбирается в технике и столкнулся с неприятным сюрпризом, заказав эхолот для рыбалки за 88 тысяч рублей на маркетплейсе Ozon. Сейчас его уже нет в наличии и цена указана 103 450 ₽, что не может не вызывать подозрения. Вместо дорогого инструмента ему прислали ноунейм китайский ноутбук за 24 тысячи рублей.
Папа не очень хорошо разбирается в технике и ПО, поэтому для него это был первый заказ с маркетплейса. Он долго выбирал эхолот для рыбалки и, наконец, нашел подходящий вариант за 88 тысяч рублей.
Товар приобретался без отзывов, но это не стало препятствием. Всё-таки техника достаточно специфичная и эхолот есть не у каждого рыбака. Отец решился и оформил заказ. Ozon Global присвоил номер 79350347-0084, всё как обычно. Но здесь начались неприятности.
Спустя месяц, когда наконец пришла долгожданная посылка, вместо эхолота внутри был убогий ноутбук ASIJ.
Вы можете представить его разочарование и недоумение? После этого началась настоящая эпопея с техподдержкой Ozon. Сначала нам предложили компенсацию в 15 тысяч рублей, потом уже 25, а затем 35 тысяч. Ладно, если бы потеря была тысячи две-три, это ещё можно пережить, но 50+ тысяч — это уже больно. В итоге предложили просто вернуть этот мусор обратно продавцу. И вот тут уже даже не о компенсации идет речь, а о том, чтобы избежать новой неприятности.
Отправлять товар обратно в Китай нужно за свои деньги. За пересылку нужно заплатить несколько тысяч рублей, причём возврат нужно оформлять через почту, Ozon с себя полномочия снял. Нам прислали адрес продавца и сказали, что нужно это сделать до 17 числа, иначе разбираться дальше они не будут. Такое вот отношение к клиентам ¯\_(ツ)_/¯.
Очевидно, что Wuhushizhengchaoshangmaoyouxiangongsi — это мошенник. На это указывают несколько факторов:
- Эхолот больше не доступен к продаже;
- В магазине нет других товаров;
- Магазин работает всего один месяц — открылся за несколько дней перед заказом папы;
- На сообщения продавец не отвечает и даже не читает их.
Отправлять товар мошеннику обратно я не вижу смысла, иначе бы «магазин» функционировал дальше, а не закрылся, когда кто-то клюнул на развод.
Самое интересное, что Ozon указал на «Безопасную оплату онлайн». Что это значит — остаётся только догадываться.
Я хочу, чтобы другие пользователи Ozon были более осторожны при покупках. Не доверяйте сомнительным продавцам без отзывов, и лучше всего проверьте товар, когда получите его. Это не только сэкономит ваше время и деньги, но и поможет избежать разочарования и головной боли.
Ozon же должен внимательнее относиться к таким ситуациям и предоставлять клиентам более адекватные решения проблем. Сейчас я жду, что они заметят эту статью, дадут адекватный ответ в комментариях и смогут объяснить, что нам делать, а также как они будут бороться с подобными мошенниками в будущем.
Отправьте этот ноутбук продавцу и получите свои деньги + деньги за доставку. Пофиг на продавца, он его может не забирать, роли это не играет. Откройте же в конце концов правила возврата товаров из-за рубежа. Там всё написано русскими буквами, не китайскими.
https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/how-to-return/?country=RU
Они вообще никогда ничего не читают. Зачем же мозг утруждать
Какая неожиданность
«Продавец Wuhushizhengchaoshangmaoyouxiangongsi работает всего месяц»
Ну без отзывов вас не смутило покупать товар из Китая))
Удачи с возвратом, не советую никому китайцев, пропади оно пропадом
Тут некоторое время назад проходило...
Что такому продавцу, как
Wuhushizhengchaoshangmaoyouxiangongsiхрен товар вернешь, ибо форму заполнить невозможно (букв не хватает).
А вот какого черта озон до сих пор подобных держит (хотя проблема была озвучена) непонятно. Вернее, понятно: похеру.
Проверку они начали...
Комментарий удален модератором
Мы ещё 2 года назад давали ТП Озона ссылки на официальные китайские ресурсы, где можно проверить реальность бизнес-номера и дату открытия организации.
Чем они пользуются до сих пор при своих "проверках" - непонятно.
И пользуются ли?
сейчас эти китайцы на озоне имеют второе красивое название. иногда ставят такое название, что не сразу поймешь что это китайцы.
Ну вот доставка из-за рубежа должна же как-то влиять
сейчас это сделано так, что бы покупатель не понял разницы.
В смысле - не понял?
В карточке любого товара указан регион, откуда будет доставка. Как покупатель может не понять??
1) для некоторых это ни чего не значит.
2) другие думают что будет как на алике.
Ничего не значит и что-то думал. Вместо того, чтобы прочитать правила.
Как говорится, флаг в руки. Еще хватает наглости заявлять Озону претензии
правила они запихивают куда подальше. и иногда там может быть что-то очень неожиданное. как я лично столкнулся с возвратом не качественного корма для животных. озон решил что возврат 1 день. и не качественный корм они отказывались принимать.
что за бред-то? куда ближе? заказным с уведомлением под подпись высылать чтоль?
в каждой карточке товара под кнопкой "оформить"
Сергей, добрый день. Напишите номер заказа с кормом. Разберёмся в ситуации с его возвратом.
спасибо. это история годовой давности. уже все вернули.
Заказывал папа, сама бы я ни за что не выбрала такого продавца 😥
Здравствуйте. С себя ответственности за продавца, торгующего на нашей площадке, не снимаем. Но есть правила возврата товаров, полученных из-за рубежа. О них подробно пишем тут https://ozon.ru/t/aol9437
В целом, есть сроки возврата товаров по одобренным заявкам. Это 7 дней. Об этом тоже пишем в условиях.
Стоимость пересылки товаров компенсируем, если товар оказывается ненадлежащего качества.
Пока ничего не возвращайте, мы начали проверку продавца и вернёмся к вам завтра с ответом.
Добрый вечер. Не получила ответ от вас по данному вопросу. В чате читатели уже пробили продавца и понятно, что это мошенник. Что вы предлагаете?
Мари, здравствуйте. Продавца проверили и заблокировали. Возвращать товар не нужно. Деньги за эхолот отправили на карту. Зачисление занимает 1-3 дня, а точный срок зависит от банка.
Добрый день! Деньги вернулись. Благодарю за оперативную реакцию и клиентоориентированный подход к решению данной ситуации.
Подразумевается что Ozon Global альтернатива Aliexpress? Если Aliexpress находится в Китае и может на прямую влиять на продавца, то не совсем понятно какие рычаги есть у Ozon Global.
Тут вопрос в том, почему Ozon с себя ответственность снимает. Вся эта тема с «мы всего лишь предоставляем возможность для торговли» выглядит не очень круто по отношению к пользователю. Выходят на китайский рынок, а на конечного пользователя кладут болт, мол «разбирайтесь как хотите».
Да, все так. Но вы же продолжаете покупать... Так зачем отказываться от модели, которая работает?
Это написано в правилах оформления таких товаров. Вы же их прочитали перед покупкой?
До сих пор есть люди, заказывающие технику из Китая???😳
Ну я заказываю. У проверенных продавцов. Всё приходит.
Вопросы?
Ну это пока.
Риск благородное дело!
Давно в покупках у китайцев почти полностью перешли с Алика на Озон-Глобал.
Просто включаешь перед покупкой:
голову,
аналитику,
здоровый пессимизм.
Ну и, конечно же, понимание "с гарантией могут быть проблемы".
Иногда нет альтернативы - либо у нас намного дороже (это от х1,5 и выше), либо вообще нет ни у кого.
Ну это много лет и собсно логика есть, почему всё в порядке. А вот вы вместо вопроса просто пукнуть решили
А что тут такого? Просто нужно заказывать у продавцов с продажами, отзывами. Ну и ценой в рынке. А не в 1.5, 2, 3 раза дешевле.
@Ozon !!!
Ага видал на Озоне кучу мусорных продавцов с ноутбуками Asus ROG18 по 100 тысяч рублей )))))
У меня не получилось с ОЗОНом поговорить, кроме шаблонного ответа от бота. У них же нет поддержки.... украли 14 тысяч. в суд разумеется не пошел ибо время дороже
Дмитрий, здравствуйте. Изначально в чате отвечает бот и с большинством стандартных вопросов он отлично справляется. Так, на прошлой неделе он помог 80% обратившихся клиентов. Если нужно, переключает диалог на сотрудника.
Хотим разобраться в ситуации и проверить работу службы поддержки. Неоднократно для этого спрашивали данные вашего аккаунта. Напишите тут номер любого вашего заказа или номер телефона, указанный в регистрации, в лс.
Эхалот кашалот 🤭