{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Прислали убогий ноутбук вместо эхолота за 88 тысяч»: как Ozon Global не хочет разбираться с китайскими мошенниками

Мой отец не слишком хорошо разбирается в технике и столкнулся с неприятным сюрпризом, заказав эхолот для рыбалки за 88 тысяч рублей на маркетплейсе Ozon. Сейчас его уже нет в наличии и цена указана 103 450 ₽, что не может не вызывать подозрения. Вместо дорогого инструмента ему прислали ноунейм китайский ноутбук за 24 тысячи рублей.

Папа не очень хорошо разбирается в технике и ПО, поэтому для него это был первый заказ с маркетплейса. Он долго выбирал эхолот для рыбалки и, наконец, нашел подходящий вариант за 88 тысяч рублей.

Товар приобретался без отзывов, но это не стало препятствием. Всё-таки техника достаточно специфичная и эхолот есть не у каждого рыбака. Отец решился и оформил заказ. Ozon Global присвоил номер 79350347-0084, всё как обычно. Но здесь начались неприятности.

Продавец Wuhushizhengchaoshangmaoyouxiangongsi работает всего месяц. Больше в его магазине товаров нет

Спустя месяц, когда наконец пришла долгожданная посылка, вместо эхолота внутри был убогий ноутбук ASIJ.

Я нашла похожий ноут за 24 тысячи рублей на том же Озоне

Вы можете представить его разочарование и недоумение? После этого началась настоящая эпопея с техподдержкой Ozon. Сначала нам предложили компенсацию в 15 тысяч рублей, потом уже 25, а затем 35 тысяч. Ладно, если бы потеря была тысячи две-три, это ещё можно пережить, но 50+ тысяч — это уже больно. В итоге предложили просто вернуть этот мусор обратно продавцу. И вот тут уже даже не о компенсации идет речь, а о том, чтобы избежать новой неприятности.

Отправлять товар обратно в Китай нужно за свои деньги. За пересылку нужно заплатить несколько тысяч рублей, причём возврат нужно оформлять через почту, Ozon с себя полномочия снял. Нам прислали адрес продавца и сказали, что нужно это сделать до 17 числа, иначе разбираться дальше они не будут. Такое вот отношение к клиентам ¯\_(ツ)_/¯.

Ozon открыл заявку на возврат и хочет, чтобы мы отправили «китайца» обратно в поднебесную по почте за свой счёт

Очевидно, что Wuhushizhengchaoshangmaoyouxiangongsi — это мошенник. На это указывают несколько факторов:

  • Эхолот больше не доступен к продаже;
  • В магазине нет других товаров;
  • Магазин работает всего один месяц — открылся за несколько дней перед заказом папы;
  • На сообщения продавец не отвечает и даже не читает их.

Отправлять товар мошеннику обратно я не вижу смысла, иначе бы «магазин» функционировал дальше, а не закрылся, когда кто-то клюнул на развод.

Самое интересное, что Ozon указал на «Безопасную оплату онлайн». Что это значит — остаётся только догадываться.

Я хочу, чтобы другие пользователи Ozon были более осторожны при покупках. Не доверяйте сомнительным продавцам без отзывов, и лучше всего проверьте товар, когда получите его. Это не только сэкономит ваше время и деньги, но и поможет избежать разочарования и головной боли.

Ozon же должен внимательнее относиться к таким ситуациям и предоставлять клиентам более адекватные решения проблем. Сейчас я жду, что они заметят эту статью, дадут адекватный ответ в комментариях и смогут объяснить, что нам делать, а также как они будут бороться с подобными мошенниками в будущем.

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Karl Franz

Отправьте этот ноутбук продавцу и получите свои деньги + деньги за доставку. Пофиг на продавца, он его может не забирать, роли это не играет. Откройте же в конце концов правила возврата товаров из-за рубежа. Там всё написано русскими буквами, не китайскими.
https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/how-to-return/?country=RU

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

Они вообще никогда ничего не читают. Зачем же мозг утруждать

Ответить
Развернуть ветку
Лысый неадекват на BMW

Какая неожиданность

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

«Продавец Wuhushizhengchaoshangmaoyouxiangongsi работает всего месяц»

Ну без отзывов вас не смутило покупать товар из Китая))

Удачи с возвратом, не советую никому китайцев, пропади оно пропадом

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Тут некоторое время назад проходило...

Что такому продавцу, как

Wuhushizhengchaoshangmaoyouxiangongsi

хрен товар вернешь, ибо форму заполнить невозможно (букв не хватает).

А вот какого черта озон до сих пор подобных держит (хотя проблема была озвучена) непонятно. Вернее, понятно: похеру.

Проверку они начали...

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Lebedew
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bosse

Мы ещё 2 года назад давали ТП Озона ссылки на официальные китайские ресурсы, где можно проверить реальность бизнес-номера и дату открытия организации.

Чем они пользуются до сих пор при своих "проверках" - непонятно.
И пользуются ли?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

сейчас эти китайцы на озоне имеют второе красивое название. иногда ставят такое название, что не сразу поймешь что это китайцы.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Ну вот доставка из-за рубежа должна же как-то влиять

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

сейчас это сделано так, что бы покупатель не понял разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

В смысле - не понял?
В карточке любого товара указан регион, откуда будет доставка. Как покупатель может не понять??

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

1) для некоторых это ни чего не значит.
2) другие думают что будет как на алике.

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

Ничего не значит и что-то думал. Вместо того, чтобы прочитать правила.
Как говорится, флаг в руки. Еще хватает наглости заявлять Озону претензии

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

правила они запихивают куда подальше. и иногда там может быть что-то очень неожиданное. как я лично столкнулся с возвратом не качественного корма для животных. озон решил что возврат 1 день. и не качественный корм они отказывались принимать.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

что за бред-то? куда ближе? заказным с уведомлением под подпись высылать чтоль?

в каждой карточке товара под кнопкой "оформить"

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Сергей, добрый день. Напишите номер заказа с кормом. Разберёмся в ситуации с его возвратом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

спасибо. это история годовой давности. уже все вернули.

Ответить
Развернуть ветку
Mary Shubenkina
Автор

Заказывал папа, сама бы я ни за что не выбрала такого продавца 😥

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Мой отец не слишком хорошо разбирается в технике и столкнулся с неприятным сюрпризом
Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. С себя ответственности за продавца, торгующего на нашей площадке, не снимаем. Но есть правила возврата товаров, полученных из-за рубежа. О них подробно пишем тут https://ozon.ru/t/aol9437
В целом, есть сроки возврата товаров по одобренным заявкам. Это 7 дней. Об этом тоже пишем в условиях.
Стоимость пересылки товаров компенсируем, если товар оказывается ненадлежащего качества.
Пока ничего не возвращайте, мы начали проверку продавца и вернёмся к вам завтра с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Mary Shubenkina
Автор

Добрый вечер. Не получила ответ от вас по данному вопросу. В чате читатели уже пробили продавца и понятно, что это мошенник. Что вы предлагаете?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мари, здравствуйте. Продавца проверили и заблокировали. Возвращать товар не нужно. Деньги за эхолот отправили на карту. Зачисление занимает 1-3 дня, а точный срок зависит от банка.

Ответить
Развернуть ветку
Mary Shubenkina
Автор

Добрый день! Деньги вернулись. Благодарю за оперативную реакцию и клиентоориентированный подход к решению данной ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Подразумевается что Ozon Global альтернатива Aliexpress? Если Aliexpress находится в Китае и может на прямую влиять на продавца, то не совсем понятно какие рычаги есть у Ozon Global.

Ответить
Развернуть ветку
Mary Shubenkina
Автор

Тут вопрос в том, почему Ozon с себя ответственность снимает. Вся эта тема с «мы всего лишь предоставляем возможность для торговли» выглядит не очень круто по отношению к пользователю. Выходят на китайский рынок, а на конечного пользователя кладут болт, мол «разбирайтесь как хотите».

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Выходят на китайский рынок, а на конечного пользователя кладут болт, мол «разбирайтесь как хотите»

Да, все так. Но вы же продолжаете покупать... Так зачем отказываться от модели, которая работает?

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

Это написано в правилах оформления таких товаров. Вы же их прочитали перед покупкой?

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

До сих пор есть люди, заказывающие технику из Китая???😳

Ответить
Развернуть ветку
Григор

Ну я заказываю. У проверенных продавцов. Всё приходит.

Вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

Ну это пока.
Риск благородное дело!

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Давно в покупках у китайцев почти полностью перешли с Алика на Озон-Глобал.

Просто включаешь перед покупкой:
голову,
аналитику,
здоровый пессимизм.

Ну и, конечно же, понимание "с гарантией могут быть проблемы".

Иногда нет альтернативы - либо у нас намного дороже (это от х1,5 и выше), либо вообще нет ни у кого.

Ответить
Развернуть ветку
Григор

Ну это много лет и собсно логика есть, почему всё в порядке. А вот вы вместо вопроса просто пукнуть решили

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

А что тут такого? Просто нужно заказывать у продавцов с продажами, отзывами. Ну и ценой в рынке. А не в 1.5, 2, 3 раза дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Жи Ши пиши с И

@Ozon !!!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ага видал на Озоне кучу мусорных продавцов с ноутбуками Asus ROG18 по 100 тысяч рублей )))))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самохин

У меня не получилось с ОЗОНом поговорить, кроме шаблонного ответа от бота. У них же нет поддержки.... украли 14 тысяч. в суд разумеется не пошел ибо время дороже

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Дмитрий, здравствуйте. Изначально в чате отвечает бот и с большинством стандартных вопросов он отлично справляется. Так, на прошлой неделе он помог 80% обратившихся клиентов. Если нужно, переключает диалог на сотрудника.
Хотим разобраться в ситуации и проверить работу службы поддержки. Неоднократно для этого спрашивали данные вашего аккаунта. Напишите тут номер любого вашего заказа или номер телефона, указанный в регистрации, в лс.

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

Эхалот кашалот 🤭

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда