{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON подключись, помоги. Мошенников на маркетплейсе все больше. Процесс возрат фейкового товара из Китая

История как я возвращаю фейковую камеру, которая ничего общего не имеет с карточкой товара по заявке на возврат №12522188-R3

Все начиналось как обычно - заказал на Ozon цифровую беззеральную камеру Nikon Z5.

Описание карточки товара

Сразу в ПВЗ почувствовал, что посылка слишком легкая и маленькая, оригинальная коробка у камеры больше и заснял видео вскрытия посылки в ПВЗ.

Вот такой китайский никон.

Важно понимать, что купленный товар из Китая по правилам маркетплейса вернуть в ПВЗ нельзя, нужно оформить возврат на сайте OZON. У меня уже был аналогичный опыт ровно месяц назад, по заявке №12522188-R2 урегулирование было моментальное. Возврат этого барахла не требовался, деньги вернули на счет OZON. Но механика обмана покупалятеля была точно такая же.

В итоге, я возвращаюсь домой с совершенно ненужной мне вещью, за которую я уже заплатил 52.041 рублей и рассчитывая, что возврат произодет для меня также быстро и незаметно, OZON разберется в ситуации и поможет - оформляю заявку на возврат "Заявка на возврат №12522188-R3"

И тут начинается интересное

18 апреля:

Продавец:

- Здравствуйте, уважаемые пользователи. Не могли бы вы мне сказать?Что случилось

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?)) Присылаю фотографии фейковой камеры

- Здравствуйте, уважаемый пользователь.Я только что проверил систему мониторинга нашего склада.Не было обнаружено ни одного сотрудника, который положил бы камеру не в ту коробку.Но я также просмотрел фотографии, которые вы предоставили здесь.Это не наша камера.Но сейчас почтовое отделение на нашей стороне не работает. Завтра утром я пойду на почту, чтобы проверить наблюдение. Пожалуйста подождите. Я сообщу вам, как только у меня будет информация

- Я просто требую вернуть средства как можно скорее.

После этого продавец предлагает без оформления нового заказа просто отправить мне еще одну такую же камеру. Просто через прямую отправку товара на мой адрес, миную как либо Маркетплейс Озон, без создания заказа, без статусов, без возможности вернуть товар и иметь какие либо претензии

После чего продавец предлагает мне компенсацию 500 рублей.

Заказ 52041 рублей - компенсация 500 рублей, с учетом того, что продавец принимает претензию, что приехало не то, что заказывали. Я отказываюсь от такой компенсации.

Таким образом продавцы тянут время изо всех сил, так как между каждым статусом они получат 2-3-4 дня на решение по нему.

Делают второе предложение по компенсации 500 рублей, ссылаясь, что они подключили полицию и разбираются с почтой, как же так могло произойти, что коробка отправилась не та. Я бы все мог понять, но не два раза подряд отправилась не та коробка по одной и той же схеме.

Все это время, я прошу сотрудников ОЗОН подключиться к этой заявке по возврата, обратить внимание, присылаю видео из ПВЗ, описываю ситуацию, ссылаюсь на аналогичный возврат всего 3 недели незад - все без результатно. Совет от техподдержки один - Идите почитайте инструкцию о наших правилах, Ждите когда продавец примет решение.

На текущий момент 28 апреля

Теперь для возврата средств продавец требует, чтобы я вернул ему этот товар. И прислал инструкцию как это сделать.

Выводы:

Что во всей этой истории больше всего расстраивает:

- Я просто хотел купить камеру, чтобы на этом заработал продавец, Озон, и я как фотограф.

- Вместо этого, я уже с 25 марта занимаюсь возвратом первой камеры (ждал ее меся)

- с 17 апреля занимаюсь возвратом второй камеры "Заявка на возврат №12522188-R3"

- У меня есть опасения, что деньги будут задерживаться под любым предлогом и дальше, не так отправил, не так завернул, мы не получили товар назад.

- Очень сильно просил в чате поддержки подключиться сотрудников Озон к этой ситации, но они действуют строго по процедуре - Идите почитайте инструкцию, Подождите решения продавца. Продавец мошенник - зачем ждать его решения?

Еще раз попрошу команду OZON.

Очень прошу команду OZON, подключиться и помочь по возврату №12522188-R3

Мне правда искренее не хочется заниматься этими возвратами, на которые я потратил месяц. Я прошу относиться к момему времени также с уважением, как сотрдуники поддержки относятся к своему.

В идеальной картине моего мира сейчас заявка по возврату должна стать зеленого цвета, деньги вернуться на счет и на этом заявка будет закрыта. Надеюсь вы сейчас так это и решите. Потому что продавец в первом сообщении написал, что возвращать товар ему не нужно.

0
144 комментария
Написать комментарий...
Ozon

Добрый день, Илья. Если продавец самостоятельно отправлял товар из-за границы, вернуть покупку нужно ему напрямую по адресу, который он укажет. Это правило работает даже если вы проверили покупку в пункте выдачи и сразу заметили, что что-то не так. При рассмотрении заявки партнёр может предложить компенсацию или сразу одобрить/отклонить возврат. Об этом пишем тут: https://ozon.ru/t/BV4ARaQ . После того как продавец получит и проверит товар, примет решение о возврате денег. Если будете не согласны с ним, сможете открыть спор.
Сотрудники службы поддержки в своих рекомендациях ориентируются на условия возврата https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/?country=RU . Проверим их ответы в чате и проведём работу над ошибками, при необходимости.
Простите, что дважды получили не те товары, которые ожидали. Проверим продавцов, которые отправляли фотоаппараты. Если выявим нарушения, примем меры вплоть до прекращения сотрудничества.
По заявке 12522188-R2 отправили деньги на Ozon карту 26 апреля. Зачисление занимает обычно 10 минут.
Заявку 12522188-R3 сегодня перевели в статус "На проверке у продавца". Отправлять товар не нужно. У партнёра будет 7 дней, чтобы принять решение по возврату денег. Если действий от него не будет, 5 мая вручную отправим деньги за заказ на карту.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хальзов
Автор

Большое спасибо за помощь! Тогда ничего не делаю, товар не отправляю. Жду 7 дней. подскажите, пожалуйста, мне все-таки нужно купить камеру. Можно ли купить c действительно "низкой" ценой? Не повторится ли ситуация? У меня просто несколько фото-студий и я конечно ищу низкую цену. Один раз камера приехала отличная, два раза как видите не очень.

Например вот здесь? https://www.ozon.ru/product/bezzerkalnyy-fotoapparat-nikon-z5-body-1539660213/?asb=ZchjZIsmYja9zzSnTumsfuYp%252Fdl2DpCGAGpSDPNp0Zw%253D&asb2=YEOks3vaHtiao1aVjg5KxmyREqope-0tq6YKpwgFMskV3CtBjc5lnqTda8dT4mES&avtc=1&avte=2&avts=1714386726&keywords=nikon+z5+body

Просто магазин существует всего 27 дней и таких магазинов масса.
Какая ваша позиция по этой ситуации? Не скажете ли вы мне на 3-5-8 раз, что я сам виноват?

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

В вашем городе оффлайн магазинов нет? Что за дикое упорство в желании быть кинутым четвертый раз?
Просто слов не хватает

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Илья, здравствуйте. Крайне рекомендуем смотреть на рейтинг продавца и наличие отзывов, так точно не прогадаете.

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

Пункт про привлечение мозга к процессу забыли упомянуть!

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда