ОЗОН заблокировал аккаунт

уже очень долго пользуюсь озоном, стала клиентом озон банка, что очень для меня удобно. Вчера не смогла оформить заказ, написала в службу поддержки. Без объяснения причины мне заблокировали аккаунт.

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Станислав Мурсаев
Без объяснения причины - это понятное дело

Как ни грустно это писать, но эту неведомую фигню следует вытащить в регулируемое государством поле. Что б сервисы, типа Озона, Авито, и пр. не имели возможности произвольно отказывать в обслуживании или ухудшать условия, под угрозой штрафа этак от 500тр за каждый случай

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

на каком основании?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Мурсаев

Примерно по тому же принципу, по которому оффлайн магазины не имеют права отказывать в обслуживании

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

кто Вам это сказал? имеют и даже успешно делают))

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Мурсаев

Успешно делают - да, несомненно.. но их за это штрафуют

Имеют право - нет, не имеют
Они работают в рамках публичного договора, который считается заключенным с каждым потенциальным клиентом

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

штафуют? за отказ в обслуживании?)))
вот тут орнул))

какого публичного договора, Вы что несете-то?))
ни один магазин НЕ обязан заключать никаких соглашений с покупателем... это его право, но не обязанность))

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Мурсаев

ГК РФ, Статья 494. Публичная оферта товара

...

2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или в сети "Интернет" признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

да, только вступает она в силу, когда появляются товарно-денежные отношения, а не ДО этого

поэтому регулярно покупатели и клиенты посылаются нахуй)

есть заказ? есть оплата? есть условия договора... а пока нет - идите нахуй)) и послать нахуй - священное право продавца)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Мурсаев

оферта - конечно же, до - по определению

кроме того, см. ГК РФ, Статья 426. Публичный договор

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

ага, счаз... каждого, кто е нему обратится)) с какого перепугу-то кто-то кому-то там обязан)) оставьте свои ущемленные фантазии, это уже звучит нелепо ) Вам никто ничем не обязан, пока не наступили товарно-денежные отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Мурсаев
ГК РФ
фантазии

ну ок, мне нравится подход!
главное, суметь это донести до проверяющих органов и не расплескать по дороге :))

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

не расплескаем) Вы тут упорно упускаете тот момент, что все это хорошо работает, если Договор заключен, а если он НЕ заключен, Вам никто ничем не обязан) Эту тему уже перетирали сотни раз - Вас исключительно на законных основаниях могут не пустить в клуб, ресторан, магазин, кинотеатр и т.д. Пока Вы не заказали и не оплатили услугу - товарно денежные отношения НЕ вступают в силу.

Поэтому, еще раз для особоодаренных, если продавец товаров или услуг согласится заключить с Вами договор, то он его заключит, а если нет - можете искать себе другого поставщика товаров или услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

вы несете несусветный бред многословный. не имея за этим ни каких оснований
"2. В соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ предложение купить
товар по определенной цене - это публичная оферта со стороны магазина,
ценник является именно публичной офертой, а продавец обязан продать Вам
товар по той цене, которая в этой оферте указана."
так что ваше мнение, когда наступают эти самые товарно-денежные отношения не имеют пустого мозга выеденного не стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

да уж конечно) чтобы Вам что-то продать, мне нужно так или иначе заключить с Вами договор. В данном случае - оферту, в которой закреплено право продавца в определенных случаях в одностороннем порядке расторгнуть оферту, если продавец не принял на себя обязательства поставить товар, т.е. не принял заказ и не принял оплату) еще раз повторюсь, эта тема давно уже изжевана как верблюдом колючку.

Поэтому Озон, как и любой другой магазин имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор.

Ответить
Развернуть ветку
Mao

Вы как только открыли магазин, сразу автоматом согласились со всеми законодательными актами и согласились обслуживать всех подряд не глядя на пол/расу/вероисповедание :)

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

у нас специально для тех, кто считает себя самым умным целый раздел написан, как и в какой форме каждый из магазинов может отозвать оферту. И родился он не просто так, и составляли его на прецеденте, да и составляли не форумские юристы. В более-менее приличных магазинах, включая, кстати, Озон, очень серьезно относятся к защите собственных интересов. Закон позволяет вносить в оферту пункты об одностороннем расторжении.

Ну а чтобы закрыть тему уже раз и навсегда, я не встречал еще ни одного магазина, который бы просто так, с ничего, отказывал покупателю, это нонсенс - как правило, это происходит по более-менее приличным основаниям, а не просто так, проснулся ся и решил у себя на день ввести ограничение на покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Риэлтор (не) нужен!

Вы так много пишите, при этом там неинформативно.

Живёте в каком-то своём мире, где магазин может делать что хочет, как хочет и когда хочет.

В Озоне сидят юристы далеко не дураки.

Но даже там они понимают - заблокировать Озон может, но придётся в суде объяснять почему.
А суд уже решит - законна такая блокировка или нет.

И вроде бы все просто для потребителя - иди и судись.
Но 1) тот же Озон вероятнее всего блочит реально мутных ребят в большинстве.
Которые не пойдут судиться.
2) И даже если заблочили просто так, не каждый гражданин пойдёт судиться.

То есть нарушения Озоном есть, но каждый раз надо доказывать это в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Бунина-Нестерова
Автор

Проблема озона в том, что реально мутных, не блочат. И с подменами ко мне приходили, и «якобы пустая упаковка» где должен быть айфон. У меня все просто было «отказ», или писала в озон. Но как ни странно данный контингент все равно пользуются дальше озоном. Я же, зная все нюансы и т.д, ни когда не мутила воду, ни каких леваков и т.д. Все заказы и возвраты со своего лк и на свое пвз. Все под камерами, все на ладони. А тикать мне в потдержке пунктом аферты 3.5, это пздц 🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

не позволяет, вот совсем

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

Вот я Вам даже уже совсем НЕтонко намекну, в какую сторону размышлять.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

харе писать бред) ну ты же периодически весьма умные вещи пишешь.. но тут несешь ахинею

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

Да что ж такое то.
Закрепляйте положение в Оферте об одностороннем отзыве, только грамотно, и будет Вам счастье. Не надо однобоко оперировать статьями. Односторонний отзыв Оферты разрешен, на этом основании, если нет действующего заказа, Вы можете отказать покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

не можете ) я тихо фигею с таких советчиков..

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

ну ладно. Пусть будет так. Если Вам так удобно, Мы же будем относиться к той категории, которая заключает отзывную оферту на основании ГК. Ваше право. Основание для одностороннего отзыва оферты я вам отправил в другом Вашем ответе.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

удачи вам в суде с таким подходом)) потом расскажете как вас нагнули)

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

Ну вот не нагнули, попытались в целом, но не нагнули.
Точнее, сначала нагнули, а теперь все, лавочка закрыта и вторая попытка нагнуть уже не проканала.

Сейчас вот третья попытка, но там вообще смешались в кучу конилюди и шансов поиметь с магазина денежку у шибко умного покупателя маловато.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

решение суда ты конечно не покажешь) верим на слово.. ) ага

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

Газизову Р.Р. в удовлетворении иска к АО «Связной Логистика» о защите прав потребителя – отказать.

У нас была приблизительно похожая ситуация, но если Вам уж очень сильно надо именно наше, исключительно из моего к Вам уважения, сделаю исключение и запрошу номер дела 13-го числа.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

прочитал решение.. на витрине стоял проще говоря муляж) какое это имеет отношение к спору?

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest
Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

так и? О_о вы опять что то не то пишете) по сути товар не существовало , не ясно стоял ли на него ценник и была ли отметка что на витрине демо версия. но это не столь важно. Важно что это офлайн и с точки зрения закона товар на витрине не было, а значит и предъявить магазину нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

Покупатель просил обязать магазин заключить общий договор и со ссылкой на этот договор прикупить товар, который был указан на ценнике. А ценник обязывает к продаже.

Таким образом, отказ продавца продать товар "с ценника", по мнению покупателя нарушил его права в приобретении товара, который был предложен к продаже, даже если товара физически нет в наличии.

Другими словами, покупатель на вполне себе законных основаниях требовал продажи планшета, которого нет. Ну а магазин, в свою очередь, отказал ему в этом праве, не заключив с ним публичный договор.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

хм.. ну тогда сам себе буратино обжаловать то кто мешал.. вообще насколько я помню в отношении физических точек оно не идентично интернет торговле.. тобишь если стоит товар, но в наличии только витрина , то нет права требовать вот этого и побольше.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

извиняюсь, не закончил мысль.. так вот, при потребительском терроризме покупатели очень часто используют юридические "возможности", даже если эти возможности не относятся к конкретной ситуации. А продавцы, в свою очередь, часто идут на соглашение с покупателем, потому как далеко не у всех есть желание и возможности реально отстаивать свои интересы в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

я не одобряю махинации с обеих сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

понимаете, любой продавец в красках Вам расскажет, что такое "потребительский терроризм"...

у нас сейчас идет досудебное разбирательство, в котором покупатель требует возврата полной суммы за товар при поломке товара уже существенно после истечения срока гарантии. Просто так получилось, что покупатель ДВА раза покупал один и тот же товар и при этом эти ОБА товара ломались в одном и том же месте, и оба далеко после истечения гарантии.

Естественно, покупатель требует полного возврата средств.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

Этому товарищу отказали именно в заключении договора оферты

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

эм.. 2016 год не актуально нынче

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

у нас был 17-й, если мне не изменяет память, или 18-й.. с тех пор положения оферты несколько раз менялось.

Еще где-то у нас в архивах должно быть решение, когда был правомерным отказ в обслуживании в ресторане и кинотеатрах. И также не в пользу покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

а я могу найти свежие решения и в пользу) оферта не дает н и ч е г о в вопросе отказа от заключения договора., как не исхитряйся с ней, позиция ВС РФ на эту тему более чем однозначна) другой вопрос что приходится порой идти до кассации , что б о ней вспомнили.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

ну опять же, в нашем с Вами обсуждении, я сошлюсь на тот факт, что в статье 436 закрепляется право продавца вносить "иное".

Да, я полностью с Вами согласен, что в подавляющем количестве случаев, суд встанет на сторону покупателя, даже если покупатель отбит на всю башку, но если подойти к Оферте с умом, то можно, на вполне законных основаниях, вполне себе отказывать покупателю.

Другой вопрос, что большинство магазинов подходят к составлению Оферты с позиции "ну чтобы было", особо даже не вчитываясь в публикуемый текст. А очень зря. на этом и горят.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

односторонний отказ - недопустим. независимо от того что будет в оферте на эту тему. отказ от заключения сделки тоже недопустим. оферта ту не поможет. вариантов то два , или 10 гк рф и доказывать нерыночность цены и что покупатель явно знал (канает все реже, но все еще прокатывает уровне 1-2 инстанции) или доказывать взлом \ форс мажор и прочие. но и то и то хитрости, а не законный вариант. оферта не поможет никак вам. хотя как вариант прописать в какой момент происходит акцепт дкп.. но это уже совсем тонкий лед.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

вот я поэтому всегда уточнял, что отказать можно только в том случае, если не наступила сама сделка. Если сделка наступила, я как продавец, обязан ее выполнить, а если сделка не наступила, я имею право отозвать оферту и заблокировать покупателя для обслуживания. Именно на отсутствие факта заключенной сделки я и опирался в своих доводах.

Оферта есть безотзывная, а есть отзывная, и мы пользуемся правом отзывать оферту в одностороннем порядке, правда, если не заключена сделка.

Также действует и Озон. Они не банят покупателя со сделками и выполняют текущие заказы, но не дают оформить новые, фактически в одностороннем порядке отзывая оферту.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

угу.. только вот беда, компания тем самым нарушает закон) озон не может отзывать оферту. я хочу купить товар на озоне. имею на это полное право. А вот отказать мне Оз уже не может. Совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

скорее всего, но это не точно, они ссылаются на туже самую статью.

кстати, мы тоже не продаем витринные образцы, а если продаем, то заключаем с покупателем вообще отдельный "договор".

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

это правильно, ибо если продать витринный , а в чеке новый - клиент может потребовать "соразмерного уменьшения цены"

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

у нас вопрос даже не в цене, а в прецеденте, когда мы не закрепили в Договоре понятие "возможные особенности витринного образца" и вляпались на возврат, хотя продавали товар как уцененный, т.е. со скидкой.

потом, конечно, этот момент исправили в Договоре, но тем не менее

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда