Опыт работы с Ozon: маркетплейс повышал комиссию за наш товар, но не предупреждал об этом заранее
Думал, куда разместить, в личный опыт или приемную. Все-таки приемная) Для бизнеса важны не величина курса доллара или размер процентной ставки кредита и др. Важны стабильность и предсказуемость. Постоянство правил игры. Тогда можно приспосабливаться и строить планы. А теперь про Озон.
Отношения с Озоном начались в ноябре 2019г. К тому времени мы успешно продавали медицинское изделие как моно-продукт на своем сайте с доставкой по РФ, в аптеках нескольких регионов по прямым договорам поставки, сотрудничали с организаторами совместных покупок по всей стране. Розничная цена товара — 135 руб.
Сотрудничество с Ozon началось с того, что первую поставку не приняли на складе Ozon в Твери. Не пустили водителя транспортной компании. Хотя пропуск для него оформляли по всем правилам Ozon.
Кто не знает, в Твери у Озона основной склад. Посылки из Твери разъезжаются по регионам. Очень технологичное место, если посмотреть изнутри.
Небольшой комментарий поставщикам, которые только планируют работать с Озоном. Если ваш груз не приняли, то для поставки в другой день придется создавать в личном кабинете новый заказ с новым УПД. Редактировать старый нельзя. Новый заказ — новые наклейки на коробки, новый выбор даты доставки. Если удастся выбрать дату в ближайшую неделю — вам повезло. Решили доставить сами? Будьте готовы, что можете провести на сдаче груза пол дня/ночи и к хамскому отношению. Не буду описывать. Почитайте отзывы водителей в яндекс картах к «логистик центр Озон».
Итак, вопросы с доставкой решили. Стали работать. Заказы с нашего сайта постепенно начали перетекать в Озон. Мы довольны. Комиссия — 22,5 руб. Сказка!
Самый неудобный для нас нюанс Озона — отсутствие поддержки по телефону. Только письменно. Первый ответ, который вы получите: «29 января, 17:43 В данный момент наблюдается увеличение количества запросов в техническую поддержку. Мы постараемся ответить на ваш вопрос как можно быстрее.». Второго ответа может и не быть, как не напоминай. Также иногда съезжает статистика. И нет информации по продажам в разрезе регионов. Нам это важно для продвижения. В остальном — все супер.
В марте комиссия меняется с 22,5 руб на 51 руб. Узнаем об этом в феврале. Реагируем поднятием цен с 135 руб до 149 руб.
Совет от Озона: "…Поэтому мы приняли решение повысить для ряда товаров пороговое значение цены, от которого рассчитывается комиссия. Чтобы вы могли продавать их с выгодой, рекомендуем делать это комплектами — вот пример расчётов. Кстати, для многих пользователей Ozon.ru покупать сразу большие упаковки повседневных товаров — удобнее и экономичнее, чем поштучно."
Ну ок. У нас часто берут по две штуки. Изготавливаем обечайку, в которую будут вставляться наши небольшие коробочки. Создаем комплекты для разных комбинаций нашего товара по цене 289 руб за комплект. Фотографируем. Добавляем карточки товара. Ловим ближайшую дату доставки на склад в Твери — 16 апреля. Отвезли. 17 апреля начались продажи нашего товара в виде комплектов. Ура)
Через 2 дня после поставки Озон присылает: 18 апреля, 15:22 Обратите внимание, что с 1 мая: …
Короче, комиссия с 1го мая станет для нашего товара — 110 руб.
Конечно, знай мы об этом заранее, делать комплекты и поставку 16 апреля смысла не имело. Надо распродавать остатки и завершать отношения.
Когда на рынке кто-то откровенно «кидает» партнеров, об этом должны знать как можно больше в бизнес сообществе. Поэтому как автор текста разрешаю перепечатывать и размещать его на любых ресурсах.
PS: направил в Озон предложение заключить прямой договор поставки на условиях как мы работаем с аптечными сетями. Точка в этой истории появится после ответа или неответа на запрос от менеджеров Озона.
Дмитрий, доброй ночи!
По поводу комиссий: рынок растёт очень быстро (на 20-30%), а мы ещё быстрее: если быть точным, то в 3 раза. Такой резкий рост предполагает и частые изменения, к сожалению. Здорово, что у вас получилось перестроиться на комплекты, и будем надеяться, что всё-таки сможете ещё вернуться к нам.
Но обо всех изменениях своих партнёров мы всё-таки предупреждаем, поэтому заголовок нас немного смутил)
По продажам в разрезе регионов — уже в процессе. По прямым поставкам: сейчас стараемся развивать маркетплейс и мало кого из селлеров переводим на прямой договор, особенно если ассортимент небольшой, как у вас. Но, возможно, как раз пару недорогих наименований перевести получится — дал вашу почту менеджеру, свяжется.
И по Твери ещё отдельно посмотрим, что у вас случилось.
Здравствуйте, Сергей.
У вас присутствуют серьезные баги при ранжировании карточек товаров, примеры, о которых неоднократно писали в поддержку, но на них ни кто не реагирует:
1. Мы создали товар с артикулом SKU1000ML (https://www.ozon.ru/context/detail/id/172075725/) и загрузили к нему изображение. Затем создали поставку 43849476. Поставку отправили ТК на склад Тверь через кросс-докинг.
Сегодня другой продавец присоединился к нашему товару и сменил главное изображение товара и вуаля наше изображение также поменялось, а что делать с тем что отправлен в поставке другой товар?. Из-за такой ошибки — покупатели будут получать товар не соответствующий описанию на сайте, это приведет к возвратам или не выкупам. Пожалуйста исправьте ситуацию.
2. Товары с артикулами SKU1000ML и SKU5000ML соединены в одну карточку. Мы настроили в личном кабинете рекламу на эти товары и тратим более 3000т.р. в день на рекламу. Клиент попадает с рекламы в нашу карточку товара, НО при выборе объема, клиента перебрасывает на аналогичный товар другого продавца, который присоединился к нами созданному товару.
Это в корне не правильно, так как за рекламу платим мы, а покупают у него. Проверьте сами по ссылке выше. Как можно добиться от OZON решения этой проблемы, от вас же все селлеры сбегут на WB, там поддержка чуть ли не в режиме онлайн работает