{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» два месяца не возвращает деньги за билеты в театр

История о том, как «Тинькофф» уже больше двух месяцев постоянно переносит сроки возврата денег.

Решил написать об этом, потому что уже долгое время не могу получить свои деньги и нет понимания когда получится это сделать.

По порядку:

4 марта через мобильное приложение Тинькофф я купил два билета на спектакль в театр, который должен был состояться 12 апреля.

3 апреля через мобильное приложение я запросил возврат денег за билеты, на что получил такой ответ:

Я согласился подождать информирования, т.к. меня бы устроил перенос спектакля на другую дату.

Но никакого информирования от сотрудников банка не было, и за день до спектакля (11 апреля) я снова обратился в службу поддержки. На этот раз запросил возврат денег за билеты, т.к. на сайте театра была информация об отмене всех спектаклей.

Мне сообщили, что сервисный сбор по правилам оферты не возвращают, но не смогли назвать сроки возврата, сославшись на массовые отмены мероприятий:

Прошёл месяц – в течение этого времени никакой информации от банка не поступало. 10 мая я написал в поддержку банка и на мой вопрос о сроках возврата сотрудник банка сослался на высокую нагрузку из-за карантина. Пообещали решить вопрос до 20.05.

Как обычно, в указанный срок со мной никто не связался и я снова написал банку:

Мне предложили странную схему с увеличением остатка, по которой мой баланс может стать отрицательным. От этого предложения я отказался. Снова назвали новый срок решения вопроса – 7 июня.

Как обычно, на 7 июня нет решения данного вопроса. Есть только новый перенос срока:

Судя по всему, Тинькофф не собирается исполнять свои обязательства перед клиентами.

Также непонятно почему банк ссылается на своих партнёров и организаторов, если билеты я покупал через приложение банка.

Номер моего обращения: 5-3771706377386.

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Rostislav Palchun

Блин камон, наберитесь терпения. театры, авиакомпании, концерты, события находятся сейчас в режиме «выжить». Проблема в том, что если сейчас они все разом вернут всем обратившимся деньги — компании закроются.

Автор, наберись терпения и просто сходи в этот театр в другой раз. Сохрани ему жизнь. Не делай чарджбэк.

Делая чарджбек ты конечно заберёшь свои 5 тыс рублей, но место в которое ты хотел пойти, или авиакомпания которой ты летаешь могут закрыться.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk

А почему об этом должен думать клиент? Он что акционер театра?

Ответить
Развернуть ветку
Rostislav Palchun

Акционер? Банк же в переписке нормально объяснил ситуацию. И с тем что не может вернуть деньги если отмены нет, и с возможным вариантом возврата. Тут просто сам клиент не хочет вникнуть. Банк предложил временное решение как итог

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

деньги получены? получены. услуга оказана? не оказана. какие еще вопросы могут быть. никого не парит у кого там сколько денег на счету, кто закрывается а кто нет. тут вопрос принципа. почему клиент должен проявлять какое-то понимание, если оплаченная услуга не оказала вот уже сколько месяцев?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Как вы ловко смешали какие-то мифические "документальные требования" и тупое получение денег за неоказанную услугу, по которой нет большой части затрат (самолёты не летят, актёры не играют).

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Вы пишите так, как будто эти конкретные деньги лежат себе где-то и кто-то просто не хочет их отдавать. По факту все уже давно передано организаторам и поставщику услуги, попилено и потрачено на расходы площадок и зарплаты тех же актёров и других сотрудников театра, заплачено в налоговую и другим поставщикам, типа рекламщиков и типографии. Все это делается и оплачивается заранее за месяцы. Откуда взять деньги? Конкретные эти несчастные 5 тыщ рублей найти то можно, а за весь проданный пулл билетов откуда взять? Гос театрам помогут сверху, а остальным кто?

Если бы все было так просто, то эти вопросы не обсуждались бы отдельно на уровне правительства. Такая ситуация по всей отрасли коммерческой культуры, туризма и авиации.

Искренне непонятно, почему кому-то сложно понять реальную ситуацию. Пишут так, как буд-то нет 4-месячного простоя, а просто типа ураганчик просвистел и все.

У артистов вообще паника, потому что по циркулирующей в кругах инфе разрешат массовые мероприятия через полгода только, то есть не в июне-июле, не в сентябре, а зимой, а то и в 2021 только. Вдумайтесь! Как быть целой индустрии, организаторам, музыкантам, актерам, операторам, осветителям, декораторам? Поотменялись все спектакли, концерты, гастроли, целыми турами по десяткам городам, не приедут никто из заграничных артистов ещё очень долго.

Я надеюсь, что в сентябре, всё-таки что то как то разрешат. Но собрать полный зал или правильно и безопасно разместить целый оркестр или труппу пока вообще непонятно когда можно будет. Ситуация очень серьезная, понятно, что отдельные успешные артисты не бедствуют и просто проедают заначки, а вот целый театр, оркестр и другой коллектив за свой счёт мало кто может прокормить, они даже репетировать нормально не могут, потому что работа закрыта, а дома нельзя - соседи не одобрят.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Давайте есть слона по частям.
1. "По факту все уже давно передано организаторам и поставщику услуги, попилено и потрачено на расходы площадок и зарплаты" - это значит, что не соблюдалась элементарная финансовая дисциплина, это деньги на конкретную услугу в будущем, т.е. это фактически кредит, как его можно было "проесть"?
2.  "Откуда взять деньги?" - тут вообще всё тупо по закону надо, а как иначе? Если денег нет - банкротство, если при банкротстве денег не хватает, то спрашиваем с акционера/бенефициара, если у него нет, то банкротство физлица.
3. "Искренне непонятно, почему кому-то сложно понять реальную ситуацию." - реальная ситуация в том, что у одного человека забрали деньги в пользу другого, почему не наоборот?
4. Паника у артистов? И за то, чтобы её снять, должен заплатить токарь Алексей с завода? Почему? Кто-то спросил у него, нет ли у него паники?
Вывод:
В любой непонятной ситуации  действуй по закону.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Прежде всего, спасибо за адекватную беседу. Это увлекательно и полезно, в отличие от того, что бывает в этих чатах, не считая остроумия.

Попробую аргументировать:

1. Кредит-кредитом, а многие вещи делаются сильно заранее. Например, букирование и привоз артиста, особенно из-за границы. Аренда и покупка оборудования, создание декораций и костюмов. Это все делается за месяцы до мероприятия и стоит денег, делаются предоплаты. Про фин дисциплину, фин планирование и риски в нашей раше понятно все и так, все плохо.

2. Вы правы. В обычной ситуации это нудное и долгое банкротство, осложнённое тем, что здесь оно должно произойти по коллективному иску, как я понимаю, что сложнее, чем спор между компаниями или со стороны компании.
Есть нюансы:
- ситуация, мягко говоря, необычная;
- никакая из сторон искренне не желает банкротства целых индустрий, тем более в культуре
- законодательство не подходит к имеющейся ситуации, оно не выполнит свои функции, если будет исполнено, а только нанесет вред (компании массово обанкротятся, отрасль умрет, суды захлебнутся, а истцы все равно не получат в полном объеме требуемое). Разве что юристы/адвокаты будут при деле.

В итоге у нас самоизоляция вместо ЧС, чтобы недопустить форс-мажор, что так же радикально и всем не выгодно, как банкротство.

3. Фраза "у одного человека забрали деньги, почему не наоборот?", по-моему, не совсем отражает ситуацию. Деньги никто не отбирал, от обязательств не отказывался и вопрос просто слишком долго решается.

Мне кажется, что точнее будет сказать: "человек добровольно воспользовался предложенной услугой, возникла проблема с получением услуги и временная проблема с возвратом средств". Ключевое слово "временная", чисто технически нужно было понять что происходит, как долго это все будет, со всеми решить вопросы и только после этого принять решения и закрыть проблему. Как видим, если терпения нет, то можно устроить истерику и таким образом ускорить процесс. Хотя непонятно, почему вопрос конкретного клиента важнее всех других (а их не мало). Это несправедливо, когда на искусственном скандале и истерике можно решить вопрос быстрее, чем другим.

4. Паника в стане искусства имеет свои корни, не имеющие отношения к токарю, которому никто ничего не сделал, кроме того, что его вопрос решается дольше, чем ему хотелось бы. Это ещё поле для дальнейших мыслей, вроде создания нишевых резервных фондов, по типу как в туризме и авиаперевозках.

Я тоже люблю, когда есть отличные законы и их неукоснительно исполняют. Но я не поддерживаю выполнение закона, если он объективно не работает. Именно в такой ситуации и оказались многие этой весной, когда нельзя объявить банкротство, нельзя объявить форс-мажор, нельзя работать и при этом нужно умудриться не потерять отрасль или бизнес. Это очень нестандартная ситуация к которой неэффективно применять стандартные законы, в которых не прописано как адекватно решать подобные ситуации, как неадекватно решать прописано, а нормально - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда