{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В «Яндекс.Драйве» у всех разная стоимость аренды

Всем привет. Решил написать пост про «Яндекс.Драйв» и их алгоритм, который регулирует стоимость аренды для каждого уникального пользователя.

Предистория и вводные данные

  • Зареган с самого первого дня
  • Активный пользователь. Каждый день в месяц траты около 20к на каршеринг (знаю, что можно купить свое авто).
  • Подключен «Яндекс.Плюс».
  • Открыты все доступные машины (есть все фильтры)

После снятия карантина я заметил, что у меня сильно подросли цены. Подумал что 1,5 месяца сильно ударили по сервису, и они решили компенсировать убытки. Стоимость «Кашкая» в приложении составляла 16 руб/мин. Друг проверил стоимость у себя — у него была стоимость 11 руб/мин. Это меня сильно удивило.

Я написал в саппорт.

Ответ саппорта :

В тексте нет ответа «Почему для конкретного пользователя цены всегда выше»

Тест:

Я сравнил свой аккаунт с пятью аккаунтами друзей. Сравнивали разные машины, в разных местах. Местоположение моего устройства совпадало с местоположенем сравниваемых устройств. Сравнили около 50 машин. В 50 из 50 случаев на моем аккаунте стоимость была выше. Те 5 аккаунтов, с которыми я сравнивал, — не являются такими активными пользователями.

Пошел снова к саппорту, пытаясь объяснить, что не может быть совпадением что у меня стоимость всегда выше. Ответ по-прежнему «алгоритмы анализирует кучу факторв бла бла бла». Решил написать ребятам из SMM в инстаграме «Драйва». Они написали примерно то же самое, но подтвердили — цена теперь расчитывается индивидуально для каждого юзера.

У меня возник вопрос «Почему для меня стоимость услуг каршеринга выше, с учетом моей лояльности сервису и большому месячному спенду?»

Плюс я вспомнил про небольшой скандал, когда «Убер» или «Яндекс», выставляли стоимость поездки в зависимости от устройства (чем дороже устройство, тем дороже поездка). Насколько я понимаю, на одну и ту же услугу не может быть разная цена для разных людей.

В алгоритм определенно добавлен новый фактор — персонализированный (основанный на месячном спенде, стиле вождения, частоты использования и тд). Увы, мне неизвестно, какой. Я понимаю, «Яндекс» волен делать все, что угодно. Не нравится — не пользуйся.

Но разве пользователи не имеют права знать по какому принципу «Яндекс» решает, что теперь он должен платить больше остальных?

P.S. У меня появилась мысль, может быть, я попал в когорту «лояльнях, стабильно платящих», и они тестируют новый алгоритм на этой группе пользователей, чтобы в случае успеха его масштабировать. Но звучит это мягко говоря странновато.

Видео сравнений прикреплю позже, если они потребуются.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Андрей Кононович

Нц если есть идиоты, которые готовы нести деньги то почему бы их не доить? Если человек пользуется каршерингом, то он по определению безграмотен, а если он пользуется сервисами Яндекса то скорее всего ему наплевать на себя и на своих близких. Это типичный представитель современного поколения стремящегося к суициду любыми путями. Согласитесь что ни один вменяемый человек никогда не вызовет Яндекс.Такси или Убер какой для своих детей или родителей, это сервисы для одиноких миллениалов, которые сами никому не нужны и которым не о ком думать.

Ответить
Развернуть ветку
shmitter

А какие сервисы вызывать?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович

Заказывать такси.

Ответить
Развернуть ветку
shmitter

Так вы пишете что яндекс такси и убер не стоит заказывать. А какие такси стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович

Ну например Таксовичкоф или любое местное такси. Убер, Яндекс,Гетт, Везёт,Максим, Болт, Ситимобил - это бесплатные доски объявлений.

Ответить
Развернуть ветку
Булат Сальманов

Заказывал я так Таксовичкоф, каждый раз обедами кормили "машина уже подъезжает". Однажды так в течении 40 минут "машина рядом" была, в итоге попали на развод мостов и шатались 5 часов по ночному городу. С тех пор даже не думаю о сервисах такси по телефону. Уж лучше сервисы для миллинеалов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович

По какому телефону? Что значит Сервисы такси? Такси заказывают при помощи приложения установленного на телефон или смартфон. Слово Сервисы - паразит. Есть такси, с водителями такси и есть доска обьявлений с бомбилами. А про телефон это смешно - у вас ещё интернет видимо не изобрели, да и мосты никому уже давно не мешают попасть домой.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"мосты никому уже давно не мешают попасть домой" - Это локальная история. В спб действительно можно вляпаться, если припоздниться.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Вершинин

Зато романтика. Товарищ сержант два часа до рассвета)))

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда