Сотрудничество с «Альфа-банком» началось с обмана: в договоре на кредитку ставка — 24,49%, в допсоглашении — 39,99%
Всем привет. Оформил заявку на кредитку «100 дней», сразу пришло одобрение, но без конкретики. Типа, карта уже в пути, завтра привезём, а условия потом скажем. Ну ладно, думаю, если не устроят — откажусь.
Привозят карту на следующий день (действительно, быстро), крутим барабан, точнее, курьер вскрывает конверт и озвучивает мне стоимость обслуживания, лимит и ставку.
Курьер, она же представитель банка — молодая девушка, выхватывать у неё договор — как-то не комильфо, переспрашиваю условия, и она ещё раз повторяет. На ставке показывает пальчиком в страницу, где русским по белому стоит 24,49%.
Ну, думаю, хоть и больше, чем по другим моим кредиткам, всё равно по-божески. Забираю карту, подписываю бумаги, вечером активирую карту. Захожу в приложение — ваша ставка 39,99% за покупки и 49,99% за наличные. Приехали.
Пишу в чат, ответ — а вы посмотрите, вы же ещё допсоглашение подписали, где ставка сразу же меняется на конскую. Да уж, понятно, что сам недосмотрел, но что хотелось бы отметить с первого дня обслуживания в банке:
- Поведение представителя откровенно мошенническое, его задача разъяснить условия, а не ловкостью рук прятать правильные цифры и подсовывать неправильные.
- Поведение банка — отвратительное впаривание конской ставки. Не говорят при одобрении заявки, а сразу подкладывают второй лист с изменением. Такого трэша не было даже во времена раздачи известных кредиток в «Магнитах» на кассе.
- Такая ставка в наше время — это просто неуважение к пользователям. Чтобы было понятно, у меня есть ВТБ с 19%, «Тинькофф» с 20%, «Сбер» с 24%. «Альфа» с 40–50%? Серьёзно? А что не 400–500%?
Всем удачи, не повторяйте мою примитивную ошибку, но и выводы о банке делайте, господа.
Однажды в 2014 г. была дебетовая карта Альфа-банка. Пару лет ею на пользовались, но вдруг в 2017 начались звонки с требованием погасить задолженность. Оказывается, всё это время начислялась ежемесячная плата за услугу "Мобильный банк" (это их мобильное приложение). Натикало около трёх тысяч. Срок действия карты давно истек, но в отделении счёт закрыт отказались, пока не погасим задолженность. За выписку по счёту требовали деньги.
Я тут уже оформил в этом отделении письменную претензию с требованием закрыть банковский счёт, а три тысячи взыскивать в суде. Поставил на копии претензии отметку и ушёл в закат.
Прошло два месяца, ответа на претензию не поступило, зато поступила смс с требованием погасить задолженность. А задолженность тем временем выросла ещё за два месяца пользования услуги.
Я составил жалобу в Банк России по факту отказа в закрытии счета. Банк России мне вскоре ответил и приложил копию ответа из Альфы. Альфа сообщала Банку России, что счёт уже закрыт, а никакой задолженности по их данным никогда не было.
Это я к чему. Не исключённо, что дополнительное соглашение может потом пропасть, а останется только первый договор.
Копия дополнительного соглашения имеется?
Конечно, на руках и основной договор и допник.