Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Почему банки не борются с телефонным мошенниками?

Я думаю, что все уже слышали про телефонных разводил, которые звонят и представляются сотрудниками банка. Всё происходит быстро, на эмоциях и деньги утекают. Я читал материалы, что жертвами становятся даже сотрудники финансового регулятора. Хотя они должны быть в курсе....

В закладки

И вот сегодня мне позвонили с официального номера, который состоит из 3х цифр, одного известного зелёного банка. Я конечно выслушал "сотрудника службы безопасности" потом положил трубку и позвонил сам на тот же номер.

После борьбы с роботом-оператором, мне ответил человек, я его попросил уточнить,звонили ли мне сотрудники зелёного банка. Сотрудник попросил меня подождать. Я послушал музыку пару минут. Человек-оператор вернулся к диалогу и сообщил, что мне никто не звонил, но если и звонили, то обязательно перезвонят.

Да, я в курсе про цифровую гигиену, про то, что надо повышать уровень информированности,чтобы не попадать на такие схемы. Меня просто поражает, что так легко мог использовать номер телефона известной компании в своих преступных деяниях некоторые люди.

Господа, технари, объясните мне, можно ли решить эту проблему с подменной номера каким-то образом? Запретить при звонке подменный номер определенных компаний и государственных структур? Создать общий пул номеров телефонов или идентификационных номеров телефонов, чтобы абоненты после попадания в "черный лист" не могли совершать звонки с этих телефонов? Какие-то другие способы.

Изгоняю из поста всех любителей позлорадствовать и тех, кто не готов к конструктивному диалогу в сообществе.

Картинка для привлечения внимания ПЯРщиц зелёного банка Картинка взята у rb.ru
{ "author_name": "Андрей Цымбалюк", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 146141, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Jul 2020 21:04:05 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Поржал над взломом номера известной компании.

Сейчас лень вспоминать, но оборудование оператора (msc) использует некий id вместо номера вызывающей стороны. Естесственно, оборудование настроено так, чтобы принимать звонки других операторов (в том числе из африки). Вы можете зарегистрировать свою станцию в африке (можете даже в России) и инициировать вызов с произвольным номером, поскольку оборудование смотрит на id, а не на номер.

Для борьбы с этой историей разработан протокол stir/shaken, основанный на сертификатах. Уже пару лет, вроде как, внедряется на буржуйских операторах aol и прочих.

Ответить
1

Все почти так. Коммутаторы операторов взаимодействуют друг с другом по определенным протоколам описанным в рамках ОКС. Так вот для того чтобы вызов с одного коммутатора пришел на другой у них есть соответствующие коды сигнальных точек. На рабоче-крестьянском это получается так: оборудование оператора А при вызове собирает пакет* с номером звонящего абонента, номером вызываемого абонента и кодами сигнальных точек и по коду сигнальной точки вызываемого абонента доставляет этот пакет оператору Б. Оператор Б в свою очередь из этого пакета берет номер вызываемого абонента и соединяет абонента А с абонентом Б, при этом не учитывает никак номер звонящего абонента. Коммутатору абонента Б нет дела до номера абонента А, он ему просто не нужен для того чтобы скоммутировать вызов. И если у абонентов городских телефонных сетей и сотовых сетей сделать подмену вызывающего номера практически нет шансов, то у абонентов VoIP это сделать очень-очень легко. Вот как-то так это все работает. 
Последнее время много на каких ресурсах вижу подобные выпады и они направлены в сторону операторов связи, но это совсем безосновательные обвинения.

* - на самом деле в пакете очень много информации, я назвал только важные для этого момента данные.

Ответить
0

Нашел старый доклад с phdays. Наверно, что-то с тех пор пофиксили.

https://vimeo.com/97308930

Ответить
2

Зачем решать какие-то технические задачи, когда надо искать деньги? Надо отслеживать КАЖДУЮ мошенническую транзакцию и всё. Через какое-то время этот бизнес станет нерентабельным и сойдёт на нет.

Ответить
0

Как вариант, а не оборвется цепочка переводов на каких-нибудь криптовалютах или офшорных юрисдикциях?

Ответить
0

Ну процентов пять может и оборвётся, но даже в этом случае для чего мы содержим все эти киберподразделения всяких спецслужб? Пусть тоже поработают. А 95% таких цепочек заканчивается снятием в банкомате.

Ответить
2

Создать общий пул номеров телефонов или идентификационных номеров телефонов,

Бесполезная затея... на днях звонили сотрудники (настоящие) из зеленого банка. Номер обычный мобильный

Ответить
2

На неберуттрубку полно отзывов, что с номера +7(900) звонили мошенники, спрашивали данные карты с типичной историей о «я самый главный специалист службы безопасности из Москвы у вас по карте была странна операция мы заблокировали карту». На вопрос о принадлежности номера, зелёный банк включает дурку 

Ответить
1

А зачем? Вам звонит фактически коллега-бизнесмен, предлагает сделку ) 

Ответить
0

Предлагаете начать продвигать их бизнес?

Ответить
0

Ну это же отличная тренировка и бесплатное развлечение ) Халявное общение с живым человеком в наше-то время мессенджеров. 

Ответить
0

Этот способ мошенничества называется спуфинг. Отличительной чертой этого вида жульничества является то, что разводилы взламывают номер телефона известных компаний, в результате которого поддельный номер ничем не отличается от оригинала. Так же у спуфинга есть механизм, который, при попытке позвонить настоящей организации ещё раз, телефон снова связывает Вас со злоумышленниками. Единственные варинты справиться с этой напастью - позвонить с другого телефона или выждать 10 минут, пока смартфон фрикеров-мошенников сядет и вы сможите связаться с банком.

Ответить
0

Я сразу перезвонил, ответил знакомый голос робота-оператора

Ответить
0

Вообще уже можете не пытаться перезванивать никогда никому - последние лет 5 в 99% случаях будет или общий номер или робот или гудки.
Даже если это не VoIP а просто левые симки, да даже не левые - люди стали считать моветоном отвечать на входящие звонки, так проще симулировать занятость )

Ответить
2

Лучше не симулировать, а уметь много трудиться и чтобы времени на жизнь хватало. Я думаю, это правильный подход)

Ответить
1

Это не моветон, это рациональное поведение - если не было с кем-то предварительной договорённости или, к примеру, вы не подали объявление о продаже своей яхты, то все входящие звонки от абонентов, которых нет в вашей записной книжке - реклама,  мошенники, ошиблись номером и т.д.. Не 99%. И даже не 99,99%. Все.

Ответить
0

Разморозил комментарии. Теперь вам не должно быть страшно оставлять комментарии.

Ответить
0

А почему просто не класть трубку?! Если вам нужно вы же сами звоните в банк. Проблема людей - в глупости. Поэтому обманы будут до тех пор, пора люди будут сами сливать им свои данные

Ответить
0

Поржал. Получается что не нужно никак права граждан защищать не нужно и люди самостоятельно должны решать кто мошенник, а кто нет?
Для этого в стоимость продукта компании вкладывается обеспечение службы безопасности и прочие службы, которые потом в стоимости продукта учитываются. Поэтому если я пользуюсь продуктов и плачу за него, то и хочу чтобы все работало как нужно. 

Ответить
0

А что смешного я написала? Даже не смешного, а конского я так поняла.
Над чем милок ржали то? Люди очень глупы стали.

Ответить

Комментарии