{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Ольга Каплан

Я столкнулась с ещё одной проблемой: заказала Яндекс- такси, время ожидания 5 минут - отлично, жду. Деньги списались сразу. Через 3 минуты Служба Яндекс- такси отменила заказ, деньги так и не вернулись. Месяц я с ними в переписке пыталась получить возврат за недоказанные услуги - все впустую. Ну а идти в суд за 150 рублей неактуально. В итоге по факту - КИНУЛИ. Теперь убрала карту и поставила способ оплаты «наличными». Всем ХОРОШЕГО ДНЯ🌈🌈🌈

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Никогда не привязывайте карты к сервисам

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

...и сэкономите 150₽ в случае автора. Зато за год потратите несколько человекочасов на отсчет наличных и еще несколько на их регулярное снятие. С учетом стоимости часа выигрыш неочевиден.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

150... Вы бы почитали, как таксисты списывают куда большие суммы.
https://pikabu.ru/story/yandeks_taksi_moshennichestvo_s_kartoy_7136344

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

решается использованием виртуалки с закрученным лимитом. у тинькова можно выпустить виртуальные дублёры к своим картам с закрученным лимитом и иметь хоть по персональной карте на каждый сервиз

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Зачем это делать, когда можно платить налом? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

А нал ещё нужно снять, хранить, считать и ещё и ждать сдачу. Не спасибо, мне такой геморрой не нужен. У меня просто есть карта для оплаты, которую я ко всем сервисам привязываю и на которую скидываю нужную сумму перед самой покупкой.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Про блокировки при переводах между своими картами слышали?) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Слышал и про  блокировки счетов. Счет заблокируют, откуда нал будете брать? Вы наверное из тех людей кто всю очередь задерживает, оплачивая налом, когда есть возможность произвести оплату за несколько секунд смартфоном. PS а еще кирпич на голову может упасть.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Там была явно ошибка человека — как и указал ему Яндекс, видимо, кто-то получил доступ к его аккаунту/карте и просто катался за его счет. В итоге деньги ему вернули.

В современном мире сложно полноценно жить без привязки карт к сервисам. А в таких ситуациях, если у него взломали аккаунт, привязка Apple Pay или PayPal никак бы не спасла.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

PayPal не спасла бы? :)

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Нет, конечно. У PayPal аналогично есть привязка с безакцептными платежами. Взломай аккаунт Яндекс Такси с PayPal (если бы он там был) — можно было бы аналогично кататься за его счет.

Разница была бы только в том, что вместо Сбербанка человек за арбитражем обратился бы в PayPal.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Арбитраж скорее всего вернул деньги. Факт взлома аккаунта, говорит о том, что доверять деньги данному сервису можно ровно столько, сколько вы не боитесь потерять.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 Арбитраж скорее всего вернул деньги

Сбербанк, возможно, тоже вернул бы деньги по charge back. [здесь должна быть реклама Тинькофф]

 Факт взлома аккаунта, говорит о том, что доверять деньги данному сервису можно ровно столько, сколько вы не боитесь потерять.

Любой аккаунт можно взломать, данные карты — украсть, наличные — гоп-стопнуть или обнести дом с банкой под подушкой, доступ к счету в банке — получить через Интернет-банк.

Все зависит от бдительности владельца и прямоты его рук.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну-ну... 2ФА они допилили?

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда