{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
K. A.

С другой стороны, у роботаксиста может просто вообще не быть опции "заехать в двор".

За адекватную цену (хотя бы «Комфорт» и выше) у Яндекса хороший сервис. А роботаксист, скорее всего, долгое время будет совсем не "Эконом"-опцией — нужно будет окупать капитальные затраты на оснащение автомобиля и на R&D.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Так здесь важны слова.

 Текущая гипотеза, что стоимость поездки [на беспилотном такси] будет ниже за счет массовости и за счет более эффективной утилизации всего флота.

Он не сказал ниже чего. :) На  Комфорт+, вероятно, и будет ниже, на Комфорт — возможно, на Бизнес (если туда запустят роботов, что в первые несколько лет вовсе не факт) — наверняка. Но вот на Экономе, где машины часто сделаны, извиняюсь, "из говна и палок", а водитель работает за миску гречки — навряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

За счёт зарплаты водителя, которая в разы выше текущей стоимости среднего авто.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Предположим, что для эконома в Москве это порядка 30 000 рублей (46 300 — все классы, https://www.forbes.ru/obshchestvo/377157-nuzhno-rabotat-po-15-18-chasov-kak-izmenilas-zhizn-taksistov-s-poyavleniem). В год — 360 тыс. руб. С учетом того, что водители Эконома работают по 12 (а то и 20) часов — это покрывает почти все рабочие часы, но предположим, что стоимость с оставшимися часами будет порядка 400 тыс. руб.

Tesla сейчас оценивает Full Self Driving в ~600 тыс. руб. (https://www.bbc.com/news/business-52703767) без учета стоимости ТО и предполагая, что машина изначально адаптирована к автопилоту (т.е. не нужна доработка под него, интеграция с системами управления и т.д.). Предположим, с доработками автомобиля и ТО выйдет порядка 800 тыс. руб.

Дополнительно нужно заложить юридические риски и компенсации на случай, если будет сбит человек или повреждено имущество — это доп. страховка. Предположим, еще на ~100 тыс. руб.

Еще нужно заложить процент по кредиту на закупку и установку оборудования и дисконтировать ставку зарплаты по водителю (деньги в будущем будут стоить дешевле). Пусть это даст разницу еще в 50 тыс. руб.

Выходит 400 тыс. руб. в год за человека против 950 тыс. руб. в случае автопилота.

По такой логике автопилот окупается за 2,5 года, если его срок эксплуатации превышает этот показатель (вроде, должен?).

Но выгода при этом не выглядит колоссальной. С учетом того, что мы не заложили ряд рисков (воровство оборудования, поломки и необходимость ремонтов и замен, меньшая готовность людей делать заказы на тарифы с автопилотом — необходимость снижать цену, чтобы стимулировать спрос), для эконома выгода и вовсе может отсутствовать.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

У вас с цифрами проблемы. 30 тысяч в Москве при работе по 20 часов? Лол, чего на по 30 часов в день?

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Ну дайте свой источник.

Я дал ссылку на Forbes, которые давали зарплату по всем категориям и предположил дисконт на Эконом.

30 тыс. руб. для работы, не требующей квалификации, для меня выглядит реалистично, учитывая, что это то, что должен получать человек после бензина и обслуживания самого автомобиля (на этом, очевидно, мы не экономим, заменяя человека — эти косты несет таксопарк и Яндекс).

Обычный человек на 30 тыс., наверно, не очень охотно пойдет, но это и объясняет большое количество мигрантов на Экономе. Зарплата явно должна быть заметно ниже медианной (60 тыс. руб.).

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Работу водителя такси неправильно оценивать как работу без квалификации. К водителям такси предъявляются требования. Зарплата водителя такси должна рассматриваться как водитель общественного автомобильного транспорта, в частности водителя автобуса. Средняя зарплата водителя автобуса в Москве составляет около 50тыс.руб.

По этому пункту у всех есть консенсус. С ним не согласны только пассажиры, считающего водителя "прокладкой между рулем и сиденьем"

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Во-первых, это данные 2018 года. Во-вторых, читайте внимательно - в Москве в такси тогда была зарплата не 30 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Давайте только вы будете внимательнее читать сначала.

Во-первых, это данные 2019 года, о чем ясно написано в статье.

 Как следует из данных исследования аналитической компании TalentTech от мая 2019 года (данные приводило РБК), средняя зарплата водителей такси по России — 36 300 рублей в месяц, а в Москве — 46 300 рублей.

Во-вторых, я ясно написал, что это данные по всем категориям (Эконом, Комфорт, Комфорт+ и т.д.) и поэтому я предположил дисконт — водители Эконом явно зарабатывают сильно меньше среднего.

 Предположим, что для эконома в Москве это порядка 30 000 рублей (46 300 — все классы

46 300 — среднее по всем классам (включая Бизнес и выше). У эконома меньше среднего. Моя гипотеза — у эконом в районе 30 000.

И я все еще жду ваш источник. Вы пока ни одного числа не привели.

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда