{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Денис Канаш

Если вам не нравится, вы можете не заказывать.
а чего не пользуетесь местной службой если вас не устраивает Яндекс? Пользователь голосует рублем, пропадет выручка Яндекс увидят проблему

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Есть и другая сторона баррикад. И ценник на поездку растет потому что водитель уходит в другие сервисы, где условия работы более разумны. Не забывайте, что Яндекс всего лишь посредник паразит между перевозчиком и клиентом

Ответить
Развернуть ветку
Shooting Star

Таксопарк кстати так же посредник, водилу обдирает помимо Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Парк нужен Яндексу чтобы юридически уйти от почетного звания перевозчика и работодателя. Соответственно не платить НДФЛ. Парк ничего не делает, просто прокладка, без которой Яндекс попадает на налоги и обязательства работодателя

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

На налоги Яндекс попадает в любом случае, просто косвенно, через таксопарт. Ключевое — обязанности работодателя. С прокладкой-таксопарком Яндекс может сосредоточиться не core-продукте и не думать про найм, увольнения, кадровую бухгалтерию, потенциальные забастовки и пр.

Юридически — это тонкий момент. Я бы не сказал, что водители должны быть сотрудниками Яндекса. Все же это сдельная работа, где водитель работает по своему усмотрению. Больше похоже на самозанятых.

Та же Яндекс.Еда, например, предлагает курьерам оформляться либо через прокладку, либо напрямую, но как самозанятым, а не штатным сотрудникам. Это разумно на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Об этом речь. Признаки трудовых отношений слишком очевидны. Курьеры как водители получают доход из одного источника. Они полностью под контролем - режим работы, условия оплаты диктуется Яндексом. Но при этом Яндекс не даёт законных социальных гарантий - отпуск, больничные, не отчисляет пенсионные... Просто отжимает 

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Но это, как я писал, скорее сдельная работа — Яндекс не контролирует график и не обязывает водителя работать. Пенсионные отчисляет «прослойка», через которую работает водитель, если он сам-себе-ИП — у него как раз меньше налоги, в том числе за счет отсутствия пенсионных отчислений (за исключением фиксированной суммы), эти деньги можно самому откладывать на счет при желании.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Я сделал акцент на спорной юридической конструкции работы агрегатов. ФНС бдительно отслеживает подмену трудовых отношений суррогатами вроде ИП и теперь самозанятых тоже. Ведь это способ уходить от налогов. 

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда