{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Денис Канаш

Если вам не нравится, вы можете не заказывать.
а чего не пользуетесь местной службой если вас не устраивает Яндекс? Пользователь голосует рублем, пропадет выручка Яндекс увидят проблему

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Выскажу непопулярное мнение: люди разбаловались. Привыкли со времён выхода первых компаний к демпингу, привыкли к поездкам по 80₽. Конечно времена, когда просто вызов такси начинался от 500р по телефону - это тоже неправильно, но 100 рублей за поездку это тоже перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Shooting Star

кстати в Лиссабоне и Порту достаточно дешевые такси (Убер), от 3 до 7 евро, сопоставимые по дистанции маршруты 290р в России, однако там нет Киа Рио и Солярисов, там чаще всего форд (кроссовер), Рено (кроссовер) супер вежливые водители и водичка, конфетки в салоне, мне даже дверь девушка водитель открывала. 

Ответить
Развернуть ветку
Ayvan Ayvanov

Достаточно дешевое по сравнению с чем? С Германией?
Цены на такси в Португалии сопоставимы с их уровнем жизни, не более и не менее.
Сравнивать с Россией вообще не корректно, потому что машины другого уровня, верно вы написали. Водители разные попадаются. Мигранты, еле связывающие два слова по английски в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
игорь капранов

Ну так 13 евро это почти тысяча рублей за 20минут поездки по скрину где у нас такие цены ?

Ответить
Развернуть ветку
Ayvan Ayvanov

Я как раз об этом и пишу, что нет смысла сравнивать и таких цен у нас в эконом сегменте нет :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

а португалия это далеко не самая богатая страна европы  я бы даже сказал бедная

Ответить
Развернуть ветку
Shooting Star

тут речь как раз про эту пресловутую молнию идет и если с ней сравнивать, то уж very similiar и добавить к этому класс авто. В Европе не сталкивался с такими эффектами повышения цены. (как то ехал в дождичек по району 4 минуты за 380р)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Максимов

Ценеообразование убера в рф происходит от цены авто в 200тр. Я на ней готов возить. Но они сейчас требуют возить на авто от 450 600 тр авто. А на западе это не так серьезно. И у нас водитель это отдельная организация а там это самозанятый физ лицо. Убер в рф станет вызовом офиц такси и оно будет максимально дорогим к вашему кошельку. Все расставит на места рынок. 

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Холбаев

Ещё как разбаловались! Везешь 4 человека за 59 рублей через весь город, в час пик, от неправильно указанного поезда до супермаркета. Ура делим 59 рублей на 4 человека и получаем Халяву дешевле чем в трамвае Да ещё от самой двери до двери. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

И как часто вы возите конкретно 4 человек за 59 рублей? Наверное каждый заказ такой, да? А если человек будет 1, в чем будет кардинальное отличие?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Холбаев

Очень часто в экономе! А Вам таким скупердяям надо подешевле, да ещё чтоб машины идеальные были, вы же за 50 рублей хотите чтоб Вам мерсы подорвали да ещё чтоб двери при посадке открывали а Вы им одну звезду ставили о да и чтоб машины были очень чистые с кандеем и чтоб курить и бухать можно было и все это в гребаном экономе за 59 рублей о да ведь нужно отнять отсюда комиссию ЯНДЕКСА, бензин, моику и комиссию парка Позорище приучил вас Яндекс к поблашкам ТАК ЧТО НЕ НОЙТЕ ЧТО МАШИН НЕТУ или едут они долго Таксеры люди, и за такую работу нужно плотить в экономе ВРЕДНОСТЬ то в сперме завалялся, то облеваные, то после запоя Да и пишите притензии в Я Такси почему в салоне сать нельзя за 59 рублей. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков
Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Orlov

Как именно поспособствовал-то? Что именно сделал? Мне кажется covid там в 100 раз больше поспособствовал. 

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Да прекратил партнерство с ними, они и без работы остались и закрылись.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Orlov

бред. А яндексу это зачем извините? Ему же наоборот выгодней чтобы машин было больше и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Цена 1 км пути должна быть не меньше 1 литра бенза. 
Яндекс разбил эти 40р на : 10р км 10р мин (по городу обычно 2 мин на км, а по набережным и трассе 1 мин на км) и доплату от яндекса, которую он хитрым способом всегда не платит но и запретил мне ставить свою цену. 
Итог. 
Ни один парк не может возить и конкурировать с нелегальным извозом за копейки. Кто то должен за это платить. Либо водитель/агрегатор/клиент.
Себестоимость такси постоянно растет а цены не поднимаются. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Канаш

но один остался

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik

Но, очевидно, на него, как минимум, нагрузка возросла)

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

И он работает на Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Если заказать по телефону таксопарка, то вряд ли

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Только большинство людей не будет заказывать по номеру таксопарка — это неудобно, долго и небезопасно.

Ответить
Развернуть ветку
KSA
 Только большинство людей не будет заказывать по номеру таксопарка

У большинства нет приложений ни яндекса ни убера и они заказывают по телефону. Зумеры которые даже посрать без мобилы не могут это абсолютное меньшинство

Набрать номер и назвать адрес намного проще, чем трахаться с глючным софтом яндекса. Это тупо быстрее. Нормальный таксопарк еще и о подаче звонком уведомит, а не будет заставлять караулить уведомление на мобиле

 небезопасно

Узнаю почерк СММ-иуд, засравших несколько лет назад все соцсети страшилками про ужасных убийц-насильников. И только уплата мзды агрегатору может превратить их из насильников в таксистов, ага.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 У большинства нет приложений ни яндекса ни убера и они заказывают по телефону

https://www.rbc.ru/technology_and_media/08/10/2019/5d9b64699a794750007d3312

 В 2019 году агрегаторы занимают порядка 60% легального рынка такси
 Зумеры которые даже посрать без мобилы не могут это абсолютное меньшинство

Так и не пользуйтесь тогда Яндексом, раз он вам так не нравится и раз — по вашим словам — так популярны диспетчеры. Зачем себя и нас мучить?

 Узнаю почерк СММ-иуд, засравших несколько лет назад все соцсети страшилками про ужасных убийц-насильников. И только уплата мзды агрегатору может превратить их из насильников в таксистов, ага.

Яндекс Таки снимает водителя, ведет запись трека поездки и отслеживает соблюдение правил дорожного движения (https://taxi.yandex.ru/blog/monitoring-skorosti-i-umnaya-kamera-nashi-tekhnologii-kotorye-delayut-transport-bezopasnee). Если водитель ведёт себя неадекватно — есть система оценки и возможность жалобы со снятием водителя с рейсов. 

Ответить
Развернуть ветку
KSA
  В 2019 году агрегаторы занимают порядка 60% легального рынка такси

О проценте заказов через приложение эта цифра ничего не говорит. Дальше идет оценка в 54% от этих 60%. Итого  70% заказов не через приложения, а через телефон.

 Яндекс Таки снимает водителя, ведет запись трека поездки и отслеживает

Это еще одна причина, почему Яндекс зло. Он следит за пассажирами и может слить любую инфу налево

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов
Набрать номер и назвать адрес намного проще, чем трахаться с глючным софтом яндекса.

Похоже кое-кто бывший владелец таксопарка.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Ты нарушаеш закон Годвина

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Видимо закон Годвина и мягкий знак в конце глаголов в одно время преподавали.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Да

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Есть и другая сторона баррикад. И ценник на поездку растет потому что водитель уходит в другие сервисы, где условия работы более разумны. Не забывайте, что Яндекс всего лишь посредник паразит между перевозчиком и клиентом

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Очень правельно сказано ПАРАЗИТ! 

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Яндекс обеспечивает водителей заказами. Без Яндекса и его аналогов в разы меньше водителей имели бы возможность зарабатывать.

Цена, которую выставляет Яндекс, зависит от количества желающих водителей. Если бы он поднял цену, вы бы стали зарабатывать МЕНЬШЕ, потому что количество заказов падало бы быстрее, чем росла бы цена. Увеличьте цену вдвое, количество заказов упадет втрое, ваш доход упадет на 30%.

Комиссия, которую берет Яндекс, идет на поддержание жизнедеятельности сервиса и дальнейшую популяризацию.

Если хотите зарабатывать больше — нужно уходить из бизнеса такси. Будет меньше водителей — будет нужно меньше заказов, нужных чтобы загрузить водителей — будет больше цена заказа.

Но пока и водителей, и клиентов текущая цена устраивает — цена достаточно высокая, чтобы водители оставались на дороге, достаточно низкая, чтобы клиенты продолжали покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Уважаемый без Яндекса водители очень хорошо себя чувствовали и прекрасно зарабатывали!)))

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Только вот таксистов было на порядки меньше. Если сейчас останется столько водителей, сколько и "тогда", то и с Яндексом будут "прекрасно" зарабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Далой всех этих агригаторов и будет всё отлично! 

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Долой агрегаторов — и у вас не будет работы, потому что большинство клиентов (включая меня, мою жену, моих знакомых — все из нас стали пользоваться такси только с приходом Uber и Яндекс, потому что они удобны и безопасны) просто отвалится, и огромное количество таксистов окажется без заказов.

Оставшихся клиентов не хватит, чтобы обеспечить вас заказами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
K. A.
Без таких как вы и тому подобные, которые зависимы от таких агригаторов которые обдирают всех подряд наживаясь на этом, поверте такси прикрасно поодивёт, просто отсеятся залявщики и любители прокатиться замкопейки не имея возмодности оплатить за услугу нормально

Ну так живите без Яндекса, разве кто мешает? Давайте «такие как я» просто будут им пользоваться, а вы будете обслуживать других клиентов, которые звонят диспетчерам по телефону, как во времена СССР, и не дают «дешманских» заказов. Меня как клиента это устроит, вы тоже говорите, что «без таких как я» проживете отлично. Так зачем друг друга мучить?

Я буду отдавать мои «дешманские» заказы водителям, которых устраивает Яндекс.  

 Есть те кто готовы ездить до полусмерти засыпая за рулём за эти гроши но я уже написала кто эти люди, они приезжают сюда работают спят и живут в этой машине, а вы радуетесь ах как классно сейчас втроем скинемся по 50р

Я беру Бизнес, поэтому за свои 50 руб. и состояние водителя особенно не переживаю. 

Историю с переработками Яндекс пытается решить за счет камер, которые снимают таксиста с рейса, если видят признаки усталости. 

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

А что же мешает Яндексу снизить лимит работы на линии с 16 часов до 12 часов, например?

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Скорее всего 16 часов сделали наоборот для удобства, чтобы человек мог поработать и отдохнуть. 
Просто почему то люди воспринимают это как 16 часовой рабочий день)))

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Это у него надо спросить, если ограничить этот лимит, водители не смогут платить аренлу и т.д так как за меньшее время работы они не заработаю столько денег, что бы оплатить аренду или кридит за машину и еще что бы на поесть хотя бы осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Про бизнес тут речь не идёт. Мешают агринаторы это к вопросу кто Вам мешает. Бизнес это отделтная стезя. Не путайте !

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Эта камера всё ерунда! Яндексу не выгодно, так как если водители будут работать меньше им просто е чем будет платить за авто и не на что будет кушать, с учетом какие сумашедшие % берет агригатор! Яндекс привратил всех водителей(кроме бизнеса естественно) в рабов! Речь идет об эконом классе, комфорт и комфорт +!

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

Так а что мешает уйти из таксистов на более оплачиваемую работу? А, там наверное нужно образование, знания какие-то? Не то, что баранку крутить

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

А вы думаете Вы один такой умный? А задаёте, глупые вопросы!!! Вам сколько лет? Вы наверное молодой человек, раз такие глупости пишите. Вы знаете, возможно я вас сейчас удивлю, но водителями такси, работают люди разных градаций, сословий и совершенно с разным образованием!!! Тот кто мало видел в своей жизни, этого не поймёт!) В жизни каждого человека, может случиться всё что угодно! И ни кто от этого не застрахован! 

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

Я далеко не умный и давно не молодой. И я прекрасно представляю кто работает в такси и почему. Однако доказывать всем, что у таксистов сложная работа, которая должна хорошо оплачиваться - немного глупо. Да, не спорю, что это сложная работа с ответственностью за жизни людей. Однако сложная она исключительно в физическом плане. При этом порог вхождения в профессию крайне низок (что вы на протяжении многих комментариев доказываете), следовательно кручение баранки - это по сути низкоквалифицированная, хотя и нужная работа. Это примерно как кассир в макдаке или уборщица - профессии несомненно полезные и важные, однако не требующие специального образования, поэтому низкооплачиваемые. Почему уборщицы не кричат, что им нужно платить по 100к?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

🤦‍♀️сложный случай, с вами смысла нет вести диалог, хорошо, что хоть осознаёте чтотдалеко не умный)) 

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

Я хотя бы признаю, в отличие от вас

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

А вы пробывали вообще, когда-нибудь, как вы говорите баранку крутить? Даже не пытайтесь! Такие, как вы не только морально но и физически сразу же сдохните! 

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

А вы "пробывали" работать на более высокооплачиваемой работе? Даже не пытайтесь! Такие, как вы не только морально, но и физически сразу же "сдохните"!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Timofeev

Без агрегаторов таксисты обычно наглеют и цены завышают.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

А с агригаторами наглеют агригаторы сталкивая лбами таксистов и клиентом, а сами сидят бабки снимают посмеиваются над нами с вами и покуривают бамбук!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Так иди на комфорте вози людей, не будет тебе копеечных заказов. Копеечное ведро, а амбиций) 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Так вот на комфорте + и вожу! Речь идет об таких классах как ЭКОНОМ! КОМФОРТ! КОМФОРТ +! У всех ситуация динаковая !!! По заработку!!!

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

скорее потом что они дешевые и только в рашке такси конкурирует с общественным транспортом. Сорян но такие как вы вообще такси пользоваться не должны, ваш уровень это трольйбус, если вы до яндекса не пользовались такси, хотя заказать по телефону намного удобнее и точно безопаснее

Ответить
Развернуть ветку
KSA

И как же такстсты жили без Яндекса десятки лет? Яндекс это паразит, паразитов нужно уничтожать

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Во-первых, самое важное — это клиенты. Клиенты без Яндекса жили очень плохо. Необходимость кому-то звонить или ловить такси на улице, долгая и непрозрачная подача, опасение за свою жизнь (Яндекс мониторит действия водителя и трек поездки), ну и завышенная цена, куда без этого.

Для клиента рынок такси сейчас несравнимо лучше рынка такси раньше. Раньше я _никогда_ не пользовался такси, сейчас, за счет Uber и Яндекс, я делаю (до карантина) около 50 поездок в месяц и трачу на такси порядка 30 000₽ каждый месяц.

Во-вторых, таксистов было меньше. Новому человек выйти на рынок было сложно, и люди, которые сейчас ноют, что получают мало, просто не получали бы ничего, потому что не попали бы в профессию.

За счет Яндекса (Uber и Ко) рынок такси на порядки вырос — таксистов стало больше, а порог входа стал ниже (за счет бурного роста количества клиентов, хороших карт, убравших необходимость «знать город» и за счет умного соотнесения машин и клиентов на основе их геопозиции в реальном времени, что позволило оптимизировать время подачи и количество заказов за смену).

А дальше работает рынок. Чем больше на дороге таксистов, тем меньше денег достается каждому.

Если Яндекс сейчас на постоянной повысит цену, у водителей упадет количество заказов, и упадет сильнее, чем вырастет цена.

За счет того, что Яндекс берет % с заказа, цели Яндекса и водителей синхронны — чтобы суммарно как можно больше денег было потрачено на такси. Яндекс заинтересован ставить максимальную цену, на которой будут загружены водители.

Но если водителей очень много, чтобы у всех были заказы и заработок, цену нужно делать низкой.

Хотите, чтобы было больше денег — нужно или уменьшать количество водителей (можете уйти в другую профессию, например), или увеличивать количество клиентов (что Яндекс делает за счет партнерства с Едой/Лавкой и другими бизнесами для доставки).

А Яндекс (вернее, Uber) трансформировал рынок и сделал его намного более эффективным, открыв такси для огромного количества людей.

Убьете Яндекс сейчас — просто останетесь на улице без работы. Потому что без удобного посредника как Яндекс, Gett и пр. такое количество таксистов просто никому не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Мало кто это понимает, к сожалению. Большинство водителей считает, что сейчас им сделают стоимость поездки по 100р за километр чистыми и они заживут.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Timofeev

Только будет совсем наоборот. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Larchenkov

Да что вы таксистам пытаетесь ценообразование объяснить )

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

наоборот, это водитель - паразит между мной и яндексом! :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Так езди на каршеринге, в чем проблема то? Ну прогуляешься до ближайшей машины ножками, так это же полезно. И можешь курить и лакать пивас во время поездки, и блевануть ещё. Ни в чем себе не отказывай, только ты и яндекс, никаких паразитов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

так пусть тебя яндекс и возит? давно говорю чтобы яндекс сам это говно возил )

Ответить
Развернуть ветку
Shooting Star

Таксопарк кстати так же посредник, водилу обдирает помимо Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Парк нужен Яндексу чтобы юридически уйти от почетного звания перевозчика и работодателя. Соответственно не платить НДФЛ. Парк ничего не делает, просто прокладка, без которой Яндекс попадает на налоги и обязательства работодателя

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

На налоги Яндекс попадает в любом случае, просто косвенно, через таксопарт. Ключевое — обязанности работодателя. С прокладкой-таксопарком Яндекс может сосредоточиться не core-продукте и не думать про найм, увольнения, кадровую бухгалтерию, потенциальные забастовки и пр.

Юридически — это тонкий момент. Я бы не сказал, что водители должны быть сотрудниками Яндекса. Все же это сдельная работа, где водитель работает по своему усмотрению. Больше похоже на самозанятых.

Та же Яндекс.Еда, например, предлагает курьерам оформляться либо через прокладку, либо напрямую, но как самозанятым, а не штатным сотрудникам. Это разумно на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Об этом речь. Признаки трудовых отношений слишком очевидны. Курьеры как водители получают доход из одного источника. Они полностью под контролем - режим работы, условия оплаты диктуется Яндексом. Но при этом Яндекс не даёт законных социальных гарантий - отпуск, больничные, не отчисляет пенсионные... Просто отжимает 

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Но это, как я писал, скорее сдельная работа — Яндекс не контролирует график и не обязывает водителя работать. Пенсионные отчисляет «прослойка», через которую работает водитель, если он сам-себе-ИП — у него как раз меньше налоги, в том числе за счет отсутствия пенсионных отчислений (за исключением фиксированной суммы), эти деньги можно самому откладывать на счет при желании.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Я сделал акцент на спорной юридической конструкции работы агрегатов. ФНС бдительно отслеживает подмену трудовых отношений суррогатами вроде ИП и теперь самозанятых тоже. Ведь это способ уходить от налогов. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Вы не очень хорошо понимаете функции парка. За свои 3 % комиссии парк по закону и по оферте с Яндексом должен обеспечить выходной контроль машин, медицинский контроль водителей перед началом смены. Выплаты водителям юридически считаются оплатой труда с обязательством выплачивать НДФЛ, ПФР, соцстрах (всего 43% от суммы выплаты). Арифметика вам в помощь. На каждых 100 тыс выплаченных человеку у парка возникает обязанность оплатить в бюджет 43 тыс. при собственной доходности всего 3 тыс. Поэтому все парки чистая прокладка, работающая год- полтора до ближайшей камералки. И Яндекс это понимает, закон о самозанятых во многом лобирован именно Яндексом. Чтобы решить эту правовую коллизию. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Таксопарк работодатель, это разные вещи, и это не то что имеется в виду в яндексе. 
Вы должны быть сами ип(таксопарк себе) сразрешением на свое ип, а не чужое, и отвечать как юр лицо. А пока вы как раз нелегал. 

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда