Приёмная
CallMeBeardman !
60 814

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

В закладки
Слушать

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Объявление на vc.ru
Трибуна
Агрегатор сервисов gde-saas.ru и мои прошлые агрегаторы: какие гипотезы сработали
Всем привет! Меня зовут Евсеев Юра, мне 33 года. Я занимаюсь развитием агрегаторов около трёх лет. Сейчас развиваю…

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

{ "author_name": "CallMeBeardman !", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 712, "likes": 135, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 146491, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 31 Jul 2020 09:58:10 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
712 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

1

С другой стороны, у роботаксиста может просто вообще не быть опции "заехать в двор".

За адекватную цену (хотя бы «Комфорт» и выше) у Яндекса хороший сервис. А роботаксист, скорее всего, долгое время будет совсем не "Эконом"-опцией — нужно будет окупать капитальные затраты на оснащение автомобиля и на R&D.

Ответить
2

Возможно не будет дешевле, хотя представитель компании Яндекс другого мнения, но это не принципиально. Дело же в другом.

Ответить
1

Так здесь важны слова.

 Текущая гипотеза, что стоимость поездки [на беспилотном такси] будет ниже за счет массовости и за счет более эффективной утилизации всего флота.

Он не сказал ниже чего. :) На  Комфорт+, вероятно, и будет ниже, на Комфорт — возможно, на Бизнес (если туда запустят роботов, что в первые несколько лет вовсе не факт) — наверняка. Но вот на Экономе, где машины часто сделаны, извиняюсь, "из говна и палок", а водитель работает за миску гречки — навряд ли.

Ответить
0

За счёт зарплаты водителя, которая в разы выше текущей стоимости среднего авто.

Ответить
1

Яндекс сегодня не платит водителям никакой зарплаты, так как они не состоят у него в штате. Так что этой экономии не случится точно.

Цена на поездку в беспилотниках уже объявили. И она ничего не имеет общего с коммерческой стороной. Это - просто плата за аттракцион.

Надо понимать всем очень четко. Яндекс не имеет сертифицированного автотранспорта для перевозки людей без водителя за рулем. Автомобили Hyundai Sonata, на которых предполагается запускать беспилотное такси, соответствуют уровню автономности 3 (помощь водителю в управлении). Именно на это подписалась компания Hyundai Motors, когда заключала соглашение с Яндекс в программе сотрудничества Hyundai Mobis.

То есть когда Яндекс посадит пассажира в такой автомобиль и удалит из-за руля водителя, пассажир будет подвергнут большому риску. И при этом пассажир ещё за это будет платить. Я читал предложения Яндекс по законопроектам в сфере беспилотного такси. В их версии за вред пассажиру или другим участникам на период тестирования никто отвечать не будет.

А они (беспилотники) во всем мире попадают в аварии, в которые человек никогда бы не попал.

Так что думайте, нужно ли вам беспилотное такси.

Ответить
0

А люди попадают в аварии, в которые никогда бы не попал беспилотик, what's the point?

Ответить
0

Беспилотник долго будет как аттракцион без ответственности владельца. Вы согласны кататься на "американских горках", зная, что в случае чего не сможете ни с кого ничего взыскать?

Ответить
0

А чем это от текущей ситуации на рынке такси отличается? Ну и речь не про завтра, а про через 10 лет, условно. Да и даже сейчас условный waymo водит лучше, чем средний водитель

Ответить
0

Нет. Водитель может вести в любых погодных условиях и на любой дороге. А этим технологиям надо ясную погоду, асфальт с характеристиками сцепления, поддающиеся контролю и пространство для маневра с соседними объектами не менее 20см. 

Ответить
0

Вообще это был ответ именно на предыдущий комментарий, про ответственность. Причем тут погода - я хз.

Как могут вести машину водители при самой разной погоде я вижу каждый день. Выходит, в среднем, очень хреново. Особенно, если не дай бог мокро.

Как водит средний таксист, особенно на 10й час за рулём подряд - я даже обсуждать не хочу.

Ответить
0

Вопрос в разнице: "едет плохо" и "не едет". Автопилот Яндекса сегодня не понимает картинку в условиях дождя, снега, даже легкого тумана. Потому что вся сенсорика работает на оптической идентификации и отражении сигналов. А это все сильно меняется в зависимости от влажности воздуха. Не говоря про создание видимых препятствий.

А что с ответственностью? Яндекс лоббирует законы, которые снимут с "оператора флота" (это его статус) ответственность за любое ЧП с беспилотом. Водителя нет. На кого ещё можно ответственность возложить? Если на производителя, то Hyundai не допустит, чтобы из авто убирали водителя, так как они подписались (официально, могу ссылку привести) под сертификацию только уровня 3 автономности. А это требует наличие водителя за рулем. Так и кончится весь проект беспилота Яндекс.

Ответить
1

Смотри. Я медленнее повторю. Через. Десять. Лет. Не. Прямо. Сейчас.

В начале века машинам нельзя было ездить быстрее пешехода и их считали баловством для богачей. Сейчас похожая история с беспилотнтками и электромобилями.

Проект Яндекса вряд-ли кончится из за сиюмитного контракта с хенде. Они вообще начинали с приуса, не имея никаких разрешений на это. Ещё у них (как и у Гугла) мощное гос лобби. Разберутся и с ответственными, и с лицензиями, ещё и преференции получат.

Про ответственность вообще грустная история. В России повсеместно поддельное ОСАГО (или вообще его отсутствие), серые зарплаты и куча неадекватов за рулём. Сейчас за 2.5 км я видел два грубейших нарушения ПДД: один древний хенде так торопился на уже горящий красный, что чуть не снёс мне пол морды, второй на пажеро на глубоко красный выехал сначала на переход, а потом на перекрёсток 8 на 8. И даже не потому, что торопился, а просто по приколу. Беспилотники даже в текущем виде уже повысили бы безопасность городов кратно.

Ответить
1

Ждем

Ответить

Комментарии

null