{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Ольга Каплан

Я столкнулась с ещё одной проблемой: заказала Яндекс- такси, время ожидания 5 минут - отлично, жду. Деньги списались сразу. Через 3 минуты Служба Яндекс- такси отменила заказ, деньги так и не вернулись. Месяц я с ними в переписке пыталась получить возврат за недоказанные услуги - все впустую. Ну а идти в суд за 150 рублей неактуально. В итоге по факту - КИНУЛИ. Теперь убрала карту и поставила способ оплаты «наличными». Всем ХОРОШЕГО ДНЯ🌈🌈🌈

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Никогда не привязывайте карты к сервисам

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

Отключил все поездки за наличные, потому что бесят. Жду заказы ток за безнал

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я не хочу, чтобы потом какой-нибудь бодрый таксист всю ночь дербанил мою карту. Случаи были.

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

Это как? Когда ты по карте платишь ты  таксистом не имеешь финансовых отношений, тебе даже чек яндекс выписывает а не партнер

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Угу, угу.... ваши данные продаются. Погуглите истории, когда через я.такси списывали суммы в 17-20 тысяч рублей, о чём владелец карты узнавал лишь утром. И деньги вернули далеко не сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

ну так это твой косяк, в идеале нельзя выходить из машины пока таксист не закроет поездку при тебе, как бы уроды с двух сторон бывают и н добросовесные водители тож)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не в этом деле, а в небезопасности самого яндекса. Я в такси всегда наличкой платил.

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

ну это ерунда какая то не мог яндекс просто так списать 20к, иначе никто бы им не пользовался.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Ответить
Развернуть ветку
Иван И

Омг, это было год назад, уже пофиксили, и единичные случаи, вероятно просто по пьяни просирали акаунты, и в чем проблема платить аппл пей или гугл пей(незнаю как в андройде) там карту не надо привязывать

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мне не к чему привязывать. Есть слухи, что Минфин тут поход на частников начинает по осени. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

так не надо ничего привязывать, я аппл пей плачу и усе. скан пальца надо только

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Для оного нужна карта (кредитная или дебетовая). У меня, увы, оное не наблюдается. В 2020 предпочитаю только нал. Ибо отхватить гемор за перевод нонче достаточно просто, дальше будет ещё хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

гемор это нал, а карту можно за минуту оформить даже за 30 сек

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Гемор - это когда положенные средства на эту карту моментально блокируют.

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

с чего бы их блокировать? это если у тебя судебное производство тогда да, но это опять твой косяк

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В соответствии с 115-ФЗ и 161-ФЗ

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда