Apple заставляет разработчиков обманывать своих пользователей

На фоне всей этой темы 30% мы начинаем забывать, как Apple наглядно показывает всему миру, что им важна прибыль, а не удобство пользователя. Думаете, обязательный пейвол перед триалом, который автоматически после истечения пробного периода превращается в платную подписку — это плохо? А вот Apple думает, что это очень даже удобно.

Вот есть у меня приложение в AppStore, я разрабатываю под iOS с 2012 года — знаю, что мне, инди-разработчику, придется платить 30% дань и так, и так. И сразу же покупку подписки организовываю через встроенные покупки. Честно выполняю все правила.

Но мое приложение все равно заворачивают на проверке — мол, я предоставляю людям 30 дней триала через свой сервер. Оказывается, нужно обязательно пользоваться триалом через встроенные покупки.

Мое приложение простое — менеджер задач. Триал тоже был простым — открываешь приложение, даже регистрироваться не нужно, и сразу можешь начать добавлять задачи. Через 30 дней пользования приложение предлагает приобрести подписку. Все честно, никаких данных без необходимости не собирается. Кредитку первые 30 дней никто ни у кого не просит, никаких обязательств, пока человек точно не поймет, что приложение приносит пользу.

Но тут врывается на сцену Apple и заставляет меня использовать объективно хищнический прием — в приложении менеджера задач показывать пейвол с бесплатной подпиской и условием автоматического превращения этой подписки в платную еще до того, как человек создаст первую задачу.

Да, это звучит абсурдно. И да, в телефонном разговоре все члены команды проверки приложений тоже подтверждали мне, что это полный абсурд, но одновременно говорили, что "правила есть правила". Мне четко сказали, что не пустят приложение в стор, если я не реализую этот хищнический прием.

Как вам такой UX-прием, дамы и господа? Удобство пользователей, говорите? Да Apple откровенно плевать на ваше удобство, им бы заработать побольше денег, чтобы капитализация выросла до третьего триллиона. Решил снова поднять эту тему, хоть уже в апреле 2020 и высказал полностью свою точку зрения вот в этом посте.

0
249 комментариев
Написать комментарий...
Розарио Агро

Ага, а месяц вести задачи, чтобы потом узнать что дальше платно - это не хищнический приём? Типа, может жалко станет потраченного времени - подключит подписку?
Простите, я не против вас лично. Я даже не знаю, что за приложение и как там реализовано информирование о будущем платном доступе, но это явно возможная схема. Поэтому ее описали в правилах и запретили. Она снижает удовлетворённость и лояльность пользователей. 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Так там четко написано, что это бесплатный триал, а дальше — $5 в месяц, никакого обмана нет. Никакой информации вводить не нужно, если человек не захочет продолжать триал — он просто не оформит платную подписку.

Зато есть четкий обман людей, когда Эппл заставляет пользователей подписываться на якобы "бесплатный" триал, который потом без действий пользователей, автоматически начинает снимать с пользователей деньги.

Удивительно, как то, что я описал в первом абзаце, вы называете практикой, снижающей удовлетворенность и лояльность пользователей; в то время, как практику хищнического обязательного бесплатного триала, превращающегося в платную подписку автоматически, считаете практикой, которая не снижает лояльность и удовлетворенность пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Вот именно, что везде, даже в якобы приличных местах, действует этот безобразный вымогательский подход, что делает эти места абсолютно жалкими и неприличными, но пользоваться приходится.

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда