Apple заставляет разработчиков обманывать своих пользователей

На фоне всей этой темы 30% мы начинаем забывать, как Apple наглядно показывает всему миру, что им важна прибыль, а не удобство пользователя. Думаете, обязательный пейвол перед триалом, который автоматически после истечения пробного периода превращается в платную подписку — это плохо? А вот Apple думает, что это очень даже удобно.

Вот есть у меня приложение в AppStore, я разрабатываю под iOS с 2012 года — знаю, что мне, инди-разработчику, придется платить 30% дань и так, и так. И сразу же покупку подписки организовываю через встроенные покупки. Честно выполняю все правила.

Но мое приложение все равно заворачивают на проверке — мол, я предоставляю людям 30 дней триала через свой сервер. Оказывается, нужно обязательно пользоваться триалом через встроенные покупки.

Мое приложение простое — менеджер задач. Триал тоже был простым — открываешь приложение, даже регистрироваться не нужно, и сразу можешь начать добавлять задачи. Через 30 дней пользования приложение предлагает приобрести подписку. Все честно, никаких данных без необходимости не собирается. Кредитку первые 30 дней никто ни у кого не просит, никаких обязательств, пока человек точно не поймет, что приложение приносит пользу.

Но тут врывается на сцену Apple и заставляет меня использовать объективно хищнический прием — в приложении менеджера задач показывать пейвол с бесплатной подпиской и условием автоматического превращения этой подписки в платную еще до того, как человек создаст первую задачу.

Да, это звучит абсурдно. И да, в телефонном разговоре все члены команды проверки приложений тоже подтверждали мне, что это полный абсурд, но одновременно говорили, что "правила есть правила". Мне четко сказали, что не пустят приложение в стор, если я не реализую этот хищнический прием.

Как вам такой UX-прием, дамы и господа? Удобство пользователей, говорите? Да Apple откровенно плевать на ваше удобство, им бы заработать побольше денег, чтобы капитализация выросла до третьего триллиона. Решил снова поднять эту тему, хоть уже в апреле 2020 и высказал полностью свою точку зрения вот в этом посте.

0
249 комментариев
Написать комментарий...
Розарио Агро

Ага, а месяц вести задачи, чтобы потом узнать что дальше платно - это не хищнический приём? Типа, может жалко станет потраченного времени - подключит подписку?
Простите, я не против вас лично. Я даже не знаю, что за приложение и как там реализовано информирование о будущем платном доступе, но это явно возможная схема. Поэтому ее описали в правилах и запретили. Она снижает удовлетворённость и лояльность пользователей. 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Так там четко написано, что это бесплатный триал, а дальше — $5 в месяц, никакого обмана нет. Никакой информации вводить не нужно, если человек не захочет продолжать триал — он просто не оформит платную подписку.

Зато есть четкий обман людей, когда Эппл заставляет пользователей подписываться на якобы "бесплатный" триал, который потом без действий пользователей, автоматически начинает снимать с пользователей деньги.

Удивительно, как то, что я описал в первом абзаце, вы называете практикой, снижающей удовлетворенность и лояльность пользователей; в то время, как практику хищнического обязательного бесплатного триала, превращающегося в платную подписку автоматически, считаете практикой, которая не снижает лояльность и удовлетворенность пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Серьезно? Прям заставляет подписываться?

Да, если вы забудете, что оформляли триал, то с вас автоматически спишут средства по окончании пробного периода. Казалось бы можно ведь и спросить перед оформлением, но на много выгоднее спросить только в начале. Есть целый сегмент говно аппов который на этом живет. Там как правило длинный триал и крупная сумма за дальнейшую подписку. Вообще довольно стандартный прием большинства сервисов. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Почему кто-то должен быть в ответе за Вашу память?

Ох уж этот Пикабу стайл)) Это не так работает. И кстати таже Apple делает возвраты, если после обратиться в саппорт. Казалось бы зачем, если я сам за свою память ответственный. 

Если Вы такой забывчивый, то, наверное, не стоит себе оформлять услуг с будущими списаниями? 

Может стоит дать мне возможность использовать приложения разработчиков без автопродения после триала? Не?

 Да, я прекрасно понимаю, что это и рассчитанно на то, что люди забудут в будущем, но это такая наивная надежда, что только дурак оформит и забудет.

Как думаете сколько "дураков" пользуется iOS?

Не понял, зачем Вы процитировали мое сообщение:

Это значит, что Apple заставляет меня и разработчиков использовать механизм, которые не дает возможности отказаться от автопродления. Это терпимо, но будучи пользователе не понимаю, как можно утверждать что это хорошо.

 Прям говорят подпишись, или жизнь тебе сломаем? Или как?

Если включить дурачка, то да, можно сделать такие выводы. У вас не плохо получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Тогда тем более не понимаю причин нытья.

Тут ничем не смогу помочь.

Может не стоит искать везде халяву и брать триал? Не?

Как блин халява?! Вы о чем? Нет у меня выбора брать или не брать триал. И у разработчика нет выбора ставить или не ставить автосписание после. Халява то в где тут вообще? 

 Каждый уверен, что айфон прибавит имиджа.

Это просто бред. Давайте вы по себе людей судить не будете. В Яндексе раньше футболки раздавали с надписью: "Я не репрезентативен!". Ощущение, что вы даже слова то такого не знаете.

Либо Вы не берете халявный триал, либо если любите халяву, будьте добры, хотя бы запомнить условия, и вовремя выйти.

Да что вы все про халяву то повторяте? Вам триал это халява? Господи, что за дичь. Научитесь оценивать окружающий мир как то абстрагируясь от своего собственного бреда. Это крайне вам в жизни поможет. Есть люди у которых затраты на всевозможные подписки это даже не погрешность в бюджете. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Можно остаться на бесплатной, можно апгрейдить, во втором случае выползает эта самая форма с кучей условий, которые никто не читает, а в последствиях обвиняет компанию.

Вы вообще делали покупки в апп сторе? После триала с вас просто спишут сумму заявленную при оформлении триала. Нет у вас там никакого выбора.

Круто. Я то как раз технику эйпла стороной обхожу.

Раз за вас. Держите в курсе, чем вы там еще не пользуетесь. Невероятно интересно.

Давайте не будем делиться своими ощущениями.

Почему бы и нет. Могу себе позволить.

 Как думаете, к какой категории относятся люди, которые вот уже месяц "пробуют" новую подписку, с них снимают деньги и они бегут жаловаться?

Да не пробует никто эту подписку. Люди отписаться забыли. Бабка твоя на порн хаб подписалась, а отписаться не умеет. Вот и вся история.

Вы, наверное, рассматриваете все в одной плоскости: фотошоп, который работает месяц, бесплатной версии нет, либо платишь, либо через месяц выкидываешь. 

Да какая разница, как я чего рассматриваю. Автопродление это гнилой прием, как ни крути тут. Когда запахло исками в суд стали возвращать по заявке в саппорт. В Гугл пошли дальше и стала предупреждать при удалении приложения. 

Вам в жизни просто дичайше пригодится умение рассматривать мир не только со своей колокольни. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Что-то? То есть оформление должно быть прежде чем спишут сумму? То есть, люди все таки нихрена не читают, и оформляют?

Еще на круг? Нет, спасибо))

Я написал, что есть выбор в самом начале, оформлять, т.е. покупать себе какой-нибудь ПРО аккаунт, который будет у тебя n времени, а затем оплата. Или остаться на бесплатном. Я про этот выбор, читайте внимательнее.

Я просто охреневаю с вашей позиции. Для пользователей же удобнее будет если им лишний раз напомнят о списании перед списанием. Но вы прямо топите за то, чтобы этого ни в коем случае не делали. Мне эту дичь вообще не понять видимо. 

Мда, адекватным Вас не назовешь. Сначала обвинили меня в том, что я сужу владельцев айфона по себе, а теперь начали увиливать.

Вот ваши слова: "Каждый уверен, что айфон прибавит имиджа."

Ладно, считаю диалог на этом этапе завершенным.

Вы глупый. Но да, лучше закончим, а то я тоже стану.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов
Раз за вас. Держите в курсе, чем вы там еще не пользуетесь. Невероятно интересно.

В вашем сраче как раз только это и интересно. Это рынок, здесь все решает баланс спроса и предложения, и ничего, кроме него. Он не пользуется техникой эпл, снижая тем самым спрос, что эпл невыгодно. Ты пользуешься услугами эпл, несмотря на недовольство их условиями, и, тем самым, повышаешь спрос, что является прямым интересом эпл, условиями которого ты так недоволен. Твоя позиция, таким образом, лицемерна, а позиция твоего оппонента честна и последовательна.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Неужели мне надо быть абсолютно довольным всем что делает компания, чтобы пользоваться ее техникой. Вам лет сколько?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов

Если ты хочешь повлиять на компанию - ты можешь сделать это лишь одним способом.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Не очень понимаю, как мой свитч на Android, где точно такая же практика повлияет на правила app store.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов

Я чётко и внятно объяснил как.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Это называется риторический вопрос, на него можно прямо не отвечать.
И я вам написал, что условия одинаковые, поэтому свитч никак не повлияет. Самому-то не смешно решать любой дискомфорт сменой платформы, тем более что их всего две.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов
И я вам написал, что условия одинаковые, поэтому свитч никак не повлияет.

Это неправильный вывод. Старайся лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Все это отлично работает в мире больших корпораций с относительно малым числом приложений.

Ну, например, я выбираю между SolidWorks и Autodesk. Программа САПР моделирования нужна как воздух, но продуктов мне подходящих только два. Я установлю оба и через месяц ясен пень не забуду какое мне больше понравлось.

Теперь перейдем к бурлящему мира трекеров задач. Тысячи их с кучей фичей, фишек, интерфейсов. Когда я выбираю трекер задач я могу поставить их на свой телефон несколько десятков, чтобы буквально за 5 минут пользования выбрать наиболее удобный. При этом я не хочу составлять таблицу со сроками отказа от триала, ибо это добавляет мне ненужных телодвижений и проблем.

Если Apple начнет требовать мою кредитку при каждой попытке потестить app, то с вероятностью 99% я буду выбирать одного из мАжоров и небольшие компании окажутся сами знаете где. Об этом ТС и толкует.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li
 Ох уж этот Пикабу стайл)) Это не так работает. И кстати таже Apple делает возвраты, если после обратиться в саппорт.

Я уже тут рассказывал. Нет, нихера не делает. Все пути ведут на одну страницу, а там после заявки сразу же выскакивает такое сообщение. Благо, чарджбэк вернул.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шулепов

Многие люди впринципи не осознают, что с них что-то автоматически может быть списано через какой-то период. Да-да, не все такие продвинутые.
Кроме того, если удалить приложение - подписка останется активной (в новой версии вроде появился системный диалог, позволяющий отключить, не уверен). Т.е. у вас и приложения уже нету, вы его не открывали неделю - а денюжка все равно спишется.
Как по мне - чистейшее мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шулепов

Это работает вкупе со вторым пунктом. Я уже неоднократно удалял подписки знакомым людям, и молодые и не очень были - просто не в IT теме. Если бы таких кейсов у меня не было, я бы может и по другому говорил - но факты на лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шулепов

Причем тут убирать вообще? Вы суть проблемы понимаете? Ну по той же логике и подписки у операторов в один клик тоже норм, и вирусы - сам виноват. Не знаю как для вас, но это далеко не секрет - что многие разработчики на подписках зарабатывают на "лохах". Понимаю если бы решение требовало больших усилий - но все что нужно, это при следующем использовании приложения уточнить - вы желаете закончить пробный период и оплатить подписку. Все. Но там ведь даже оповещений по почте не рассылают. Что как бы намекает.
Раньше, чтобы добраться до подписок на iOS надо было пройти кучу экранов. Я и сам иногда забывал, как туда добраться. Многие же просто удаляли приложение, вполне справедливо ожидая, что подписка закончится.
Потом их перенесли в более удобное место.
Потом добавили диалог при удалении приложения.
Изменили требования по описанию и предложению подписок.
По вашему всего этого делать тоже не стоило, ведь все и так работало идеально и всем все было понятно? Или все-таки была причина для подобных действий? Так может и сейчас идеала еще не достигли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika
 Дурака не уберечь от всех грабель.

Да, да, раньше было Think Different, а теперь дурака не уберечь. А чего тогда возвраты через саппорт то не отменить, Сам забыл, сам дурак.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Лол, будто вы сами все условия до конца читаете перед апрувом. Давайте только пиздеть не будем.

Кажется только в этом году гугл запилили фичу, которая при удалении приложения сообщает о том, что в нем была подписка. До этого вы могли удалить приложение, а деньги продолжали бы списываться. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Какие все условия?

Я обобщил, написал же !все. 

Да, т.е. юзер соглашается на все подряд, и ему обязаны напоминать, что он тут, там и сям согласился. Мда.

Ну если извратить ситуацию, когда пользователь забыл, то да получится похоже.

То, что это было бы удобно, я не спорю. Но то, что это прям обязаны делать, а без этого - мошенники, как тут все обвиняют - нет.

Зачем вы притянули мошенничество, про него речи вообще ни шло ни разу. 

За все свои решения человек несет ответственность лично.

Какой вы молодец! 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов

Возвраты через саппорт - читай благотворительность. Это не обязанность того же самого огрызка.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Необходимость следовать законодательству США это совершенно не благотворительность. Но мне просто интересно, если так, что с того?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов
Многие люди впринципи не осознают, что с них что-то автоматически может быть списано через какой-то период. Да-да, не все такие продвинутые.

Естественный отбор, ветер северный. Проблемы идиотов должны решать сами идиоты.

чистейшее мошенничество

Мошенничество - это нарушение условий добровольно заключенного соглашения. Причем только в том случае, когда одна из сторон заведомо не могла или не собиралась его соблюдать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Андрей, вы плохо представляете себе конверсию в продажной воронке.

Мысль в том, что при требовании apple дать даннные кредитки и оформить подписку с первым бесплатным месяцем (да да, мэн именно так и называется триал в понимании apple) значимая часть пользоваталей закроет приложение и воронка оборвется. 

Для многих небольших разработчиков такая модель подписки - самоубийство, так как резко ограничивает число пользователей "на попробовать".

Об этом TS и пишет в своем посте - Apple ради повышения прибыли хоронит небольшие компании для выжимания денег с крупных корпораций.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов

В чем проблема мелким разработчикам сговориться и не разрабатывать под ios? Вероятно в том, что это таки выгодно, несмотря на обилие нытья.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Вот именно, что везде, даже в якобы приличных местах, действует этот безобразный вымогательский подход, что делает эти места абсолютно жалкими и неприличными, но пользоваться приходится.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Конкретно у Apple (у гугла чуть хуже но тоже примерно так) управление ВСЕМИ подписками на Apple ID находится в более менее конкретных местах, добраться туда просто. Отменить подписку - еще проще (но желательно чтобы до списания оставалось >24 часов). И мне это было известно задолго до становления мобильным разработчиком.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Эх, сказали бы вы это тем десяткам людей, которые пишут мне в саппорт и не знают, как отменить подписку на эпплодевайсах.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Пусть пишут в поддержку Apple - помогут.  Ну хоть немного учится пользоваться своим устройством - можно? Первый несколько раз спросят а затем 

Вообще - а что у нас альтернативой? Если вообще НЕ задействовать Apple в подписке  (а разрешить оплату в обход) то для пользователей(причем всех) будет ад.
- способ отмены специфичный для приложения и отдельные контакты
- служба техподдержки вполне может быть на родном языке. Разработчика. И хорошо если это английский.
- не-проход оплаты особенно когда банк считает что она прошла - удачи разруливать. 
- не проход оплаты потому что карта не понравилось. угу вот приложению А - нравится а приложению Б - нет.
и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Альтернативы две:
1. Не делать автоматическое продление подписки в платную без спрашивания пользователя о его желании это сделать.
2. За пару дней до перехода подписки в платную версию кинуть email с возвожностью отменить подписку.

Тот факт, что Эппл ни то, ни то не делает, говорит о том, что компание ориентирована на прибыль, а не на удобство пользователя. Вся статья об этом, если что. Я не жалуюсь, я просто указываю на факты, чтобы в будущем было очевидно, печется Эппл о пользователях или о своей прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

А по факту юзер, привыкший отменять автопродление подписок стандартными эппловскими методами не сможет сделать это через ваш сервис. В таком случае вы вернёте его платёж также быстро, как это делает Эппл, или просто пошлёте его нах?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Нет, я просто не буду просить обязательства до истечения бесплатного периода. А когда он истечет — попрошу подписаться через инаппы Эппла, которые именно так, как вы говорите, можно отменять в одном месте.

Так у меня все и было — пока Эппл не заставила меня до начала бесплатного триала поставить наглый пейвол с просьбой обязательства.

Вы статью-то мою читали?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Так это Вы так считаете. A Apple «думает иначе». Ибо если не вы, так другой разработчик злоупотребит доверием пользователя, но все претензии юридического характера пойдут к Apple как к платформодержателю. Представьте, что вы вынесли мимо кассы из супермаркета продукты, отравились ими, и будете подавать жалобу к юридическому лицу магазина.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Так почему Эппл бы не просить платный триал с подтверждением после окончания платного триала — или просто не присылать email типа "Эге-гей, сейчас кончится бесплатная подписка и обновится в платную!"

Статья — простое доказательство, что Эппл ставит прибыль выше лояльности и удобства пользователей. Это не статья-жалоба, если вы так подумали.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

Вы бы пользовались или продолжили бы пользоваться устройствами и экосистемой яблока, если бы она не была ориентирована на прибыль? Соответственно, с деградацией экосистемы, стагнацией и прочим? Где вы видели большие коммерческие компании не ориентированные на прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Простите, но я не говорю, что это (ориентированность на прибыль) — это плохо. Я говорю, что хватит заявлять, мол, Эппл ставит во главе стола удобство и лояльность пользователей. Это не так, во главе стоит прибыль.

Если что, то вся статья об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

А кто это говорит? Удобство является одним из направлений качеств продуктов компании. Если кто-то превозносит ее или обожествляет, то это дело конкретных людей

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Так почитайте соседние треды про 30% комиссии :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карп

Скорее ее заставляет, а не предоставляет альтернативного варианта. Типо добровольно принудительно!

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Из статьи, я понял, что человек, скачав приложение, сразу начинает в нем вести список дел. Даже без регистрации. Не совсем ясно, в какой момент он понимает, что через месяц ему придётся решать хочет он продолжать или нет. В комментарии я указал, что я не видел приложения, соответственно не могу адресно и аргументировано что-либо говорить, а потому рассуждал о схеме в общем. 
И да, я лично, не считаю триал с автопродлением плохой штукой, когда сразу разъяснены все условия и особенно мне нравится чёткая фраза «Вы можете в любой момент отказаться без каких-либо оплат и сборов».

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

При первом открытии приложения, человеку сразу четко говорится и про триал, и про цену. Это как некая обучалка в начале.

я лично, не считаю триал с автопродлением плохой штукой, когда сразу разъяснены все условия

Эппл не заставляет больше разработчиков разъяснять условия. Почему? Да потому что хочет больше людей, которые забывают отключать "бесплатные" триалы.

Бесплатный триал должен даваться без обязательств. Любые плюсы бесплатного триала с обязательством нужны только для увеличивания выжатых копеек из людей — но ни в коем случае не для повышения удовлетворённости и лояльности пользователей.

Вывод сделать можно простой: Apple больше печется о заработке, чем об удовлетворенности и лояльности пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Вот вам очень приятно, когда вы работаете в приложении месяц, все классно, все полезно и потом, один день, вылазит сообщение «или плати или иди».  Это гораздо больше похоже на шантаж чем на заботу. При первом запуске сразу прочитал, согласился и забыл. Пользуешься пока нужно или пока счета не напрягают. 
Понятно, что сколько людей, столько и мнений и всем не угодишь. Поэтому правила доступны всем для ознакомления и требуется явное подтверждение согласия - “I agree”.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
 Эппл не заставляет больше разработчиков разъяснять условия. Почему? Да потому что хочет больше людей, которые забывают отключать "бесплатные" триалы.

Чего там Эппл не заставляет? Ни про автопродляемость, ни про то где и как отменить и прочий длинный текст больше не должен быть на странице с инапом? А период триала и стоимость после объединена в одной области?

И да, вывод тут а том, что Apple не хочет переделывать свой же механизм, который описан во всех договорах оферты, под который подведены политики сервиса и кучу всего остального, под хотелки одного разработчика. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Четко и по делу. А то тут плач Ярославны получился 😂 Чувак в Айосе с 2012 года говорит, а до сих пор не знает, что при активации триала, эпл говорит когда снимутся деньги и где это можно отменить.

Ответить
Развернуть ветку
Alice Shefer

"Так там четко написано, что это бесплатный триал, а дальше — $5 в месяц, никакого обмана нет. Никакой информации вводить не нужно, если человек не захочет продолжать триал — он просто не оформит платную подписку".
Как пользователь, я всегда жду вот такой честности от приложений. Сделал -> Оцените -> Нравится? Поддержите меня.
Максимально честно и мои данные никуда не утекут. Это прекрасно, спасибо.

А что касается комментов в защиту схемы Яблочников... серьезно, я не понимаю вас, люди. Вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО удобно и безопасно?
У меня, например, дважды сливали данные. Да, в официальных, проверенных казалось бы приложениях. Плюс, никто не контролирует выполнение условий компанией. Большинство продуктов AppStore делают так: Укажи карту -> Cпишем деньги через месяц (считаешь, это 8 число 00.00 по Тихоокеанскому, ставишь себе напоминалку на 7 - отписаться)  -> 7 утром с тебя списывают стоимость подписки за год (хорошо, если повезет, и за месяц). Пишешь в саппорт. Два исхода: 1)Тебе вежливо говорят, что ты сам неправильно посчитал даты и все справедливо, а деньги не вернут, т.к. условия ты видел и согласился 2)Тебе говорят - ой, да, проблема у нас. И возвращают деньги через полгода нудных переписок и разбирательств со всеми возможными сторонами вопроса.

Так что блин, как проектировщик и дизайнер я тоже за свободу выбора и прозрачность условий. Жаль, что даже если собрать всех недовольных политикой Apple - это не поменяет ровным счетом ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Почему - обман? Эппл очень жестко требует показывать сумму после триала +  система ее тоже покажет?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Потому что высока вероятность, что человек спустя месяц бесплатного триала забудет про платную подписку. Не обманом было бы не просить обязательство автоматического продления подписки в платную — или хотя бы имеил с пердупреждением до того, как первая оплата пройдет.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

Вы боретесь за чужие деньги? То есть намеренно создаете ситуацию недополучения прибыли?

Вы можете _сами_ реализовать уведомление пользователя о грядущем списании средств. Вы это сделали? Если нет, то почему?

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gold

Мне тоже кажется, что напрямую у Apple прозрачнее оформлять подписку.

Во-первых, для тех кто не знает её можно сразу отменить и в этом случае триал не слетает, а деньги списываться не будут.

Во-вторых, все подписки в одном месте и не надо искать сайт определённого разработчика и ковыряться где там отключать подписку.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Во-первых, триал слетает, как только отменяете его.
Во-вторых, про это "одно место" никто не знает.

Платные подписки, согласен, должны быть централизованы. Но статья-то не об этом. Я говорю, что *бесплатный* триал Эппл заставляет проводить через хищнический пейвол, который *автоматически*, без действий пользователя, потом превращается в платную подписку.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gold

Я сталкивался с приложениями, где триал не слетал после отмены подписки.
В любом случае я не вижу здесь ничего "хищнического", наоборот более прозрачно для пользователя. А вы просто хотите на этом этапе не отпугивать пользователей пэйволом, а проще их завлечь для пользования приложением.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Кстати, триал через эппловский пейволл предоставляется только один раз для каждого Apple Id, а если реализовать его через стороннее приложение, его можно будет брать бесконечное число раз?

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда