Apple заставляет разработчиков обманывать своих пользователей

На фоне всей этой темы 30% мы начинаем забывать, как Apple наглядно показывает всему миру, что им важна прибыль, а не удобство пользователя. Думаете, обязательный пейвол перед триалом, который автоматически после истечения пробного периода превращается в платную подписку — это плохо? А вот Apple думает, что это очень даже удобно.

Вот есть у меня приложение в AppStore, я разрабатываю под iOS с 2012 года — знаю, что мне, инди-разработчику, придется платить 30% дань и так, и так. И сразу же покупку подписки организовываю через встроенные покупки. Честно выполняю все правила.

Но мое приложение все равно заворачивают на проверке — мол, я предоставляю людям 30 дней триала через свой сервер. Оказывается, нужно обязательно пользоваться триалом через встроенные покупки.

Мое приложение простое — менеджер задач. Триал тоже был простым — открываешь приложение, даже регистрироваться не нужно, и сразу можешь начать добавлять задачи. Через 30 дней пользования приложение предлагает приобрести подписку. Все честно, никаких данных без необходимости не собирается. Кредитку первые 30 дней никто ни у кого не просит, никаких обязательств, пока человек точно не поймет, что приложение приносит пользу.

Но тут врывается на сцену Apple и заставляет меня использовать объективно хищнический прием — в приложении менеджера задач показывать пейвол с бесплатной подпиской и условием автоматического превращения этой подписки в платную еще до того, как человек создаст первую задачу.

Да, это звучит абсурдно. И да, в телефонном разговоре все члены команды проверки приложений тоже подтверждали мне, что это полный абсурд, но одновременно говорили, что "правила есть правила". Мне четко сказали, что не пустят приложение в стор, если я не реализую этот хищнический прием.

Как вам такой UX-прием, дамы и господа? Удобство пользователей, говорите? Да Apple откровенно плевать на ваше удобство, им бы заработать побольше денег, чтобы капитализация выросла до третьего триллиона. Решил снова поднять эту тему, хоть уже в апреле 2020 и высказал полностью свою точку зрения вот в этом посте.

0
249 комментариев
Написать комментарий...
Розарио Агро

Ага, а месяц вести задачи, чтобы потом узнать что дальше платно - это не хищнический приём? Типа, может жалко станет потраченного времени - подключит подписку?
Простите, я не против вас лично. Я даже не знаю, что за приложение и как там реализовано информирование о будущем платном доступе, но это явно возможная схема. Поэтому ее описали в правилах и запретили. Она снижает удовлетворённость и лояльность пользователей. 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Так там четко написано, что это бесплатный триал, а дальше — $5 в месяц, никакого обмана нет. Никакой информации вводить не нужно, если человек не захочет продолжать триал — он просто не оформит платную подписку.

Зато есть четкий обман людей, когда Эппл заставляет пользователей подписываться на якобы "бесплатный" триал, который потом без действий пользователей, автоматически начинает снимать с пользователей деньги.

Удивительно, как то, что я описал в первом абзаце, вы называете практикой, снижающей удовлетворенность и лояльность пользователей; в то время, как практику хищнического обязательного бесплатного триала, превращающегося в платную подписку автоматически, считаете практикой, которая не снижает лояльность и удовлетворенность пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Конкретно у Apple (у гугла чуть хуже но тоже примерно так) управление ВСЕМИ подписками на Apple ID находится в более менее конкретных местах, добраться туда просто. Отменить подписку - еще проще (но желательно чтобы до списания оставалось >24 часов). И мне это было известно задолго до становления мобильным разработчиком.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Эх, сказали бы вы это тем десяткам людей, которые пишут мне в саппорт и не знают, как отменить подписку на эпплодевайсах.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Пусть пишут в поддержку Apple - помогут.  Ну хоть немного учится пользоваться своим устройством - можно? Первый несколько раз спросят а затем 

Вообще - а что у нас альтернативой? Если вообще НЕ задействовать Apple в подписке  (а разрешить оплату в обход) то для пользователей(причем всех) будет ад.
- способ отмены специфичный для приложения и отдельные контакты
- служба техподдержки вполне может быть на родном языке. Разработчика. И хорошо если это английский.
- не-проход оплаты особенно когда банк считает что она прошла - удачи разруливать. 
- не проход оплаты потому что карта не понравилось. угу вот приложению А - нравится а приложению Б - нет.
и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Альтернативы две:
1. Не делать автоматическое продление подписки в платную без спрашивания пользователя о его желании это сделать.
2. За пару дней до перехода подписки в платную версию кинуть email с возвожностью отменить подписку.

Тот факт, что Эппл ни то, ни то не делает, говорит о том, что компание ориентирована на прибыль, а не на удобство пользователя. Вся статья об этом, если что. Я не жалуюсь, я просто указываю на факты, чтобы в будущем было очевидно, печется Эппл о пользователях или о своей прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

А по факту юзер, привыкший отменять автопродление подписок стандартными эппловскими методами не сможет сделать это через ваш сервис. В таком случае вы вернёте его платёж также быстро, как это делает Эппл, или просто пошлёте его нах?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Нет, я просто не буду просить обязательства до истечения бесплатного периода. А когда он истечет — попрошу подписаться через инаппы Эппла, которые именно так, как вы говорите, можно отменять в одном месте.

Так у меня все и было — пока Эппл не заставила меня до начала бесплатного триала поставить наглый пейвол с просьбой обязательства.

Вы статью-то мою читали?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Так это Вы так считаете. A Apple «думает иначе». Ибо если не вы, так другой разработчик злоупотребит доверием пользователя, но все претензии юридического характера пойдут к Apple как к платформодержателю. Представьте, что вы вынесли мимо кассы из супермаркета продукты, отравились ими, и будете подавать жалобу к юридическому лицу магазина.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Так почему Эппл бы не просить платный триал с подтверждением после окончания платного триала — или просто не присылать email типа "Эге-гей, сейчас кончится бесплатная подписка и обновится в платную!"

Статья — простое доказательство, что Эппл ставит прибыль выше лояльности и удобства пользователей. Это не статья-жалоба, если вы так подумали.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

Вы бы пользовались или продолжили бы пользоваться устройствами и экосистемой яблока, если бы она не была ориентирована на прибыль? Соответственно, с деградацией экосистемы, стагнацией и прочим? Где вы видели большие коммерческие компании не ориентированные на прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Простите, но я не говорю, что это (ориентированность на прибыль) — это плохо. Я говорю, что хватит заявлять, мол, Эппл ставит во главе стола удобство и лояльность пользователей. Это не так, во главе стоит прибыль.

Если что, то вся статья об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

А кто это говорит? Удобство является одним из направлений качеств продуктов компании. Если кто-то превозносит ее или обожествляет, то это дело конкретных людей

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Так почитайте соседние треды про 30% комиссии :)

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда