Apple заставляет разработчиков обманывать своих пользователей

На фоне всей этой темы 30% мы начинаем забывать, как Apple наглядно показывает всему миру, что им важна прибыль, а не удобство пользователя. Думаете, обязательный пейвол перед триалом, который автоматически после истечения пробного периода превращается в платную подписку — это плохо? А вот Apple думает, что это очень даже удобно.

Вот есть у меня приложение в AppStore, я разрабатываю под iOS с 2012 года — знаю, что мне, инди-разработчику, придется платить 30% дань и так, и так. И сразу же покупку подписки организовываю через встроенные покупки. Честно выполняю все правила.

Но мое приложение все равно заворачивают на проверке — мол, я предоставляю людям 30 дней триала через свой сервер. Оказывается, нужно обязательно пользоваться триалом через встроенные покупки.

Мое приложение простое — менеджер задач. Триал тоже был простым — открываешь приложение, даже регистрироваться не нужно, и сразу можешь начать добавлять задачи. Через 30 дней пользования приложение предлагает приобрести подписку. Все честно, никаких данных без необходимости не собирается. Кредитку первые 30 дней никто ни у кого не просит, никаких обязательств, пока человек точно не поймет, что приложение приносит пользу.

Но тут врывается на сцену Apple и заставляет меня использовать объективно хищнический прием — в приложении менеджера задач показывать пейвол с бесплатной подпиской и условием автоматического превращения этой подписки в платную еще до того, как человек создаст первую задачу.

Да, это звучит абсурдно. И да, в телефонном разговоре все члены команды проверки приложений тоже подтверждали мне, что это полный абсурд, но одновременно говорили, что "правила есть правила". Мне четко сказали, что не пустят приложение в стор, если я не реализую этот хищнический прием.

Как вам такой UX-прием, дамы и господа? Удобство пользователей, говорите? Да Apple откровенно плевать на ваше удобство, им бы заработать побольше денег, чтобы капитализация выросла до третьего триллиона. Решил снова поднять эту тему, хоть уже в апреле 2020 и высказал полностью свою точку зрения вот в этом посте.

0
249 комментариев
Написать комментарий...
Розарио Агро

Ага, а месяц вести задачи, чтобы потом узнать что дальше платно - это не хищнический приём? Типа, может жалко станет потраченного времени - подключит подписку?
Простите, я не против вас лично. Я даже не знаю, что за приложение и как там реализовано информирование о будущем платном доступе, но это явно возможная схема. Поэтому ее описали в правилах и запретили. Она снижает удовлетворённость и лояльность пользователей. 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Так там четко написано, что это бесплатный триал, а дальше — $5 в месяц, никакого обмана нет. Никакой информации вводить не нужно, если человек не захочет продолжать триал — он просто не оформит платную подписку.

Зато есть четкий обман людей, когда Эппл заставляет пользователей подписываться на якобы "бесплатный" триал, который потом без действий пользователей, автоматически начинает снимать с пользователей деньги.

Удивительно, как то, что я описал в первом абзаце, вы называете практикой, снижающей удовлетворенность и лояльность пользователей; в то время, как практику хищнического обязательного бесплатного триала, превращающегося в платную подписку автоматически, считаете практикой, которая не снижает лояльность и удовлетворенность пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Серьезно? Прям заставляет подписываться?

Да, если вы забудете, что оформляли триал, то с вас автоматически спишут средства по окончании пробного периода. Казалось бы можно ведь и спросить перед оформлением, но на много выгоднее спросить только в начале. Есть целый сегмент говно аппов который на этом живет. Там как правило длинный триал и крупная сумма за дальнейшую подписку. Вообще довольно стандартный прием большинства сервисов. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Почему кто-то должен быть в ответе за Вашу память?

Ох уж этот Пикабу стайл)) Это не так работает. И кстати таже Apple делает возвраты, если после обратиться в саппорт. Казалось бы зачем, если я сам за свою память ответственный. 

Если Вы такой забывчивый, то, наверное, не стоит себе оформлять услуг с будущими списаниями? 

Может стоит дать мне возможность использовать приложения разработчиков без автопродения после триала? Не?

 Да, я прекрасно понимаю, что это и рассчитанно на то, что люди забудут в будущем, но это такая наивная надежда, что только дурак оформит и забудет.

Как думаете сколько "дураков" пользуется iOS?

Не понял, зачем Вы процитировали мое сообщение:

Это значит, что Apple заставляет меня и разработчиков использовать механизм, которые не дает возможности отказаться от автопродления. Это терпимо, но будучи пользователе не понимаю, как можно утверждать что это хорошо.

 Прям говорят подпишись, или жизнь тебе сломаем? Или как?

Если включить дурачка, то да, можно сделать такие выводы. У вас не плохо получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li
 Ох уж этот Пикабу стайл)) Это не так работает. И кстати таже Apple делает возвраты, если после обратиться в саппорт.

Я уже тут рассказывал. Нет, нихера не делает. Все пути ведут на одну страницу, а там после заявки сразу же выскакивает такое сообщение. Благо, чарджбэк вернул.

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда