Apple заставляет разработчиков обманывать своих пользователей

На фоне всей этой темы 30% мы начинаем забывать, как Apple наглядно показывает всему миру, что им важна прибыль, а не удобство пользователя. Думаете, обязательный пейвол перед триалом, который автоматически после истечения пробного периода превращается в платную подписку — это плохо? А вот Apple думает, что это очень даже удобно.

Вот есть у меня приложение в AppStore, я разрабатываю под iOS с 2012 года — знаю, что мне, инди-разработчику, придется платить 30% дань и так, и так. И сразу же покупку подписки организовываю через встроенные покупки. Честно выполняю все правила.

Но мое приложение все равно заворачивают на проверке — мол, я предоставляю людям 30 дней триала через свой сервер. Оказывается, нужно обязательно пользоваться триалом через встроенные покупки.

Мое приложение простое — менеджер задач. Триал тоже был простым — открываешь приложение, даже регистрироваться не нужно, и сразу можешь начать добавлять задачи. Через 30 дней пользования приложение предлагает приобрести подписку. Все честно, никаких данных без необходимости не собирается. Кредитку первые 30 дней никто ни у кого не просит, никаких обязательств, пока человек точно не поймет, что приложение приносит пользу.

Но тут врывается на сцену Apple и заставляет меня использовать объективно хищнический прием — в приложении менеджера задач показывать пейвол с бесплатной подпиской и условием автоматического превращения этой подписки в платную еще до того, как человек создаст первую задачу.

Да, это звучит абсурдно. И да, в телефонном разговоре все члены команды проверки приложений тоже подтверждали мне, что это полный абсурд, но одновременно говорили, что "правила есть правила". Мне четко сказали, что не пустят приложение в стор, если я не реализую этот хищнический прием.

Как вам такой UX-прием, дамы и господа? Удобство пользователей, говорите? Да Apple откровенно плевать на ваше удобство, им бы заработать побольше денег, чтобы капитализация выросла до третьего триллиона. Решил снова поднять эту тему, хоть уже в апреле 2020 и высказал полностью свою точку зрения вот в этом посте.

0
249 комментариев
Написать комментарий...
Розарио Агро

Ага, а месяц вести задачи, чтобы потом узнать что дальше платно - это не хищнический приём? Типа, может жалко станет потраченного времени - подключит подписку?
Простите, я не против вас лично. Я даже не знаю, что за приложение и как там реализовано информирование о будущем платном доступе, но это явно возможная схема. Поэтому ее описали в правилах и запретили. Она снижает удовлетворённость и лояльность пользователей. 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Так там четко написано, что это бесплатный триал, а дальше — $5 в месяц, никакого обмана нет. Никакой информации вводить не нужно, если человек не захочет продолжать триал — он просто не оформит платную подписку.

Зато есть четкий обман людей, когда Эппл заставляет пользователей подписываться на якобы "бесплатный" триал, который потом без действий пользователей, автоматически начинает снимать с пользователей деньги.

Удивительно, как то, что я описал в первом абзаце, вы называете практикой, снижающей удовлетворенность и лояльность пользователей; в то время, как практику хищнического обязательного бесплатного триала, превращающегося в платную подписку автоматически, считаете практикой, которая не снижает лояльность и удовлетворенность пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Серьезно? Прям заставляет подписываться?

Да, если вы забудете, что оформляли триал, то с вас автоматически спишут средства по окончании пробного периода. Казалось бы можно ведь и спросить перед оформлением, но на много выгоднее спросить только в начале. Есть целый сегмент говно аппов который на этом живет. Там как правило длинный триал и крупная сумма за дальнейшую подписку. Вообще довольно стандартный прием большинства сервисов. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Почему кто-то должен быть в ответе за Вашу память?

Ох уж этот Пикабу стайл)) Это не так работает. И кстати таже Apple делает возвраты, если после обратиться в саппорт. Казалось бы зачем, если я сам за свою память ответственный. 

Если Вы такой забывчивый, то, наверное, не стоит себе оформлять услуг с будущими списаниями? 

Может стоит дать мне возможность использовать приложения разработчиков без автопродения после триала? Не?

 Да, я прекрасно понимаю, что это и рассчитанно на то, что люди забудут в будущем, но это такая наивная надежда, что только дурак оформит и забудет.

Как думаете сколько "дураков" пользуется iOS?

Не понял, зачем Вы процитировали мое сообщение:

Это значит, что Apple заставляет меня и разработчиков использовать механизм, которые не дает возможности отказаться от автопродления. Это терпимо, но будучи пользователе не понимаю, как можно утверждать что это хорошо.

 Прям говорят подпишись, или жизнь тебе сломаем? Или как?

Если включить дурачка, то да, можно сделать такие выводы. У вас не плохо получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Тогда тем более не понимаю причин нытья.

Тут ничем не смогу помочь.

Может не стоит искать везде халяву и брать триал? Не?

Как блин халява?! Вы о чем? Нет у меня выбора брать или не брать триал. И у разработчика нет выбора ставить или не ставить автосписание после. Халява то в где тут вообще? 

 Каждый уверен, что айфон прибавит имиджа.

Это просто бред. Давайте вы по себе людей судить не будете. В Яндексе раньше футболки раздавали с надписью: "Я не репрезентативен!". Ощущение, что вы даже слова то такого не знаете.

Либо Вы не берете халявный триал, либо если любите халяву, будьте добры, хотя бы запомнить условия, и вовремя выйти.

Да что вы все про халяву то повторяте? Вам триал это халява? Господи, что за дичь. Научитесь оценивать окружающий мир как то абстрагируясь от своего собственного бреда. Это крайне вам в жизни поможет. Есть люди у которых затраты на всевозможные подписки это даже не погрешность в бюджете. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Можно остаться на бесплатной, можно апгрейдить, во втором случае выползает эта самая форма с кучей условий, которые никто не читает, а в последствиях обвиняет компанию.

Вы вообще делали покупки в апп сторе? После триала с вас просто спишут сумму заявленную при оформлении триала. Нет у вас там никакого выбора.

Круто. Я то как раз технику эйпла стороной обхожу.

Раз за вас. Держите в курсе, чем вы там еще не пользуетесь. Невероятно интересно.

Давайте не будем делиться своими ощущениями.

Почему бы и нет. Могу себе позволить.

 Как думаете, к какой категории относятся люди, которые вот уже месяц "пробуют" новую подписку, с них снимают деньги и они бегут жаловаться?

Да не пробует никто эту подписку. Люди отписаться забыли. Бабка твоя на порн хаб подписалась, а отписаться не умеет. Вот и вся история.

Вы, наверное, рассматриваете все в одной плоскости: фотошоп, который работает месяц, бесплатной версии нет, либо платишь, либо через месяц выкидываешь. 

Да какая разница, как я чего рассматриваю. Автопродление это гнилой прием, как ни крути тут. Когда запахло исками в суд стали возвращать по заявке в саппорт. В Гугл пошли дальше и стала предупреждать при удалении приложения. 

Вам в жизни просто дичайше пригодится умение рассматривать мир не только со своей колокольни. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Что-то? То есть оформление должно быть прежде чем спишут сумму? То есть, люди все таки нихрена не читают, и оформляют?

Еще на круг? Нет, спасибо))

Я написал, что есть выбор в самом начале, оформлять, т.е. покупать себе какой-нибудь ПРО аккаунт, который будет у тебя n времени, а затем оплата. Или остаться на бесплатном. Я про этот выбор, читайте внимательнее.

Я просто охреневаю с вашей позиции. Для пользователей же удобнее будет если им лишний раз напомнят о списании перед списанием. Но вы прямо топите за то, чтобы этого ни в коем случае не делали. Мне эту дичь вообще не понять видимо. 

Мда, адекватным Вас не назовешь. Сначала обвинили меня в том, что я сужу владельцев айфона по себе, а теперь начали увиливать.

Вот ваши слова: "Каждый уверен, что айфон прибавит имиджа."

Ладно, считаю диалог на этом этапе завершенным.

Вы глупый. Но да, лучше закончим, а то я тоже стану.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов
Раз за вас. Держите в курсе, чем вы там еще не пользуетесь. Невероятно интересно.

В вашем сраче как раз только это и интересно. Это рынок, здесь все решает баланс спроса и предложения, и ничего, кроме него. Он не пользуется техникой эпл, снижая тем самым спрос, что эпл невыгодно. Ты пользуешься услугами эпл, несмотря на недовольство их условиями, и, тем самым, повышаешь спрос, что является прямым интересом эпл, условиями которого ты так недоволен. Твоя позиция, таким образом, лицемерна, а позиция твоего оппонента честна и последовательна.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Неужели мне надо быть абсолютно довольным всем что делает компания, чтобы пользоваться ее техникой. Вам лет сколько?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов

Если ты хочешь повлиять на компанию - ты можешь сделать это лишь одним способом.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Не очень понимаю, как мой свитч на Android, где точно такая же практика повлияет на правила app store.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов

Я чётко и внятно объяснил как.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Это называется риторический вопрос, на него можно прямо не отвечать.
И я вам написал, что условия одинаковые, поэтому свитч никак не повлияет. Самому-то не смешно решать любой дискомфорт сменой платформы, тем более что их всего две.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов
И я вам написал, что условия одинаковые, поэтому свитч никак не повлияет.

Это неправильный вывод. Старайся лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Все это отлично работает в мире больших корпораций с относительно малым числом приложений.

Ну, например, я выбираю между SolidWorks и Autodesk. Программа САПР моделирования нужна как воздух, но продуктов мне подходящих только два. Я установлю оба и через месяц ясен пень не забуду какое мне больше понравлось.

Теперь перейдем к бурлящему мира трекеров задач. Тысячи их с кучей фичей, фишек, интерфейсов. Когда я выбираю трекер задач я могу поставить их на свой телефон несколько десятков, чтобы буквально за 5 минут пользования выбрать наиболее удобный. При этом я не хочу составлять таблицу со сроками отказа от триала, ибо это добавляет мне ненужных телодвижений и проблем.

Если Apple начнет требовать мою кредитку при каждой попытке потестить app, то с вероятностью 99% я буду выбирать одного из мАжоров и небольшие компании окажутся сами знаете где. Об этом ТС и толкует.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li
 Ох уж этот Пикабу стайл)) Это не так работает. И кстати таже Apple делает возвраты, если после обратиться в саппорт.

Я уже тут рассказывал. Нет, нихера не делает. Все пути ведут на одну страницу, а там после заявки сразу же выскакивает такое сообщение. Благо, чарджбэк вернул.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шулепов

Многие люди впринципи не осознают, что с них что-то автоматически может быть списано через какой-то период. Да-да, не все такие продвинутые.
Кроме того, если удалить приложение - подписка останется активной (в новой версии вроде появился системный диалог, позволяющий отключить, не уверен). Т.е. у вас и приложения уже нету, вы его не открывали неделю - а денюжка все равно спишется.
Как по мне - чистейшее мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шулепов

Это работает вкупе со вторым пунктом. Я уже неоднократно удалял подписки знакомым людям, и молодые и не очень были - просто не в IT теме. Если бы таких кейсов у меня не было, я бы может и по другому говорил - но факты на лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шулепов

Причем тут убирать вообще? Вы суть проблемы понимаете? Ну по той же логике и подписки у операторов в один клик тоже норм, и вирусы - сам виноват. Не знаю как для вас, но это далеко не секрет - что многие разработчики на подписках зарабатывают на "лохах". Понимаю если бы решение требовало больших усилий - но все что нужно, это при следующем использовании приложения уточнить - вы желаете закончить пробный период и оплатить подписку. Все. Но там ведь даже оповещений по почте не рассылают. Что как бы намекает.
Раньше, чтобы добраться до подписок на iOS надо было пройти кучу экранов. Я и сам иногда забывал, как туда добраться. Многие же просто удаляли приложение, вполне справедливо ожидая, что подписка закончится.
Потом их перенесли в более удобное место.
Потом добавили диалог при удалении приложения.
Изменили требования по описанию и предложению подписок.
По вашему всего этого делать тоже не стоило, ведь все и так работало идеально и всем все было понятно? Или все-таки была причина для подобных действий? Так может и сейчас идеала еще не достигли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika
 Дурака не уберечь от всех грабель.

Да, да, раньше было Think Different, а теперь дурака не уберечь. А чего тогда возвраты через саппорт то не отменить, Сам забыл, сам дурак.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Лол, будто вы сами все условия до конца читаете перед апрувом. Давайте только пиздеть не будем.

Кажется только в этом году гугл запилили фичу, которая при удалении приложения сообщает о том, что в нем была подписка. До этого вы могли удалить приложение, а деньги продолжали бы списываться. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Какие все условия?

Я обобщил, написал же !все. 

Да, т.е. юзер соглашается на все подряд, и ему обязаны напоминать, что он тут, там и сям согласился. Мда.

Ну если извратить ситуацию, когда пользователь забыл, то да получится похоже.

То, что это было бы удобно, я не спорю. Но то, что это прям обязаны делать, а без этого - мошенники, как тут все обвиняют - нет.

Зачем вы притянули мошенничество, про него речи вообще ни шло ни разу. 

За все свои решения человек несет ответственность лично.

Какой вы молодец! 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов

Возвраты через саппорт - читай благотворительность. Это не обязанность того же самого огрызка.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Необходимость следовать законодательству США это совершенно не благотворительность. Но мне просто интересно, если так, что с того?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов
Многие люди впринципи не осознают, что с них что-то автоматически может быть списано через какой-то период. Да-да, не все такие продвинутые.

Естественный отбор, ветер северный. Проблемы идиотов должны решать сами идиоты.

чистейшее мошенничество

Мошенничество - это нарушение условий добровольно заключенного соглашения. Причем только в том случае, когда одна из сторон заведомо не могла или не собиралась его соблюдать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Андрей, вы плохо представляете себе конверсию в продажной воронке.

Мысль в том, что при требовании apple дать даннные кредитки и оформить подписку с первым бесплатным месяцем (да да, мэн именно так и называется триал в понимании apple) значимая часть пользоваталей закроет приложение и воронка оборвется. 

Для многих небольших разработчиков такая модель подписки - самоубийство, так как резко ограничивает число пользователей "на попробовать".

Об этом TS и пишет в своем посте - Apple ради повышения прибыли хоронит небольшие компании для выжимания денег с крупных корпораций.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов

В чем проблема мелким разработчикам сговориться и не разрабатывать под ios? Вероятно в том, что это таки выгодно, несмотря на обилие нытья.

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда