Мошенники списали все деньги со счёта «Мегафона» — деньги ушли двумя платежами через услугу «мобильные платежи»

Хочу предупредить таких же наивных, как я. Не держите сколь-нибудь значимых для вас сумм на лицевом счету «Мегафона», иначе можете их потерять и потом ничего не докажете.

28 июля с моего счета без моего ведома и участия было списано более 14 тыс. руб. Узнал об этом случайно, проверяя баланс. Причина, по которой на лицевом счете была такая значительная сумма — являюсь (являлся) активным пользователем банковской карты мегафона, баланс карты = балансу счета, есть кэшбек, проценты и прочее. Однако это может коснуться и обычных пользователей оператора с меньшим балансом, так как механизм мошенничества не связан с банковской картой.

Согласно детализации счета, мои деньги ушли двумя платежами через услугу «мобильные платежи» по короткому номеру 333 как оплата услуг сайта gamemoney.tech. Причем в детализации видны отправленные и полученные смс на короткие номера. В детализации также видно, что в этот момент менялся IMEI устройства. Самое главное, что никаких смс ни я, ни мои близкие не отправляли. На устройство (старая звонилка Philips) эти смс не приходили, они видны только в детализации. Естественно, никаких вирусов на моем устройстве (привет, техподдержка мегафона!) по определению быть не могло. Из телефона сим карта не вынималась, сам аппарат постоянно находится дома (номером уже не пользуюсь довольно давно). На официальное обращение в мегафон пришел ответ в духе «мы посредники, оплата прошла, деньги не вернем» (есть официальная бумага). Заявление в полицию написано, шансов вернуть деньги очень мало. Отдел «К» этим заниматься не будет, так как ущерб не такой значительный.Теперь, собственно, мои мысли по этому поводу. Проблема в том, что счет банковской карты и лицевой счет телефона — это по сути одно и то же. Соответственно, мошенники могут списать все деньги с карты, используя «дыру» в протоколе SS7 (см. например https://hightech.fm/2019/07/26/sms-password). То, что это реально, доказал мой случай и как минимум еще два аналогичных, место действия так же г. Казань:

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10390612

Проводить техническую проверку в мегафоне по факту моего обращения не стали, хотя я был очень настойчив и обращался к службу поддержки по разным каналам связи. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы их расшевелить. Единственный способ защититься от этого — отключить услугу «мобильные платежи», однако при этом карта мегафона перестает работать.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Коммунист СССР

Работал оператором в МТС пол года, но это не суть. Большая четвёрка операторов обманывает людей, подключает без их ведома услуги (смс навряд ли вам придёт об этом), собственно по этому я и уволился. Не люблю обманывать людей. Они просто уже не знают как списывать деньги у людей и придумали, "партнёрские услуги и подписки", за которые они не могут вернуть деньги. Скажу вам что придумано это специально, даже если вы ничего лично не подключали. Операторов заставляют отвечать, что мол это вы сами куда-то нажали случайно,  у вас вирусы в телефоне, или может быть ребёнок пользовался телефоном)))  Сам уже как 4 года пользуюсь оператором YOTA, они не подключают вам никаких услуг и подписок, у них вовсе их нет) В приложении их кстати все понятно и прозрачно) Они работают на сети Мегафон, так что если у вас есть вышки Мегафон, смело покупайте сим-карту YOTA и пользуйтесь. Сам я уже давно отказался от МТС, Билайна и Мегафона. Это те ещё жлобы) Которые постоянно лапшу на уши своим пользователям кидают, и останавливаться не собираются) 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Несколько раз общался с оператором Мегафон в чате - и теперь никаких всплывающих сообщений с рекламой и рекламных смс нет.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда