Настоящие сотрудники «Тинькофф» звонят клиенту и спрашивают код из СМС, в котором написано "никому не говорите код"
Настоящие сотрудники банка «Тинькофф» звонят клиенту с номера, которого нет на сайте банка. Во время разговора клиенту приходит СМС с кодом и предупреждением никому не говорить его. Сотрудник спрашивает этот код, чтобы в итоге можно было закрыть поданное здесь на VC обращение клиента.
Эта история началась с решения совета директоров Qiwi закрыть Рокетбанк. Накопленные Рокетрубли можно было обналичить через Тинькофф.
Ранее у меня была дебетовая карта Тинькофф. На ней в течение нескольких последних лет был отрицательный баланс из-за разницы курсов валюты между авторизацией и клирингом. В конце прошлого года я погасил задолженность и закрыл карту, потому что про махинации с переходом на тариф 6.2 я тогда ещё не знал, а взимать 1200 рублей годового обслуживания считаю наглостью. У Рокетбанка было бесплатное обслуживание без условий трат и остатка, также не было клиринговых перерасчётов. Поэтому для обналичивания Рокетрублей пришлось открывать новую дебетовую карту.
Зашёл в приложение, заказал карту. Захотел сразу добавить её в Apple Pay, чтобы потратить 10 000 рублей: это нужно для участия в акции. Но добавить не получилось. Сотрудники банка сказали, что встреча с курьером обязательна и что только после этого дадут пользоваться картой. Это несмотря на пользование дебетовой картой ранее и неоднократные идентификации предыдущими курьерами.
В комментариях к статье про изменения тарифов по карте Яндекс.Плюс я выразил своё недовольство:
Звонок из банка:
Телефона +7 499 605 04 40 нет на сайте банка:
Во время написания этого поста я дополнительно позвонил в Тинькофф и получил подтверждение, что это их номер. Запись разговора в наличии.
На момент звонка был лишь один отзыв на "Звонили ком":
Только 2 месяца назад появились отзывы на "Не бери трубку":
Звонящий представился сотрудником Тинькофф и сказал, что у меня не такая заявка на карту и что её нужно переделать. Во время разговора пришли два кода, которые я был вынужден продиктовать сотруднику банка с неправильно выстроенными процессами взаимодействия с клиентами. Иначе в этих сообщениях не было бы написано никому не говорить коды.
Как видите, после разглашения кодов завелись заявки на курьера и стала доступна карта.
Публичный отчёт банка о проделанной работе как дополнительное подтверждение, что звонок настоящий:
Так что вот так.
Человек, чтобы потратить 600 рублей, пол-дня строчил пост о том, как ему не дали пользоваться картой без авторизации и звонили не с того номера. Get a life.
Некоторым людям "за державу обидно". В смысле важны не конкретные деньги а сами ляпы. Иногда после действий, если надо - публичных таких людей ситуация становится лучше.
Я тоже так иногда делаю
Статья - явно идиотский бардак с процессами. Ну ненастроено что-то. Интересно - официальный представитель тут появится разъяснить как это с их стороны выглядело и почему такое - считается нормальным.
Интересно что было бы если ответить в ответ на вопрос СМС - что сама СМС просит ее не разглашать. -:)
Да чото заморочился,ещё и затупил, вдруг у него данные левые, это для проверки надо, из-за 600р я бы не парился.
У меня вообще рокет все счета закрыл а деньги забрал а я и не вкурсе был пока письмо не пришло что все закрыто