Заметил, что чем чаще пользуешься каршерингом, тем выше цены: сравнил стоимость поездки в «Яндекс.Драйве» и «Делимобиле»
Сравнил с подругой цены на одну и ту же машину. Она пользуется «Я.Драйвом» редко, а «Делимобилем» — часто. Я — наоборот (не знаю сравнительной статистики — много это или мало, но каждый месяц трачу на «Я.Драйв» около 10 тысяч).
Я тут писал, какое дно «Делимобиль», и не пользовался ими полгода. Вчера зашел для интереса в приложение и просто выпал. В «Яндексе» стоимость 690₽ по фиксу, 15₽ за минуту. В «Делимобиле» — 4,7₽ за минуту, 230₽ по фиксу!
Сегодня с подругой решили сравнить цены на одни и те же тачки в «Яндекс.Драйве».
У подруги стоимость — 7,46 рубля за минуту, у меня — 11,47. Уважаемый «Яндекс», в чем дело? (Причем у подруги с «Делимобилем» такая же ситуация—ниже 8₽ не бывает.)
Получается, что, чем чаще ты пользуешься каршерингом, тем выше для тебя цены?
Слева—мой скриншот с ценой, справа—подруги.
Здравствуйте! Цены на поездки в Драйве динамические и рассчитываются специальным алгоритмом. Конечная стоимость конкретного тарифа определяется автоматически на основе множества факторов: текущего спроса на автомобили в этом районе, ситуации с пробками в городе и на предполагаемом маршруте, количеством свободных машин рядом, как долго каждая из них «ждет» новый заказ, интенсивностью пользования каршерингом конкретным клиентом и другими факторами. Часть этих факторов может меняться несколько раз в секунду, как и обстановка в городе. Поэтому и стоимость поездки может постоянно меняться и быть разной для разных пользователей и машин одного и того же модельного ряда.
Яндекс, вам не стыдно? Может хватит пихать в людей свои отписки?
Неоднократно проверяли с друзьями и обращались в поддержку. Одна и та же машина в одно и то же место в одно время для двух разных людей стоит разных денег. Это называется ценовая дискриминация! Работаете вы по оферте, напомню.
Скажете, что интенсивность использования разная? Так у вас цена выше для интенсивно пользующихся. Это как если б пиво в магазинах для чаще употребляющих продавали с наценкой или кредиты по большей ставке выдавали. А даже если бы дисконт был, то вы по закону обязаны опубликовать описание алгоритма расчёта скидки в "программе лояльности", а не ссылаться на некие закрытые алгоритмы.
Дойдёт до коллективной жалобы в ФАС. С учётом клиентской базы на change.org тысяч 100 соберём...
Не уверен, что что-то решится через ФАС, учитывая историю яндекса, но, если хоть кому-то из 25 тысяч просмотревших эту новость людей это стало сигналом и открытием, уже классно. Я, например, был очень наивный и подумать не мог, что компания такого уровня может вообще так себя вести. Теперь подумаю, прежде чем вообще что-либо в экосистеме яндекса заказывать.
Вот кстати да, если Яндекс еще и в плане такси, лавки, а еще теперь и в свете последних новостей, на банковские продукты будет так динамично ценообразованием заниматься, то размер доли семейного бюджета, на который лишний % накидывается, становится очень даже приличным. Сбербанк со своими 1% комиссиями на переводы отдыхает.
Тут в тему было