{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Карты» удаляют положительные отзывы, дают неверную статистику

Причина: мой отказ продлевать платное размещение на сервисе.

У моей компании заканчивается платное размещение на Яндекс.картах - за полгода сотрудничества её метка так и не стала заметна на карте города Москвы: она так и появляется на карте только при значительном приближении района. То есть потенциальный клиент должен знать, где нас искать...

Именно визуальный акцент на метке являлся одной из основных задач контракта о приоритетном размещении.

Так и не нашел ответа в поддержке Яндекса вопрос сбора статистики результативности платного размещения.

Так как сумма вложена немаленькая, я задала несколько неудобных вопросов в службу поддержки в течение срока размещения, вот один из последних, как раз о статистике.

Ответа нет до сих пор.

Но мои неудобные вопросы вкупе с отказом от продления контракта на платное размещение метки, полагаю, стали поводом для шантажа меня через удаление положительных отзывов о моей организации.

Теперь они модерацию не проходят. Вот свежий пример:

Еще вчера отзыв был размещен, и я смогла написать на него ответ организации, а сегодня их нет

Аналогичная участь постигла положительный отзыв от 14 сентября. Он тоже пропал.

Вот один из однотипных ответов на мой вопрос о причине отклонения положительных отзывов:

Сложно понять, как сотрудники Яндекса могут проверять отзыв на достоверность, если они не имеют достаточной экспертизы в сфере моего бизнеса. Непонятно, при чем здесь анализ активности пользователя при условии, что в требованиях к отзыву и его размещению об этом ни слова.

Многочасовая переписка с этими вопросами тоже осталась без финального ответа. Получить комментарии от руководства не представляется возможным, поскольку ни по телефону, ни по электронной почте невозможно добиться эскалации вопроса на руководство.

То есть модератор Яндеха всесилен - он может решать на свой вкус, что размещать, а что удалять.

А вот отзыв от 31 августа:

Снова удивительным образом исчезнувший с яндекс.карт. И снова невразумительные объяснения про сомнительную активность пользователя на картах, отсылка к внутренним процессам и т.п.

Ну, и теперь из настроек уведомлений я узнаю, что меня лишили возможности получать оповещения об отзывах на почту, убрав соответствующий функционал из моего профиля сразу после первого удалённого отзыва от 31.08.20г. Теперь я просто не могу выбрать уведомления о поступлении новых отзывов, чтобы не задавала дурацких вопросов. Достойное поведение крупной it-компании.

Что имеем в сухом остатке: травля малого бизнеса доступными крупной it-компании инструментами. Либо личная заинтересованность модераторов в давлении именно на мою компанию. Эти выводы напрашиваются сами.

При этом вызывает интерес следующая ситуация.

Анализируя активность в том числе отзывов у очевидных конкурентов, я обнаружила там, как на подбор, однотипные отзывы одинаковыми словами, в одной стилистике, которые почему-то не вызывают сомнений у модераторов яндекса…

Вот один из немногих примеров, где нет ничего подозрительного, с точки зрения модераторов яндекс.карт, и отзывы успешно размещены. Сотрудники не заметили однотипное обращение по полным ФИО, написание названия организации как под копирку, идентичный словарный запас авторов... Там таких отзывов десятки...

Так что ж за ненависть модераторов именно к нашим клиентам и их мнению?

Хотелось бы получить ответ от сотрудников Яндекса ответ на эти вопросы.

#яндекс #жалобаяндекс #жалобаяндекскарты #приоритетноеразмещениеяндекс #яндексотзывы #yandex

0
83 комментария
Написать комментарий...
Макс Мухарёв

Это вы ещё с Отзовиком не сталкивались. Те специально делают упор на негативные отзывы, так как это отлично работает в SEO. А Яндексу просто пофиг. У него есть ещё более интересная история с партнёрами, у которых они качают отзывы. Представьте, что там был негативный отзыв. Даже если он фейковый и партнёр его снял, то Яндекс продолжает выводить. Ещё и ответить на такой отзыв было нельзя.

Какое-то время назад занимался этим вопросом, поэтому что-то могло уже измениться. Как сейчас это работает?

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Макс,
если честно, с такой схемой не сталкивалась. Возможно, обращения Ваши и таких же "пострадавших" что-то изменили..
Я понимаю, что яндекс - неповоротливая неориентированная на нас, мелких муравьёв для их масштабов, но всё равно не теряю надежды, что массовостью их можно хотя бы скорректировать, про победу даже и не заикаюсь :)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Я полагаю, что это можно окончательно отрегулировать только на законодательном уровне. Нанесение вреда репутации компании, без обоснований, должно наказываться. Иначе ничто не мешает просто писать плохие отзывы, продвигаться с их помощью в поисковике и просить деньги за отбеливание репутации. Это крайне неприятная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Макс,
уверена почему-то, что никому из законотворцев до нас и таких проблем дела нет :(
Но ход Вашей мысли мне близок и понятен.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Согласен с вами, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда