Kupibilet и рейса нет: проблема возврата денег за отменённые рейсы

Мы гарантируем каждому пассажиру честную цену, поддержку от покупки до приземления и безопасную оплату билета

Kupibilet

Эта фраза встречает вас на главной странице сайта kupibilet.ru, внушая уверенность в том, что сервис позволит вам без проблем долететь из точки А в точку Б. Но проблемы случаются.

Заранее прошу прощения за обилие цитат вначале, но они хорошо раскрывают суть дела, описанную ниже.

8 октября, чтобы вылететь в Москву из Самары по делам, я отправился покупать авиабилет на сайт aviasales.ru, агрегатор подобных предложений. В процессе подбора билетов туда и обратно Aviasales перенаправил меня на Kupibilet. Там я совершил покупку, получил подтверждение и успокоился. Но 9 октября российская авиакомпания Nordwind Airlines, «дочка» туроператора «Пегас Туристик», написала мне письмо:

С сожалением информируем Вас об отмене рейса N4-1131 от 12.10.2020. Ваше бронирование: 82D5BT.

Предлагаем Вам:

Возврат денежных средств:

— Если билет приобретён на официальном сайте авиакомпании https://nordwindairlines.ru/, Вы можете оформить возврат билета через раздел "Центр поддержки": https://help.nordwindairlines.ru/forms/involuntary-change-ticket


— Если вы оформляли билеты через туристическое агентство, в интернете (но не на сайте https://nordwindairlines.ru/) или в билетных кассах, заявку на возврат нужно подать по месту покупки билета.

Nordwind Airlines

Местом покупки билета был сайт kupibilet.ru. Я обратился в службу поддержки по почте privet.kupibilet.ru с формальной просьбой вернуть средства с единственной целью — чтобы моё обращение зафиксировали, и машина документооборота заработала:

Здравствуйте, у меня отменили рейсы. Прошу вас вернуть средства на карту, с которой прошло списание.

Заказ: № 6118698961

Рейс: N4-1131 KUF-SVO 12.10 в 08:00

Заказ: № 6118698961

Рейс: N4-1130 SVO-KUF 14.10 в 22:50

Алексей Лисовицкий

11 октября (что не очень хорошо, потому что прошло два дня, а это авиабилеты, у которых есть некоторый срок актуальности) я получил ответ от Kupibilet:

Приносим извинения за длительное ожидание ответа.

В связи с отменой рейса возможно провести вынужденный возврат билета 2166115094183.

Сервисный сбор за процедуру возврата составит 1000,00 руб. за один билет.

Также будет удержан сбор платежной системы в размере 104,00 руб.

Светлана
Служба Заботы о клиентах Kupibilet.ru

Понимая, куда идёт разговор, я решил уточнить обоснование сервисного сбора:

Светлана, простите, я не понял: я должен заплатить сервисный сбор за неоказанную мне третьей стороной услугу?

Алексей Лисовицкий

На что получил ожидаемое обоснование, которое, тем не менее, оставило у меня вопрос о том, насколько обоснованы сам факт наличия такого сбора и право на него у Kupibipet:

Сбор взимается агентством Kupibilet.ru согласно опубликованной Оферте.

Информация доступна при оформлении заказа, а также в любое время с главной страницы сайта, в разделе «Помощь — Возврат и обмен».

Без согласия с Офертой и Правила возврата и обмена совершить покупку билетов на нашем сайте невозможно.

Светлана
Служба Заботы о клиентах Kupibilet.ru

Суть проблемы

Светлана была вежлива и обходительна. Она предоставила мне всё, что я попросил. И получилось, что я, по невнимательности, предоставил Kupibilet карт-бланш на удержание с меня сервисного сбора. Это приходится признать, потому что длинная оферта компании гласит:

6.11.1.За возврат билета, приобретенного в результате перехода на Сайт по ссылке с другого сайта:

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составляет 3600 рублей и более, сервисный сбор составит 2000 рублей;

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составит менее 3600 рублей, сервисный сбор составит 1500 рублей;

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составляет менее 2100 рублей, сервисный сбор составит 1000 рублей.

В случае, если в заказе на одного пассажира оформлено два и более билетов, сервисный сбор за возврат билетов взимается однократно с каждого пассажира.

6.11.2. За возврат билета, приобретенного напрямую на Сайте:

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составляет 3100 рублей и более, сервисный сбор составит 1500 рублей;

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составит менее 3100 рублей, сервисный сбор составит 1000 рублей;

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составляет менее 1600 рублей, сервисный сбор составит 750 рублей.

В случае, если в заказе на одного пассажира оформлено два и более билетов, сервисный сбор за возврат билетов взимается однократно с каждого пассажира.

6.11.3. За возврат билета в случае отмены рейса или изменения расписания - 1000 рублей.

6.11.4 За обмен билета или ваучера на новый билет - 2000 рублей;

6.11.5 За изменение номера документа и/или даты рождения пассажира в билете, за оформление багажа - 600 рублей;

6.11.6. За оформление билета на ребенка с местом, отдельно к ранее оформленному заказу на взрослого пассажира - 500 рублей. Услуга предоставляется при наличии технической возможности в системе бронирования. Некоторые перевозчики данную возможность не предоставляют.

6.11.7. За аннуляцию билета - 700 рублей. В случае, если в заказе на одного пассажира оформлено два или более билетов. сервисный сбор за аннуляцию билета взимается однократно с каждого пассажира.

6.11.8. За предоставление дополнительной справочной информации по вопросам:

— ортодромии (кратчайшее расстояние между городами) - 500 рублей;

— аннуляции билетов в день оформления - 500 рублей;

— о стоимости (в случае, если требуется справка по иной форме, чем стандартная справка, загружаемая в Личный кабинет) - 500 рублей.

Как вы можете заметить, оферта раскрывает обширный список сервисных сборов, которые дают компании заработать на том, что она держала ваши деньги в течение минут, часов, дней. В моём случае, я должен заплатить за хранение своих денег тысячу рублей за два дня. За те же деньги я могу на месяц арендовать банковскую ячейку в одном из крупных банков России.

Мне не была оказана услуга, а за возврат средств из-за её неоказания я, в данном случае, должен заплатить тысячу рублей, не считая сбора платёжной системы. На мой взгляд, данная оферта предоставляет сервису Kupibilet свободу реализации схемы, в которой, при сговоре авиакомпании и сервиса, вы можете купить билет, после чего авиакомпания отменит рейс, а сервис и, возможно, авиакомпания, заработают на воздухе между фактом оплаты и возврата средств на ваш счёт.

Стоит оценить иронию сочетания воздуха и денег в этой ситуации.

Способ решения

Я не захотел платить Kupibilet сервисный сбор — это моё право и мнение. Вместо этого, поняв бесперспективность обращения с такой позицией к сервису, а также к Aviasales как агрегатору и сразу открестившейся от меня авиакомпании, я написал заявление на возвратный платёж или чарджбек в Сбер, со счёта которого осуществил оплату билетов. Пришлось полчаса бороться с робоконсультантом и перезванивать из-за сброшенного звонка, но вежливый консультант помог. А в приложении банка поступило сообщение:

Ваше обращение №201012-0703-966400 от 12.10.2020 принято в работу. Срок рассмотрения до 26.10.2020 включительно.

Сбер

Чарджбэк (англ. chargeback) — это процесс оспаривания банком операции по карте, произведённой держателем в торговой точке (например, интернет-магазине).

В иной формулировке, это вид императивной гражданской ответственности банков и других финансовых организаций за факт поставки, которая возлагается на них международными платежными системами. Процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя.

На момент публикации статьи я не успел получить ответ от Сбера по применимости чарджбека. Но сообщу о результатах в комментарии.

Для чего мне эта статья

Этой статьёй я хочу предостеречь пользователей Kupibilet и подобных сервисов от беззаботного приобретения авиабилетов. Мне, как и многим моим друзьям, среди обилия интернет сервисов с офертами, на которые, при вдумчивом чтении, надо тратить часы в день, свойственно принимать их с пониженным вниманием. И это проблема утопающих.

Но сервисы должны учитывать, что в результате даже легальных действий они могут стать фигурантами таких статей или юридических разбирательств, связанных с обоснованностью принимаемых ими решений по монетизации.

Мне также хотелось бы предложить людям с похожими проблемами решение в виде чарджбэка, который я протестирую на себе, сообщив о результатах в комментарии.

Буду признателен, если юристы, представители Kupibilet или другие квалифицированные люди в комментариях предоставят обоснованную критику моей и любой другой позиции упомянутых в статье лиц. Я обязательно разберусь в ситуации — и не исключено, что заплачу ставший предметом разногласий сбор, если иное не предусматривают политики компаний или законы России.

А вы, уважаемые читатели, будьте внимательны и отстаивайте свои права.

Дополнение по результатам чарджбэка

Финал истории поможет вам сэкономить время и нервы.

Сотрудник Сбербанка в срок, 2 декабря, вышел со мной на связь по телефону и сообщил о результатах обращения банка по чарджбэку в банк-эквайер Тинькофф, который, очевидно, провёл проверку Kupibilet.

В результате мне не вернули комиссию, но вернули остальные деньги за её вычетом. Проверка, по словам специалиста Сбербанка, выявила, что я сам согласился на условия заказа.

Действительно: как я пояснил выше, я этого не отрицаю. Я отрицаю лишь справедливость наличия в условиях Kupibilet такой комиссии и подозреваю сговор Kupibilet с авиакомпанией Nordwind Airlines, которая самоустранилась из решения вопроса в первом же письме об отмене рейса.

Предлагаю вам три вывода:

  • Читайте условия использования сервисов
  • Имейте в виду всё вышеописанное, если решили обратиться в Kupibilet или Nordwind Airlines. Вас может ждать неожиданная комиссия
  • Не ждите возврата комиссии по чарджбэку, но делайте его, потому что каждый такой случай является прецедентом для банков и проблемой для Kupibilet, которая не собирается упускать возможность заработать без оказания услуг
  • Сумму за вычетом комиссии вам всё-таки вернут

Вновь приглашаю к диалогу юристов, которые могут дать правовую оценку комиссии и действий Kupibilet — в том числе для судебной претензии.

Я также благодарен десяткам людей, которые в комментариях и личных сообщениях выразили солидарность со мной в данном вопросе, попав в аналогичные ситуации.

{ "author_name": "Алексей Лисовицкий", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430","kupibilet_ru"], "comments": 72, "likes": 11, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 167975, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 17 Oct 2020 14:27:16 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как создать ценностное предложение в b2b и привлечь покупателей. Принципы, методы, инструменты
Как продвигать сложные продукты с длинными циклами сделки, такие как, например, ИТ-платформы, консалтинговые услуги…
0
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Обновление

Представители Kupibilet связались со мной через личные сообщения на сайте vc.ru и предложили полный возврат средств, если я напишу опровержение материала или удалю его. Я счёл это невозможным — в частности, из-за того, что считаю изъятие денег у клиентов за неоказанную услугу нарушением не только своих прав, но и прав очень многих других потребителей. Прилагаю скриншот сообщения. 

СберБанк направил претензию в адрес банка-эквайера Тинькофф. Как пояснили в СберБанке, претензия будет рассматриваться банком-эквайером до 1 декабря включительно, согласно междунарожным правилам. Гарантировать положительный для меня (полный возврат средств за неоказанную услугу) результат общения Тинькофф и Kupibilet представитель СберБанка не смог, что совершенно понятно. 

Ответить
4

@Купибилет ты пойман за руку как дешевка. Шантаж к добру не приводит.

Ответить
5

Привет, коллега по борьбе с Купибилетом :)
У меня точно такая я же ситуация. И я тоже сделал чарджбэк, только через Тинькофф. Гммм.. не знал, что они их же и эквайрят.
И я намерен еще взыскать неустойку по закону О защите прав потребителей. 
Если вдруг @Купибилет читает это - да, я в курсе, что вы прячетесь за иностранным юрлицом. Меня это нисколько не пугает. Прецеденты были. Судится будем в Питере. Ох, напишу потом тоже кейс. 

Ответить
1

Здравствуйте, Алексей! И сюда закиньте инфо по результатам, пожалуйста 😉 

Ответить
3

Аналогичная ситуация покупала билет на сайте https://spasibosberbank.travel/#/- Это часть бонусной программы «Спасибо», являющейся составной частью Программы лояльности «Спасибо от Сбербанка. В категории авиабилеты – указан организатор ООО «ВАЙТ ТРЕВЕЛ» или OneTwoTrip, имеющий как оказалось очень сомнительную репутацию. Рейс мой был отменен – возврат жду уже 6 месяцев, и таких как я много, достаточно почитать отзывы.
Сотням людей не вернули деньги за билет в период пандемии! Все проблемы сваливают на авиакомпании. Откровенно ВРУТ! Ссылаются на ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ нагрузку, и т.д. Никому не советую эту компанию

Ответить
1

Сочувствую, Юлия! Вы можете лайкнуть эту статью или написать свою по примеру. Это привлечёт дополнительное внимание. 

Ответить
3

Сейчас советую покупать билеты, как ни странно, у аэрофлота. Со мной летела девушка, которой 5 раз отменяли билеты и так же как и большинство, заставляли ждать возврата 3 месяца. Мне повезло купить билеты, которые не были отменены, думаю это связано с тем, что аэрофлоту сейчас не выгодно отменять рейсы. Возможно покупать у них сейчас - самое безопасное решение. 
Искренне желаю вернуть вам все деньги в полном объеме, и полностью за вашу принципиальную позицию. Спасибо, что своими действиями боретесь за всех клиентов авиакомпаний, хоть и не совсем напрямую. Думаю, это повлияет на условия возврата в будущем.

Ответить
1

Спасибо, Лина! Я так и сделал в итоге — купил в приложении Аэрофлота. К посредникам теперь обращаться не буду, экономия того не стоит 

Ответить
0

Проблема в том, что там билет на Nordwind не купишь.
Да, он  гораздо хуже как авиакомпания, но на некоторых направлениях существенно дешевле

Ответить
3

Точно так же покупали билеты через авиасейлз у "купибилет" на тот же нордвинд). И тоже попали на деньги. Возникла необходимость изменения паспортных данных одного из пассажиров. Написал в поддержку "купибилет" через приложение за 6 (ШЕСТЬ!) суток до вылета. Эти редиски молчали до тех пор, пока не осталось 3-4 часа до вылета, это было ночью. И ответили банальной отпиской. В общем, по итогу "купибилет" - в глубокий бан как самую жидкую говняшку. Удалил приложение и другим советую. Aviasales - выбирайте пожалуйста партнёров более тщательно. Иначе и вас туда же в следующий раз.

Ответить
3

Я за авиабилеты в Болгарию купленные теще (76 лет)в марте, через купибилет вернул только буквально на днях-через 3, 5 месяца после заявки.Через чарджбэк

Ответить
0

Простите какой у Вас банк? 

Ответить
3

Та же ситуация! И с тем же Нордвиндом. Такое чувство, что компании в сговоре.
В моем случае 1000 рублей - это больше 50% от цены билета!!
#kupibilet #жалоба #kupibiletверниденьги

Ответить
0

Здравствуйте, Надя! Сочувствую. Предлагаю лайкнуть статью, чтобы сделать проблему более заметной

Ответить
2

Уважаемый Алексей, спасибо что подняли эту проблему. У меня произошла такая же ситуация, тоже купибилет и Нордвинд Стамбул - Москва. . 23 ноября купила билет на дату вылета 26 ноября (за три дня). Сегодня, 25 ноября, приходит письмо об открытии регистрации на рейс, следом ещё одно - об отмене рейса. Обратившись в купибилет, взимают 1000руб и 290 сбор за транзакцию. Мало того, что они вовлекли меня в серьёзные проблемы, так ещё и крадут деньги. Пришлось срочно покупать билеты из другого аэропорта, которые сразу же подскочили в цене. Кстати, не знаю в чем выгода, у купибилета новый билет стоит 6000, напрямую на сайте Победы - 5650. Живу в Турции, даже здесь нет такого беспредела, если продавец не может предоставить товар или услугу, то возврат средств 100% в течение 2-4 дней, плюс всегда дают подарочный купон иди скидку на следующий заказ/покупку. В России мошенники и воры! Надеюсь этот беспредел рано или поздно закончится. Завтра лечу, буду заводить дело в антимонопольной службе.

Ответить
1

Здравствуйте, Елена! Я считаю, что вы всё правильно сделаете, если, по крайней мере, напишете заявление. Эта схема похожа на сговор. Желаю вам успеха и больше не иметь проблем с путешествиями. 

Ответить
2

Добрый день! я тоже папала в такую же ситуацию 3.11.2020 , рейс отменили , тоже написали что удержат 1000,сегодня иду в сбер подавать  заявление на  чарджбек

Ответить
0

Желаю вам успеха. Сила в количестве таких заявок. Я обязательно напишу, чем моё дело кончилось 

Ответить
2

Тоже попался на эту уловку, в шоке что крупные агрегаторы типо авиасейлс и тинькофф-путешествия работают с этой мошеннической организацией, которая наживается на невнимательности людей, неужели не понимают, что это сказывается на их репутации?

Ответить
0

Оформляйте чарджбэк. Эта процедура требует значительных затрат сторон, и иногда выгоднее прекратить сотрудничество банка и бизнеса. Вы можете повлиять на ситуацию, каждый из нас может. 

Ответить
1

Сделала также, так как жду хоть какой то информации с мая месяца) банк ответит до 19 ноября)

Ответить
1

Я не понимаю, почему билет вообще нужно возвращать через kupibilet.ru? Нет ли тут вины самого Nordwind? Именно они перевозчик, именно они не выполнили услугу, которую выполнить обязались. Покупка через посредника не может на это влиять. Собственно именно они и должны возвратить стоимость билета.
Касательно оплаты услуг kupibilet.ru - я оплачивала услугу только оформления билета, но не оформления возврата. Услуга оформления возврата мне не нужна - я сама справлюсь. За что берется плата?

Кто-то пытался официальное обращение с требованием возврата Nordwind писать? Действует? По-моему, именно это и может быть доказательством в суде против Nordwind за невозврат. 

Ответить
0

Меня Nordwind послал в место, где я покупал. Я пошёл, а там такая вот ловушка. Но Nordwind это вовсе не делает белым и пушистым, вы правы

Ответить
1

Спасибо автору. Тоже попал на этот развод от купибилет. Воспользуюсь сердцем. У меня тинек, потому проблем не должно быть

Ответить
0

Спасибо вам, Александр! Желаю вам успеха. Буду благодарен, если напишете, как у вас прошло 

Ответить
1

Так же купил билет...В итоге рейс отменили...мало того что возвращают меньше половины суммы от билета (а билет стоил около 500€)да и ещё жду уже больше 4 месяцев.(хотя в их письме было сказано максимум 120 дней) 
 Единственное как я смог с ними связаться это через Инстаграм...В итоге получил краткий ответ:«Мы приносим вам извинения за доставленные неудобства. К сожалению, в связи с сложной ситуацией в сфере авиаперевозок сроки рассмотрения внутри авиакомпаний могут быть увеличены.»
Кто может подсказать что делать с такой ситуацией? 
Вопрос даже не в деньгах а больше в такой несправедливости по отношению к людям...
Подумываю подать на них в суд к концу этого месяца 

Ответить
0

Добрый день, Альберт. Ситуация печальная. Надеюсь, у вас получится получить и материальную, и моральную компенсации. 

Ответить
1

Спасибо за статью,   попытаюсь обойтись без "этих" посредников.

Была некрасивая подстава ИрАэро с отменой рейса, но трип.ру стоимость билета возместил. (Хотя мне не кажется это достаточным) 

Ответить
0

Желаю вам не наступать на мои грабли, Дмитрий! Для того всё это и написал:) 

Ответить
1

Интересная история. Хитрожопый Купибилет вычеркиваю навсегда. Надеюсь, они на эту тысячу рублей долго протянут.

Ответить
1

Отменили рейс в Дубаи. Тоже Nordwind. Почему у всех в комментариях проблемы с Nordwind? Не много ли отмен?

Заплатил Mego.travel 650р за возврат. 

Ответить
1

 Мне даже возвратный платеж в Сбере не получить, т.к. я покупала билеты с трансфером в оба конца, а улететь смогла только в одну сторону, обратный рейс отменен из-за погодных условий. То есть, получается, я частично воспользовалась услугой, да и платила я с карточки отечественной платежной системы Мир, куда пенсия приходит, а чарджбек нет. Кушай Купибилет мои 1220 руб., да только смотри, не обляпайся.

Ответить
1

 Хочу привлечь внимание @Авиасейлс 
Я, наверное, смалодушничаю, и соглашусь выплатить "отступные" "Голубому Кролику".  Но вот чтобы было понимание: КупиБилет - nongrata безусловно. Авиасэйлс практически туда же. Практически, потому что пользоваться буду исключительно как справочной системой

Ответить
–5

Алексей, рады были прочитать такой вдумчивый анализ, в котором вы стараетесь понять механику ценообразования онлайн-тревел агентств, примером которого, в том числе, является наша компания.

Отсутствия платы за сервис является основной, но не единственной причиной, почему билеты на нашем сервисе значительно дешевле. Естественно, что когда сервис необходим, необходима также его оплата. Об этом мы подробно писали в нашей статье: https://vc.ru/kupibilet/131894-agregator-i-ne-tolko-chto-takoe-onlayn-turagentstvo

Ответить
3

Отсутствием платы тут и не пахнет. Получается, я оплатил колл-центр, которым не воспользовался. А вся переписка с вашим менеджером состояла из моей безуспешной попытки вернуть деньги в полном объёме. Это лишь доказывает, что я оплатил услугу, которую не получил, что, собственно, и стало основанием для чарджбека. Одобрят его или нет — узнаем от СберБанка 2 ноября. 

Ответить
0

Простите, ошибся. Узнаем 2 декабря. 1 декабря включительно срок по чарджбеку

Ответить
0

вы обычные жулики которые наживаются на невнимательности людей!

Ответить
0

Обновил статью, дополнил в конце информацией по результатам чарджбэка

Ответить
2

Мне кажется сбербанк плохо поработал и специалист который занимался вашим вопросом не особо был заинтересован вам помочь, у них на сайте есть такой раздел "Арбитраж", вроде если больше 3000 руб вы теряете, и поддержка вам не помогла, вы можете обратится в этот арбитраж и вам там независимые спецы помогут, ну или хотя бы более детально разберут ваш случай, советую попробовать обратиться туда. А вообще думаю тут не все так просто с этим купибилет и тем что вы подписались под комиссии, во первых настораживает то что они на почту пишут мол согласны вы или нет с таким возвратом, если бы все было так просто, они бы не спрашивали и не объясняли от куда комиссии, а просто бы отправляли сумму за вычетом комиссии да и все. А так они как бы разрешения у вас забрать эти деньги спрашивают. И второе, судя по тому что тут пишут в комментах, они не ходят на суды и вообще никак на них не отвечают, тож интересно почему? И прикрываются Ecos Group, B.V. - юридическим лицом, созданным и действующим в соответствии с законодательством Нидерландов Адрес: Strawinskylaan 3051, Amsterdam, 1077ZX, The Netherland. Мне мой банк сказал, что у купибилет есть месяц что бы ответить на их запрос, если не ответят, то вернут всю стоимость билетов. Прошло уже пол месяца. 

Ответить
2

Я так понимаю у Купибилета с их прикрытием в виде нидерландской компании (кстати, надо написать в их торговую палату, пусть проверят этот "Rabbit Travel" у которого стоит редирект на Купибилет) еще не было судебной практики в России. Но Роспотребнадзор говорит однозначно - если деятельность компании направлена в основном на российских потребителей, то потерпевшему предоставляется право выбора страны. Прописаны четкие критерии и Купибилет под них попадает. Более того, есть уже и судебная практика по таким компаниям, кипрская Wargaming нарушила закон о ЗПП и тоже думала, что если у них в оферте прописано - судиться на Кипре, значит пользователь должен туда лететь. Но нет, Мосгорсуд сказал Wargaming свернуть в трубочку оферту и пропихнуть поглубже.

Ответить
0

Я потерял всего тысячу рублей, но для меня это вопрос принципиальный. Буду очень благодарен вам, если вы напишете сюда результат рассмотрения жалобы

Ответить
2

Могу утешить, что Купибилет эту тысячу не получил и скорее всего заплатил за диспут больше ).
Процедура опротестования операции имеет ряд циклов. Когда вы подаете заявление в банк, вам говорят - срок рассмотрения 7 дней, потом увеличивают до 30, потом до 45 дней. У Visa и Mastercard есть Dispute Administration Fee. За каждый цикл компания платит по 15 евро, могу ошибаться в цифрах и может по внутринациональным операциям другая сумма, кто знает, пусть поправят, но она точно есть. Поэтому все стараются нормально договариваться, но у Купибилета другой путь - будем иметь клиентов, а дальше как повезет.

Ответить
1

Собственно, они предлагали мне вернуть всё полностью, если уберу статью. Так я понял, что чарджбэк им дороже. Я отказался и не жалею:) 

Ответить
2

Так же советую вам обратиться на сайт банки.ру там есть раздел Еще>Народный рейтинг банков>Добавить отзыв, и вот там специалисты поддержки от сбера более грамотные, пишите отзыв с единицей о том что вам не сделали чарджбек (то что выплатили это не чарджбек, чарджбек это полная отмена операции) в данном случае вы стали жертвой мошенников, и вашей вины тут нет вообще, для таких случаев чарджбек и предназначен, пусть пересматривают! 

Ответить
0

Так и сделал. Спасибо за совет! 

Ответить
2

У меня срок чарджбэка истекает 9 декабря, не рассчитываю на что-то иное.

3 декабря состоялось предварительное судебное заседание. Никто из представителей ответчика не явился на него, ни ООО "Современные технологии", ни Ecos Group BV. Суд назначен на 21 декабря, но судя по поведению @Купибилет они не собираются приходить на него. Понятно, что суд отложит заседание, но я никуда не тороплюсь.

Вообще Купибилет оказался довольно дешевой по поведению и общению компанией, я даже не ожидал. В схожей ситуации их конкуренты из Суперкассы повели себя более прилично. И досудебно пытались урегулировать, на все заседания ходили, по иску сразу же выплатили. Поэтому я на них даже не в обиде, продолжаю пользоваться (если вдруг они читают это). Здесь же уровень гопников в стиле общения "не наши проблемы, что вы не прочитали", и не понятное игнорирование суда. Кстати, имейте ввиду, что как только вы подаете в суд или на чарджбэк, Купибилет больше не общается с вами, инфа 100% от инсайдеров.

Классический пример компании, цель которой деньги здесь и сейчас, клиент который вернется не нужен, да и что он принесет - 150 рублей комиссии за продажу билета по России? А тут сразу можно минимум 1000 срубить. Заметьте, этот пункт в оферте был не всегда, он появился как только авиакомпании стали массово отменять рейсы. В это же время Купибилет снизили свою комиссию, в результате метапоисковики их стали ставить на первое место. Ну а дальше все всё понимают...

Ответить
0

Спасибо вам за подробную информацию! Я очень прошу вас написать здесь результат заседания.

Есть ли доказательства того, что пункт появился лишь недавно? Я, к сожалению, не пользовался раньше этим сервисом. 

Всё, что напишете о подаче заявления в суд и процессе, будет полезно другим читателям. 

Ответить
1

Например, у Винского один из пользователей приводил свой ответ из переписки с Купибилетом "...На дату заключения договора (16.02.2020г.) между мной и купибилет публичная оферта не содержала условия о сборах Агента...".

Про суд - да, конечно. Только это будет не скоро. Если первое на 21 декабря, они на него не приходят, то следующее скорее всего в начале феврале. Потом скорее всего апелляции и т.д. Но для @Купибилет повторю - я никуда не тороплюсь. 

Ответить
1

Вам бы прямо руководство по заявлению написать) 

Ответить
2

Алексей, вы рассматривали возможность обратиться в правоохранительные органы? Схема с комиссией слишком ловкая чтобы быть безупречно законной, от нее многие пострадали. И роль авиакомпании в ней не прозрачна. NW слишком часто отменяет/изменяет рейсы. За АК тоже должен осуществлять надзор соответствующий гос.орган.

Ответить
0

Я рассматриваю этот вариант, но не тороплюсь никуда. С юристами пока не разговаривал, но сделаю это

Ответить
0

Здравствуйте! 

Многие агентства действительно удерживают свой сбор за оформление возврата. Эти деньги идут на оплату работы агентства в Глобальной системе бронирования (чтобы оформить ваш билет, агентство делает запрос в такую систему, а каждый запрос стоит денег) и на оплату труда сотрудников службы поддержки агентства. Это действительно прописано в оферте, с которой пользователь должен согласиться перед покупкой билета.

Рады, что у вас получилось самостоятельно найти выход из ситуации и подать заявление на чарджбек. Но и нам вы могли смело написать, мы всегда готовы помочь, если возможно — делом, если нет — советом!

Ответить
2

Я в шоке что вы защищаете этих жуликов! Постыдились бы! 

Ответить
1

Авиасеилс, почему нужно возвращать через агентство? Почему Нордвинд напрямую не может вернуть?

Ответить
1

Чтобы вы понимали мою позицию, уточню: я не желаю оплачивать труд людей, плодами которого не пользуюсь. Мы не о бесплатной медицине говорим и не об образовании, мы говорим о частной компании. Я считаю несправедливым сам факт наличия такого сбора 

Ответить
0

Эта история становится все более занимательной. В комментарии приглашается Банк @Тинькофф (вроде как отвечают на VC).

Поскольку ваша служба поддержки не в состоянии дать ответы, просьба прокомментировать здесь.

1. Клиент Сбера подает заявление на чарджбэк 12.10, получает деньги 02.12. Клиент Тинькофф подает заявление на чарджбэк 09.10 и срок рассмотрения его обращения продлевается до 14.01. Почему так? Пожалуйста, при ответе не использовать типовой шаблон, в котором есть фраза "Как правило оспаривание операции проходит в течении 45 дней, но срок может быть больше, в зависимости от обстоятельств". Либо перечислите обстоятельства, по которым вы не смогли, а Сбер смог. Также просьба не посылать в Сбер, выяснять почему в данной ситуации они оказались лучше.
2. Это как-то связано с тем, что вы эквайрите (по информации Сбера) Купибилет и не хотите обижать своего мерчанта, ожидая когда он самостоятельно соизволит заплатить  держателю карты? То есть в подобных ситуациях быть держателем карты Тинькофф не выгодно?
3. А вы вообще по заявлениям на чарджбэк проводите все процедуры, предусмотренные правилами МПС, если держатель карты и торговая точка обслуживаются у вас? Или пытаетесь "договориться" с нежными компаниями?
4. Если вы не эквайрите Купибилет, тогда поясните. В ответе на обращение вы пишите "...мы направили запрос в организацию, где делали операцию...". А что серьезно, диспутные процедуры предполагают, что банк-эмитент обращается напрямую к третьему лицу, без банка-эквайера и МПС?

Ответить
0

1. Каждый случай оспаривания индивидуален, поэтому мы не можем сказать, почему в другом банке было быстрее. Работу другого банка прокомментировать не сможем.

2. Мы действительно обслуживаем сервис в качестве эквайера. Тем не менее, оспаривание все равно необходимо проводить в рамках правил Международной платежной системы.

3. Мы не пытаемся договариваться с сервисом, а сразу направляем соответствующий запрос.

Со своей стороны сделали все верно и в установленные правилами платежной системы сроки. В ситуации с оспариванием они зависят не только от нас, но и от работы сервиса. Вопрос держим на контроле и обязательно сообщим о результатах.

Ответить
1

1. Каждый случай оспаривания индивидуален? Вы серьезно? :) Ну зачем же так... Давайте я попробую.

У нас Мастеркард. Значит вроде как есть примерно 20 оснований для начала диспута. Нас интересует только одно - то, которое инициирует держатель карты, то есть Cardholder Dispute. У бедного кардхолдера есть 5 оснований для опротестования. В данной ситуации это Goods or Services Not Provided? 4855? Ну и дальше там просто чисто технические нюансы, которые зарегламентированы. Срок ответа от мерчанта эквайеру вроде 45 дней? А от эмитента держателю карты 120 дней. 

То есть Сбер получил от вас ответ, что действительно ваш мерчант Services Not Provided их клиенту и сразу зачислил деньги пользователю. Если на месте Сбера будет Соцколхозбанк, будет тоже самое. А у меня бинго - 2 в 1, а значит у вас есть 120 дней на ответ мне. :)

2. "Мы действительно обслуживаем сервис в качестве эквайера". Ну наконец то. От отрицания до принятия прошло не так много времени. Вот цитаты из ответов вашей поддержки на вопросы - вы эквайрите Купибилет/кто банк-эквайер Купибилет:

28/10 Оксана: "к сожалению у нас нет такой информации"
11/12 Олег: "Информации о том, что мы являемся эквайером Купибилет у нас нет".

Тут я че то Пескова вспомнил....

3. Да я даже не сомневаюсь. Просто видите, какой сервис у вас обслуживается. Забрызгал всех вокруг...

Ответить
0

Да, каждый случай индивидуален, так как влияют разные факторы, в том числе время ответа от другой стороны, на которое мы повлиять не можем. Ведь в процессе оспариванию участвуем не только мы.
У сотрудников первой линии просто нет такой информации, поэтому они передают все ответственным, которые уже детально разбираются, начинают процедуру оспаривания и могут ответить на интересующие вопросы.

Ответить
0

Держите на контроле, уважаемый Тинькофф. Для вас это тоже репутационная история, как ни крути. 

Ответить

Комментарий удален

0

Ну давайте. Только заранее предупреждаю, что мне сегодня уже ответили в поддержке (чтобы не было разных ответов):
1. "Возврат нам не поступал. К сожалению, мы не можем отменить операцию, но можем попытаться оспорить её по правилам платёжной системы."
2. "Спор открыли 02.12. До этого нужно было время, чтобы выбрать вариант оспаривания. "

Пока на текущий момент ситуации с чарджбэком выглядит так: 
Держатель карты подает заявление 09.10. Два месяца Тинькофф решает, что делать с этим заявлением. А вернее пишет своему мерчанту письма - верните ему деньги. Купибилет игнорирует их. Тинькофф наконец решает выполнить все предусмотренные правилами МПС процедуры. 

Ответить
0

Вся та же история с Купибилетом.
И мне  @Тинькофф  отказал в Чарджбеке!
Кто-то пробовал вообще платить этот сбор купибилету? такое ощущение, что он уйдет на воздух

Ответить
0

Приветствуем. Подскажите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в ЛС. Проверим в чем дело.

Ответить
0

Написал

Ответить
0

👌

Ответить
0

В соответствии с политикой платежной системы, если рейс отменили в связи с правительственными ограничениями, мы не имеем право оспаривать операцию. 

Сейчас вам нужно обращаться в сервис напрямую. 

Ответить
0

Ну да, примерно это мне и ответили в отказе. Вот только не очень понятно, почему большое количество людей в других банках успешно воспользовались Чарджбеком в той же ситуации отмены рейса по причине Коронавируса

Ответить
0

Работу других банков по понятным причинам прокомментировать не сможем. 

Ответить
0

Не могли бы вы скинуть образец заявления на чарджбек, потому что действительно, не к чему придраться. Тоже попался на удочку купибилет.
Мы же не просим обратно деньги за визовый сбор, когда нам отказывают в не предоставлении, здесь так же, услуга не произошла, сбор не возвратен.

Ответить
0

Нет никакого образца заявления, каждый банк составляет по своему. 

"Мы же не просим обратно деньги за визовый сбор..."
Вы сейчас путаете теплое с мягким. Непредоставление визы - это отношения между вами и консульством, вы на них прямо влияете (не принесли документы, не правильно оформили и прочее). Вам не отказывают в визе США, потому что в Сиднее идет дождь.

Кроме того. В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 отмена рейса признается вынужденным отказом пассажира от перевозки. А в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155 в случае вынужденного отказа от перевозки пассажиру возвращается вся сумма.
@Купибилет как агенты обязаны выполнять эти Приказы, и они прекрасно понимают, что их оферта составлена довольно.... коряво (скажем так), поэтому требуют с клиента свои сборы вперед, а только потом возвращают всю сумму за билет.

Ответить
0

Отказ в визе очень часто происходит без объяснения причин, мне кажется это схожая ситуация.С ваших слов я могу сделать вывод, что в отличии от  Консульства, «Купибилет» создали свой договор оферты противоречащий Приказу Правительства.

Ответить
0

Вообще не схожая. Похожие ситуации:
1. Купили в Пятерочке колбасу за 1000 рублей, пришли домой, а она тухлая. Принесли обратно, а в Пятере говорят - хм, да, действительно, поставщик гавно прислал, вот вам обратно 300 рублей, а 700 рублей - это на зарплату нашему кассиру и грузчику.
2. В мебельном магазине купили диван за 50000 рублей. А фабрика сгорела. Вам звонят из магаза и говорят - диванов больше нет и не будет. Вот вам вам 35000 обратно, а остальное ушло на аренду квартиры нашему директору в Амстердаме.

Чувствуете разницу?

Ответить

Комментарии

null