Директору «Мегафона»: коллективное обращение о массовом хищении денежных средств в Казани
Я, как абонент ПАО «Мегафон» (далее — Мегафон), стал одним из первых пострадавших в результате массового хищения неустановленными лицами денежных средств со счёта телефонного номера.
С момента первого хищения – 20 августа 2018 года – прошло уже более двух лет и за это время пришлось пройти огромный путь в поисках правды и справедливости.
Неустановленные лица совершают преступные действия вплоть до сегодняшних дней. Последнее известное мне хищение произошло 8 октября 2020 года, после которого пострадавший разместил отзыв о данном случае на Интернет-ресурсе пикабу.ру (https://pikabu.ru/story/_7775871).
Мне удалось связаться с другими пострадавшими, у которых при аналогичных обстоятельствах были похищены денежные средства.
В результате взаимодействия удалось выявить ряд закономерностей:
· все абоненты являются жителями города Казани;
· списание происходит с помощью услуги «Мобильные платежи» через ООО «банк Раунд» (далее – банк Раунд);
· в детализации отображаются входящие и исходящие смс-сообщения, хотя абоненты их не получали и не отправляли, а также в памяти телефона и сим-карты их нет;
· IMEI устройства на момент хищения: в каких-то случаях сохранялся IMEI устройства, принадлежащего абоненту, в других - менялся на другой («плавающий» - не позволяет определить местонахождение устройства на момент хищения).
Информация о хищениях представлена в таблице:
Многократные обращения пострадавших не привели ни к какому результату. При подобных ситуациях необходимо:
· детально изучить обращения абонентов профильными сотрудниками по информационной безопасности;
· передать материалы служебного расследования в правоохранительные органы для осуществления проверки по факту неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации;
· незамедлительно вернуть денежные средства невинным потерпевшим, которые никак не могли обезопасить себя от подобного рода преступления.
Однако вместо этого представители Мегафона направляли однотипные шаблонные ответы о совершении переводов посредством услуги «Мобильные платежи» и подтверждении ответным SMS-сообщением с рекомендацией обратиться в правоохранительные органы.
Показательными являются попытки последнего потерпевшего заявить Мегафону о хищениях существенной суммы по счету:
1. 10.10.2020 зафиксировано обращение по телефону горячей линии;
2. 11.10.2020 направлено обращение 482705830 на электронную почту [email protected];
3. 11.10.2020 направлено обращение ID 217177 о мошенничестве через форму обратной о связи на сайте Мегафона;
4. 11.10.2020 передано обращение в офис обслуживания Мегафона по ул. Рихарда Зорге, 11Б;
5. 12.10.2020 передано обращение вх. №5/7-08-СЕО-ВХ-01252/22 в центральный офис Мегафона в Казани по ул. Парковая, 24;
6. 12.10.2020 передано обращение 483405443 в офис обслуживания Мегафона по ул. Татарстана, 9Ак1;
7. 13.10.2020 направлено обращение руководителю по корпоративным коммуникациям Ирине Борщевой на электронную почту [email protected].
На все указанные обращения абонент получил один и тот же шаблонный ответ с рекомендацией обратиться в правоохранительные органы.
Существенным событием стал частичный возврат в размере 14 тыс.руб. абоненту после публикации 7 сентября 2020 года статьи о мошенничестве на сайте пикабу.ру (https://pikabu.ru/story/_7700388). При неизменившихся обстоятельствах возврат только в той части, указанной в статье, свидетельствует о влиянии публичной гласности на решение представителей Мегафона, хотя многократные обращения данного абонента на протяжении трех месяцев заканчивались формальными ответами не по существу.
В результате консультации с техническими специалистами имеется основание полагать, что на территории города Казани происходит массовое создание «временного клона» сим-карты путем применения радиолокационного оборудования в зоне действия базовой станции Мегафона с авторизацией в сети стандарта 2G[1]. Это позволяет неустановленным лицам осуществлять отправку смс-сообщений с использованием услуги «Мобильные платежи» на короткие номера для списания денежных средств с последующим выводом через партнерские программы контент-провайдеров.
Одним из таких контент-провайдеров является зарегистрированная за пределами РФ компания «Gamemoney», имеющая «одностраничный» и устаревший сайт без признаков активности. Кроме того, со счета последнего пострадавшего в пользу данной компании за несколько минут было списано более 65 тыс.руб. при условии, что у Мегафона и банка Раунд установлен ограничительный лимит на совершение операций с услугой «Мобильные платежи» в размере не более 40 тыс.руб. в месяц.
При таких обстоятельствах перевод с превышением лимита в пользу сомнительной организации попросту является загадочным и не имеющим логического объяснения.
С учетом вышеизложенного, выступая от имени пострадавших абонентов прошу Вас как единоличного исполнительного органа компании Мегафон принять правильное и справедливое решение с целью урегулирования возникшей ситуации.
[1] Именно так была реализована та легендарная атака в Москве, когда злоумышленники в микроавтобусе приезжали в людное место и массово создавали подобные «временные клоны» для списания небольших сумм (https://www.kaspersky.ru/blog/gsm-hijacking/11375/)
Мы знаем о случаях мошенничества, жертвами которого стали абоненты в Казани. Служба безопасности МегаФона зафиксировала, что под видом переводов на различные сервисы мошенники списывали деньги без согласия абонентов.
Специалисты компании оперативно передали информацию в правоохранительные органы, которые провели оперативно-розыскные действия и смогли определить злоумышленников. 9 октября сотрудники МВД задержали группу лиц, в отношении которых заведено уголовное дело.
Информацию обо всех пострадавших мы передали в МВД.
Уверены, что суд примет правильное решение в отношении злоумышленников и средства, которые были списаны мошенническим путем, будут возвращены на счета абонентов.
Мегафон, прошу:
1) сообщить информацию о заявителе, номере и дате КУСП (Книга учета о совершении преступления - это документ, в котором правоохранительные органы фиксируют, все поступающие сигналы о преступлениях и правонарушениях);
2) сообщить наименование отдела полиции, в котором возбуждено уголовное дело;
3) сообщить информацию о номере и дате уголовного дела;
4) сообщить о способе хищения денежных средств с использованием сим-карты абонентов Мегафона;
5) подтвердить или опровергнуть присутствие меня и других абонентов (перечень был направлен в письме на [email protected] 19.10.2020 в 0:08, тема: "Генеральному директору ПАО "Мегафон": коллективное обращение о массовом хищении денежных средств в Казани") в списке пострадавших, который направлен Мегафоном в МВД;
6) осуществить возврат похищенных денежных средств абонентам;
7) выплатить компенсацию за моральный вред, причиненный пострадавшим абонентам (Я веду борьбу с Мегафоном на протяжении более двух лет, начиная с даты первого хищения - 20.08.2018);
8) поручить юрисконсульту Мегафона (Калабухова Евгения Владимировна) прекратить "терроризировать" аппарат судебного участка в попытках обжаловать вступившее в законную силу решение суда;
9) опубликовать пресс-релиз на сайте megafon.ru в разделе "Новости" о массовом хищении денежных средств и задержании злоумышленников.
@Инспектор закрепите, ответ, пожалуйста
В пресс-службе МВД по Республике Татарстан не обладают информацией о задержании 9 октября злоумышленников сотрудниками полиции.
А что мешает компании своими средствами возместить? Тем более операции проводились через банк ваш и можно чарджбэк сделать?
@МегаФон
В пресс-службе МВД по Республике Татарстан не обладают информацией о задержании 9 октября злоумышленников сотрудниками полиции.
Контакты пресс-службы:
16.мвд.рф/press_slujba/Kontakti
Здравствуйте. Я директор Мегафон (а также МТС и Билайн). Сейчас проверю информацию и вернусь к вам с ответом. (на самом деле нет)
Комментарий недоступен
Эх, если бы все было так просто:) Я бы не тратил более двух лет времени...
А также депутат из Уссурийска Виталий Наливкин? :)
vc - филиал прокуратуры?
Раздела "Приемная" сайта vc.ru:
"Если техподдержка и официальные представители вас не услышали: жалобы на партнёров, сервисы и бренды"
Прокуратура выполняет другую функцию.
Хоть один случаи из "Приемной" обойдется без подобного комментария от человека, который даже не понимает, где он находится?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Условия по этой карте привлекательные: кэшбэк за пополнение и покупки, а также процент на остаток от 6 до 10% годовых.
В любом случае после всего этого не рекомендую Мегафон и банк Раунд - если случится сложная проблема, никто в ней разбираться не будет. Придется либо смериться, либо уйти.
@МегаФон вы тут?
там же директор мегафона ответил сверху
Да ответить им пока нечего, поэтому и шифруются.
Сейчас придумают версию и ответят не по существу.
Согласен с тем, что Мегафон сам этим и занимается.
Во первых у них допускается подключение платных услуг, через некие всплывающие уведомления. На телефоне может всплыть увеодмление (не СМС), ты автоматом нажимаешь на него и услуга платная подключена. Вообще логично если уж делать такие услуги, то с отправкой кода в СМС например.
Во вторых у них есть специальная услуга по отключению подобных уведомлений. Отсылаешь СМС на какой то номер и тебе 3 месяца не приходят никакие подобные сообщения. Потом услуга отключается и вот ее продление нужно именно подтверждать отправкой СМС сообщения.
В третьих у них есть такая тема как отдельный счет для оплаты контентных услуг (наверное многие и не знаю что это). Если вы не хотите чтобы у вас были какие то левые списания за непонятные услуги, то вы можете подключить данную услугу у вас образуется специальный счет, который нужно пополнять чтобы у вас происходили списания за контент, а списания за звонки, смс и интернет шли бы по обычному счету. Соответственно если на счету 0, то и списаний никаких не будет. По факту такую услугу вообще всем можно было бы подключить и решить проблему сторонних списаний, НО Мегафон подключает ее выборочно, только тем клиентам, которые уже психуют и хотят уйти.
Как раз в интернете читал, что компании, в пользу которых оформляются "случайные", "по вине абонента" подписки, напрямую аффилированы с Мегафоном.
А в моем случае, когда мошенник получил клон сим-карты - фактически в руках полный доступ ко всему: он может как подключить, так и отключить любую услугу через смс-команду.
По третьему пункту: вы правда думаете, что мегафон захочет собственноручно пристрелить «дойную корову»? Проблема со списаниями не у них, а у пользователей. У мегафона проблем то как раз нет, ибо денежки им в карман текут.
Да в целом это у всех сотовых операторов в России так реализовано. «Это русский бизнес, детка.»
А потом попробуй не поверить людям, которые говорят что видели такое, что никто не видел (нло и пр.).
Так вы к самому жулику и главарю ОПГ и обращаетесь, ну кто ж так делает?
На войне все средства хороши:)
Комментарий недоступен
Да, есть такой негативный опыт.
Обновление произошло осенью 2018 года.
Вот здесь есть свежие негативные отзывы:
https://helpshub.ru/bank-raund-megafon/
Здравствуйте! По всем возникающим вопросам можете обращаться к нам в личные сообщения официальных сообществ в ВКонтакте, Facebook или Twitter. Будем рады помочь во всем разобраться!
Да, оборудование специальное, чтобы сделать клон симки... Там есть оборудование специальное- называется "джентльмен джентльмену верит на слово". Зачем нужно оборудование, если сама система мегафона может создать все эти записи ? Просто чуть-чуть помочь ей?
Ведь очевидно же, что будь желание Мегафона это прекратить, то они б могли мониторить потоки этих денег. Но, т.к. им падает комиссия - им пофиг на воровство денег клиента. И пофиг что свои же сотрудники мутят этот бизнес!
У билайна все также. У меня у родственников постоянно подключали всякие подписки, утомился им каждый месяц отключать. Ушли они с Билайна, когда в конце концов мы нашли один телефон за которым не следили, который не смарт, а кнопочный, что "подписался" аж на 1000 в месяц! Какое им надо оборудование?
Они воры и жулики. Просто уходите от них и никогда не возвращайтесь. Про МТС не скажу, с Теле2 были проблемы давно, так там сами предложили подключить контентный счет и закрыли это на долгие годы. Две самый поганые конторы - Билайн и Мегафон.
Как бы грустно не звучало, но все именно так.
Без инсайда такие преступления не получится совершить.
Трэш. Очень вам сочувствую. Сколько они зарабатывают на левых подписках пенсам - давно бы выплатили эти деньги, а не пинали бы вас по судам...
Спасибо.
Я впервые столкнулся, когда компания (Мегафон) бездействует от слова совсем.
Потерпевших очень много.
Были попытки в рамках гражданского суда призвать Мегафон компенсировать?
Да
У них сертифицированное оборудование (они не знают как оно работает), а у вас что "слова" ?