Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Приёмная
Julia Titova
269

Воруют карточки товаров на Озон

Здравствуйте, мне пришлось столкнуться с недобростовестным поставщиком, который "присосался" к нашим карточкам товаров-бестселлеров. Таких карточек он клонировал около 10 штук. Теперь этот продавец мало того, что отображается в наших карточках, но и к тому же целенаправленно опускает цену на товар.

В закладки

Если зайти в его магазин можно увидеть, что у него есть также и свои карточки с аналогичным товаром, но по цене уже на 100 рублей выше, и в своих карточках он цены не меняет:

Всю эту ситуацию мы описали службе поддержки (обращение 841263), предоставили необработанные фотографии товаров, которые использовал другой поставщик. Поддержка признала, что данные карточки нарушают авторские права и скрыла товары с сайта.

И все бы ничего, но вчера эти карточки-дубликаты снова появились на сайте, но теперь недобросовестный поставщик начал вставлять в карточки свои фотографии, дабы избежать претензии по авторскому праву. А так как наши карточки "сцеплены" между собой, то и в наших основных карточках при поиске на сайте фотографии и описание товаров поменялось на его, хотя в личном кабинете в наших карточках загружены совсем другие фото и описание. К примеру, теперь в нашей карточке отображается будто бы броши с шурупами, которые еще самим нужно вкрутить, а на самом деле наши броши идут с булавкой на горячем клею. Обложки теперь показывает что сделаны в технике декупаж, а на самом деле это УФ-печать. Тем самым недобросовестный поставщик испортил наши карточки и люди, сделавшие заказ будут ждать один товар, а по факту будет приходить другой, что неизбежно повлияет как на наши отзывы, так и на репутацию Озон.

Я считаю, что это уже полное издевательство, когда любой посторонний человек может мало того, что полностью скопировать твою карточку, показываться в ней, так еще и редактировать ее по своему усмотрению, искажая информацию и ухудшая продажи. Поддержка молчит. А чем дольше некорректное описание и фото отображаются в наших карточках, тем больше недовольных клиентов мы получим. Прошу помощи в разрешении данной ситуации. Насколько я знаю, эта распространенная проблема на Озоне, и ее нужно оперативно решать, чтобы нормальные продавцы не страдали от таких вот "умников".

{ "author_name": "Julia Titova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 168707, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Oct 2020 11:22:57 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Юлия, добрый день! Я из Ozon Marketplace. Сейчас, к сожалению, технически это работает именно так. Делалось это для того, чтобы не было путаницы со штрихкодами одного и того же товара у разных партнёров. Однако согласны, что это не всегда удобно, да и за потраченные на создание фото и описания ресурсы бывает обидно.

Мы планируем запретить другим продавцам использовать ваш контент — но, так как это довольно глобальное и непростое изменение, его быстрой реализации пока обещать не могу. Вернёмся с точными сроками, как только появятся.

Чтобы начать восстанавливать справедливость уже сейчас, делаем вот что:
— Если карточка уже закреплена за товаром нескольких продавцов, то при внесении изменений одним из партнеров создадим копию, и у каждого будет своя. Стараемся реализовать до конца ноября.
— Бывают моменты, когда уже после поставки на склад (при FBO) или отгрузки в точку приёма (при FBS) другой продавец меняет какой-то атрибут товара — например, его количество в упаковке. Покупатель рассчитывает по информации на карточке получить одно количество, а по факту приезжает совсем другое. Чтобы этого избежать, запретим менять что-то из таких аспектов после поставки — например, нельзя будет менять цвет или размер. Это процесс должен заработать быстрее: рассчитываем запустить до конца октября.

Пока с такими ситуациями, как у вас, помогаем продавцам точечно, в индивидуальном порядке. Единственное — обращение, которое вы скинули, уже закрыто: сориентируйте, пожалуйста, по номеру актуального.

Ответить
0

здравствуйте, так как оставляла обращение через apple business chat , а там до сих пор никто не ответил, соответственно, номер обращения не известен. 
Продублировала сейчас данное обращение через личный кабинет поставщика, запрос #880716.

Ответить
0

Спасибо, взяли в работу. Ответим уже в обращении. 

Ответить
0

Елизавета, здравствуйте. В обращении ответили, что нарушений не обнаружено. Замечательно восстановили справедливость, что скажешь.
А то что половина моих карточек теперь отображается с чужими фотографиями, описанием, меняется цвет у товара, и покупатель по итогу получит не то, что видит, это специалисты поддержки пропустили мимо и никак не отреагировали. Уже второй раз указываю ссылки на эти товары, но все остаётся без ответа. Складывается мнение, что озону просто напевать на своих поставщиков и их клиентов.

Ответить
1

Да, это дикая проблема.
Запарился уже редактировать свои товары заведенные нами от подобных деятелей и просто случайностей и ошибок в описаниях конкурентов.
Ещё мне кажется что описания даже не всегда сохраняются с изменениями, т.е. исправил всё... а через 30 минут опять не то(
Да и склейка постоянно приклеивается к чужим товарам, хотя уникальные значения указываются в соответствующие графы, хотя это тоже могут быть происки конкурентов.

Ответить
0

Если бренд зарегистрирован за вами, то можете составить предсудебный иск

Ответить

Комментарии

null