{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

У нас украли iPhone через «Авито доставку»

Наверное, когда-нибудь появится книга с названием «1000 и 1 способ обмана на Авито». Возможно, автором этой книги буду я. Меня зовут Женя Колунов. Я CEO Greatsteve — сервиса по обмену и ремонту гаджетов .

И сегодня я хочу рассказать вам историю о самом дерзком и тупом способе мошенничества на который мы попались, продав айфон с помощью опции «Авито доставка».

Также я думаю, вам будет интересно узнать как в таком случае ведет себя Авито.

В качестве прелюдии

В руках наших инженеров побывали сотни гаджетов, история которых начиналась со слов “Вот, купил на авито...” Пересобранные “рефы”, залоченные, повисшие на вечном яблоке, краденные, утопленные и т.д. Ничего кроме сочувствия эти случаи не вызывали. Позже мы стали заниматься трейд-ином техники Apple, меняя старые айфоны/айпады/часы/макбуки на новые. Клиентские гаджеты впоследствие мы продавали со своей гарантией в том числе и на авито. Там мы неоднократно сталкивались с "фишингом", а точнее подменой сайта авито на похожий по дизайну с целью изъять данные банковской карты для последующего списания.

Наш магазин на авито с идеальной репутаций и историей в сотни проданных устройств. И вот,когда казалось бы мы достигли уровня просветления в вопросах безопасности продаж и покупок на досках объявлений настолько,что сами начали раздавать пачками советы, за старухой пришла проруха.

Проруху звали Андрей. Солнечным сентябрьским утром он вежливо спросил нас в переписке возможна ли оплата через авито доставку (это когда деньги покупателя замораживаются маркет-плейсом до получения товара и потом автоматически отправляются продавцу). Мы ответили утвердительно и получили уведомление, что товар оплачен.

Товаром был новый ,замененный по гарантии 11 про на 256 гб. В узких кругах такие устройства называют “обменками”. Столь быструю оплату в 84 000 рублей ничем, кроме как опытностью покупателя в подобных вопросах, объяснить мы не смогли, но, на всякий случай, взглянули на профиль продавца: 0 покупок. 0 продаж . Профиль зарегистрирован меньше недели назад. Сомнительно? Очень! Но ведь опция “Авито доставка” гарантирует безопасную сделку? (спойлер-нет) Это был тот момент, когда разум говорил “ это П.здец!” , опыт “ точно П.здец”,а сердце “ а представь какой будет контент, а?” . В итоге, послушали сердце)

Заботливо все упаковали,сделали фото для покупателя и отнесли коробку в пункт отправления.

Для тех, кто нас не знает, надо сказать, что мы помешаны на клиентском сервисе. А именно стремимся дать больше ,чем от нас ожидают. Даже Андрюха был удивлен.

Наступил день Х. Айфон, преодолев расстояние в 1100 км прибыл в место назначения, а именно город Пучеж, Ивановская области. Наш, ставший уже родным , Андрей пришел за своим товаром.У него было полчаса на осмотр и проверку товара в отделении почты России. Подразумевается, что проверка производится в присутствии представителей почтовой службы. Покупатель использовал почти все это время и вернул товар, а также отказался от комментариев.

Ну а дальше залег на дно в Пучеже. Это означало, что через несколько дней посылка должна вернуться к нам, а деньги - покупателю.

По регламенту в случае отказа от товара Авито возвращает деньги покупателю через 5 рабочих дней. Мы связались с поддержкой Авито для уточнения дальнейших действий и попросили “задержать” деньги покупателя. Нам рассказали,что по приходу посылки при любом несоответствии мы должны составить на месте акт, сделать фото и потом уже обратиться в поддержку снова для возмещения убытков. При этом деньги покупатели не могут быть задержаны больше, чем на 5 дней. Ок. Мы стали с нетерпением ждать посылки.

И вот что нам пришло

Пакет с зерном. ( с зерном, Карл!!!!). Такого творческого подхода от Лжеандрея мы не ожидали. Посылка отличалось всем. Это была другая коробка, другой вес, ну и конечно, другое содержимое.

А что авито?

По получению товара на почте нам автоматически пришло сообщение о закрытие заказа.Мы сразу же составили подробное описание случившегося,прикрепили фотографии,видео. На момент публикации этой статьи наш вопрос пока так и не решился. Последнее сообщение от сотрудника авито” ждите рассмотрение в порядке действующего законодательства”. С момента подачи претензии прошел месяц и два дня

Мы, конечно же, еще верим в возврат средств. А еще отслеживаем проданный айфон по серийному номеру. Пока он не активирован, но заявление в полицию мы уже написали. Но, нас мучает риторический вопрос. А что было бы, если бы покупатель положил вместо зерна муляж телефона и продолжил блефовать, объявив в мошенничестве нас?

И есть еще один личный вопрос

Надеюсь на вашу помощь в комментарии под статьей. Какие есть вкусные, проверенные рецепты блюд с перловкой в качестве гарнира? :)

Вместо заключения.

Мы получили контент, правда пока неясно какой ценой. Продолжение этого мини-сериала скоро можно увидеть на нашем ютуб-канале ,там же будут видео о том ,как продавать и покупать на авито не попадаясь на уловки мошенников:) Спасибо, что дочитали до конца.

0
426 комментариев
Написать комментарий...
Авито

Здравствуйте, Андрей. Нам нужно время, чтобы разобраться в ситуации. Как всё выясним, вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Зотов

Это всего лишь отписка, коих сотни.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

а что должен был ответить контенщик авито? со своего кармана задонатить через VC 84 тысячи?)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Задонатить было бы для Авито большим + в карму, но площадка сейчас реально видится только для покупок не более чем на 500-1000 руб, если нет совсем других альтернатив. Прям вот когда совсем реально нет вариантов кроме авито. 

Ответить
Развернуть ветку
KK

Есть Юла. Отправка через DPD/Boxberry. При отправке опись, которая остается у вас на руках... 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин

Покупаю очень много на авито, очень разнопланового, только мск.
В целом - положительно, но конечно меня тоже кидали.

есть просто суперпалевные вещи как свежий аккаунт и цена ниже рынка очень сильно. Хотя я например купил велосипед на треть ниже рынка с доками у владельца.

С другой стороны, если на все говорить, «ну брат, сам лох, халявы захотел» это плохая практика, нужно минимизировать такие возможности для мошенников и для того есть все возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

а как именно вас кидали?  Расскажите тоже, многим интересно будет

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
а что должен был ответить контенщик авито?

Если нечего сказать лучше ничего не отвечать.
Если очень хочется - узнать у коллег, что там и как, и только тогда ответить.

Все остальные попытки ответить при полном отстутствии содержания - они больше подходят для какого-нибудь квартального "Отчета по работе с возражениями".

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Может и подходят. А еще у чувака может быть аналог SLA, и он должен хоть как-то отреагировать в определенные сроки.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Ну, SLA - это, конечно, хорошо. Только в данном случае потребителю никакой ценности это добавляет.

Более того: чел ответил отпиской, а потом замолчал - это просто напросто обход того, что этот самый SLA предусматривает. Да, не прикопаешься - ответил за столько-то часов, но пользы от этой абы какой реакции - ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Согласна, не добавляет. Но если сотруднику установлен такой sla, а вопрос сложный, который он не может в него решить, он сделает так. Ему тоже себя кормить надо. Я могу это понять. У меня тоже эсэлэй))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Скажу так: дело не в отдельном сотруднике, а в том, что организация в целом облажалась, есть там sla или нет

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев
Если нечего сказать лучше ничего не отвечать.

У контентщика есть придуманный мудаками KPI - количество упоминаний, по которому дана положительная коммуникация.
Поэтому при любом упоминании крупной конторы вы обязательно получите бессодержательный комментарий из "позитивного" набора слов,  который повысит KPI соответствующего SMMщика и повысит его шансы получить зарплату.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Зотов

Может хотя бы имя автора правильно написать ?
Ну а серьезно, следовало ответить как то так:
"Здравствуйте! Мы очень сожалеем, что произошла такая неприятная ситуация. Уже сделали:
1. Отправили заявление в правоохранительные органы
2. Заблокировали аккаунт мошенника
3. Раздобыли записи с почтового отделения - скорее всего причастен сотрудник почты России
3. Отправили в собственный отдел противодействия мошенничества предложение изменить процедуру безопасной покупки."
Это конечно фантазии, но разве компания, которая действительно выстраивает бренд на репутации, допускала бы существование таких схем?

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Это какие-то ваши хотелки. На уровне sla таких схемы могут быть только у небольших компаний. Такие гиганты просто не могут распинаться по поводу каждой проблемной ситуации на каждом захудалом сайтике

Ответить
Развернуть ветку
Никита Жулябин

Наверное уже давно нужно было разобраться с несколькими такими историями, принести извинения и признать свою неправоту, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Вечера

Они должны разнообразить свои скрипты, указав не только имя, но создать хотя бы видимость того, что они действительно что-то пытаются сделать.

Ответить
Развернуть ветку
423 комментария
Раскрывать всегда