{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» не дает вернуть купленный у него товар

Случилось так, что я приобрел бактерицидный ультрафиолетовый светильник на «Яндекс.Маркете». Считал, что «Яндекс Маркет» менее рискованный вариант, чем покупка напрямую у компании. Но, видимо, ошибся.

Включил купленную лампу, она моргнула раз и погасла, не подавая больше признаков жизни. Визуально видно, что спираль перегорела.

Это было 13 октября

Неприятно, но со всеми бывает — подумал я. Вернут деньги, выберу другую.

Зашел в личный кабинет на «Яндекс.Маркет», нажал кнопку «Оформить Возврат».

Мне предложили достаточно простой план как я смогу вернуть деньги:

1. Свяжитесь с нами.

2. Заполните заявление.

3. Вложите заявление и чек в коробку с товаром.

4. Сохраните чек за услуги службы доставки — если товар ненадлежащего качества, мы вернём вам деньги за обратную доставку.

5. Средства будут возвращены в течение 10 дней после поступления товара на склад.

Ниже была кнопка «Заполнить заявление».

Я заполнил заявление, нажал кнопку Скачать и получил ошибку 404: This market.yandex.ru page can’t be found.

Попробовал еще разок, тоже самое, в другом браузере — все равно.

Звонить я очень не люблю.

Решил, что проблема временная, написал в ней через форму обратной связи, приложил скриншот ошибки и данные и занялся своими делами.

Через день мне никто не ответил, заполнил заявление еще раз с тем же успехом.

Позвонил в поддержку. Мне выслали форму на почту и пообещали, что в пределах 5 дней со мной свяжутся и сообщат, что делать дальше:

«Сейчас нам поступает больше обращений, чем обычно, поэтому срок ответа на ваш запрос может быть увеличен до 5-7 дней. Мы делаем все возможное, чтобы ускориться. Не переживайте, мы с вами обязательно свяжемся!»

Сообщение я нашел в спам боксе Gmail. Заполнил, распечатал, подписал.

Через 4 дня позвонил снова, так как со мной опять никто не связался.

Мне ответили, что в течении 48 часов со мной точно свяжутся.

Мне написали 21 октября с таким предложением:

«В ответном письме пришлите, пожалуйста, фотографию товара, штрих-кодов на упаковке товара и фотографию заполненного заявления на возврат товара.»

Прошло 8 дней. Непонятно, почему нельзя было это спросить сразу?

Отправил все данные немедленно.

22 октября Яндекс Маркет ответил:

«Я уже связалась с продавцом вашего товара и вернусь к вам с предложением варианта решения этой ситуации в течение 2-3 рабочих дней.»

Все это очень отличается от схемы, которая возврата, декларируемой Яндекс Маркетом.

Я хочу отправить товар обратно. Мне просто нужен адрес, куда его отправить:

«Пришлите мне адрес поставщика для отправки ему его товара немедленно!»

Но в службе «заботы о клиентах» только люди, которые не умеют или не хотят читать и отвечают.

23 Октября:

«Продавец свяжется с вами самостоятельно в течение дня, пожалуйста, ожидайте.

Если сегодня до конца дня он с вами не свяжется-обратитесь к нам повторно, я с радостью вам помогу.»

Никто со мной не связался.

24 октября Яндекс маркет:

«Передал ваши контакты продавцу. Он свяжется с вами для предоставления компенсации.»

Прошло 12 дней с момента получения товара. Он все также стоит в коробке и ожидает адреса куда его отправить.

Схема возврата товара, придуманная в Яндекс Маркет:

Не вернешь, хоть умри!

И для этого используется множество уловок: сломанная форма заявки, занятый телефон поддержки, обещания: 2-3,5,7 дней и с вами свяжутся, ой, а пришлите еще фотографии, отмазки: мы перегружены, мы только маркет, нужно, чтобы поставщик посмотрел, поставщик сам свяжется в течении 2,3,5,7 дней.

Расчет на то, что кто-то сойдет с дистанции и плюнет, или закончится срок возврата.

За Яндекс стыдно.

Жалко времени, уже потраченного на суету с возвратом. Оно превышает стоимость товара. Но не люблю бросать недоделанные дела…

Не покупайте на Яндекс Маркете ничего кроме туалетной бумаги.

Берегите время и деньги.

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Александр Астров

Наверно в таких случаях не стоит давать Яндексу конкретный номер заказа, так как в таком случае этот бардак решится только для одного человека, а по хорошему там помимо этого человека ещё 10000 других таких же, только по скромнее и не умеющие писать на vc 
Можно было бы сказать - номер заказа не скажу, решите эти проблемы для всех и посмотрим, когда очередь до меня доберётся, аж самому интересно сколько у вас таких =) 

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Подумайте сами, интересно ли вам было бы разбираться с анонимной претензией? Скорее всего просто проигнорировали бы, как спам.

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда