{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Купил телевизор LG, он оказался с дефектом — в центре экрана засвет. Компания говорит, что с ним всё в порядке

Выбирая телевизор, следует учитывать не только техническое оснащение, операционную систему и качество сборки, но и то, что с вами будет если вам достанется брак.

Я рассматривал разных производителей, но остановился на LG модели 50UN80006LC из-за того, что субъективно мне очень нравится пульт Magic Remote, их операционка WebOS, а также внешний дизайн аппарата. Я спецом искал 50-дюймовую 4к VA-матрицу, т.к. мне нравится у них глубина чёрного, при том, что у этой модели углы обзора достаточно хорошие, особенно для таких видов матриц. Я уже до этой модели владел телевизором с идентичной матрицей (тот же размер и разрешение), поэтому я знал чего ожидать в плане визуальной составляющей.

Я заказал в Ситилинке эту модель и с предвкушением приятных вечеров за сериалами и youtube ожидал когда придёт долгожданный аппарат (ведь скоро Новый Год, чудеса). 30 октября я забрал телевизор в точке Ситилинка и дома, распаковав и установив его, залогинившись в любимом олайн-кинотеатре, начал просмотр. Я сразу заметил что что-то мешает смотреть телевизор. Приходилось немного напрягать зрение, но сперва списал это на световые блики.

Затем, переместив ТВ в другое место комнаты и выключив свет, я заметил что дискомфортный эффект сохраняется. Я понял, что дело в засвете. Чтобы увидеть форму засвета я с настройками изображения "из коробки" поискал в кино сцену с чёрным экраном, чтобы увидеть форму и силу засвета.

Вот что я обнаружил:

Засвет на свежеприобретённом LG 50UN80006LC Александр Присяжный

Как только я это увидел, я обратился в поддержку Ситилинк в ВК, приложив в переписку пару фотографий засвета. Там передо мной извинились от лица компании и предложили обратиться сперва в LG. Я таки обратился в LG, также изложив ситуацию и приложив фото, где мастер мне предложил дать телевизору поработать некоторое время, т.к. при транспортировке могла скопиться влага и эффект может уйти после 4-8 часов эксплуатации. Если не пройдёт, он предложил мне обратиться в Ситилинк, поскольку ещё действует период, в рамках которого я могу вернуть дефектную технику, потребовав в замен деньги или замену на новое устройство.

После этого пинг-понга я дал поработать телевизору несколько дней. Эффект никуда не делся и я 6 ноября понёс его в Ситилинк, где его приняли на диагностику.

Накладная на приём в диагностику Александр Присяжный

Как позже выяснилось из разговора с сотрудником поддержки, Ситилинк направил его в сервисный центр производителя, т.е. в сервисный центр LG, где производитель постановил что "Дефект не обнаружен".

Дефект не обнаружен Александр Присяжный

Представляю на ваш суд как выглядит "Дефект не обнаружен":

То же самое пятно в сцене обычной яркости с заводскими настройками Александр Присяжный

По мнению сотрудника СЦ LG, с этим телевизором всё в полном порядке. Я полагаю, уважаемые читатели без экспертизы, вооружившись обычным зрением, способны найти этот засвет. Никакого спец. оборудования не требуется чтобы обнаружить этот засвет на матрице путём обычного смотрения глазами.

При просмотре этого телевизора совершенно объективно напрягается зрение и ощущается эффект, похожий на неисчезающий выразительный блик.

Сегодня 15 ноября, я написал письмо в службу поддержки LG с требованием провести повторную диагностику и жду дальнейшего развития событий.

Ранее мне приходилось сталкиваться с дефектной техникой и некачественно оказанными услугами, и при их выборе мне часто удавалось обходить стороной производителей и продавцов, которые бы в таких случаях умывали руки. На моём опыте есть даже продавец на Авито (физ. лицо, не ИП и не магазин), который признал что вещь, которую я у него купил, имеет неисправность, и после того как я ему отправил его товар, перевёл мне обратно мои деньги на карту.

В этой же ситуации мы имеем ТВ, который стоит около 40 т.р., он носит логотип всемирно известной компании и после чтения многочисленных технических отзывов куплен у крупного продавца.

К моему сожалению, наличие у всемирно известной компании LG большого имени вовсе не означает, что она будет заботиться о нём в каждом отдельном случае. Мне очень нравилась эстетика и юзабилити техники LG, но такой случай заставляет пересмотреть своё отношение даже того, кто уже сформировал положительное отношение к бренду на основе личного опыта.

0
308 комментариев
Написать комментарий...
Артём Вечера

Надо было в Ситилинк отдавать его под предлогом "не нравится" в течение 7 дней. Если вдруг они отказывают по причине дефекта, значит они признают дефект и вернуть его надо уже по этой причине. Если они все же потом признают, что это не дефект, заявление на возврат "не нравится" было написано в течение 7 дней со дня покупки, и оно будет действовать даже после. Важно сохранять товарный вид.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шестаков

Часто пишут, что "сохранить товарный вид" означает, что даже коробку вскрывать нельзя. Например, купил ТВ и снял плёнку с экрана, всё, уже не вернуть. Или айфон купил и несколько дней его потестил, тоже нельзя вернуть. Это правда или магазины(слышал такую точку зрения от Мвидео недавно) вводят в заблуждение?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

В Законе РФ не содержится требование о предоставлении заводской упаковки при возврате потребителем товара. В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, а именно, основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы или прийти в негодность в процессе эксплуатации.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Prisazhny
Автор

Знал бы я это в момент сдачи телевизора. Спасибо за инфу)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Буканов

Не знаю поможет ли моя история. Как себя в таких случаях вести. У меня сгорел телефон HTC, тобиш полностью сгорел, аш задняя крышка отогнулась. Со дня покупки прошло почти 1,5 года, гарантия 1 год. Горел так, что если бы не я, без меня, небыло бы квартиры. Я звонил даже 112. Вот она сказала  обязательно вызовите участкового, пусть запротоколирует. Наследующий день вызвал. Всё запротоколировал. В возбуждении уголовного дела отказали, но у вас есть "бумажка" и регистрация такого случая. Звоню в представительство этой компании в Москве, говорю "как это дело будем решать, в досудебном порядке, или как". Но тут завертелось, они мне служебный свой Email, телефон главного менеджера, переписка с фотками "чего осталось". Просили отвезти в гарантийный СЦ, в центре Москвы. Проверили что осталось, на воду там, попадала или нет, хорошо тушил не водой, а бросил на плитку, сам выгорел. Позвонили, спросили что хочу. Так как я уже нечего не хочу, говорю деньги. Написали бумагу в магазин о невозможности ремонта, забрали аппарат. В магазине (Онлайн Трейд) вернули деньги (я так написал чтоб деньги вернули). Всё до копейки, полгода как прошла гарантия, половина горелого телефона. Вся эта закавыка вплоть до получения денег заняла два месяца. Все бумаги, коробку там, прибамбасы, вообщем всё что есть храните даже после окончания гарантийного срока. А мож продадите типа Юла 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

У нас гарантия на заводской брак в реальности по закону — 2 года. Так что гарантия у вас по факту еще не кончилась :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Буканов

Вы не правы.  Статья 5, п.6 закона гласит "производитель, продавец, поставщик и (т.д.) имеет ПРАВО, а не обязанность (это важно) устанавливать гарантийный срок и т.д." (в моём случае гарантийный срок установлен производителем 1 год (это менежмент,  типа Я с большой буквы), и теперь, производителю, хода назад нет), прошло (я ошибся) 1 год 9 месяцев. Если гарантийный срок не установлен Вы вправе предъявить претензии в разумные сроки, но не более 2 лет со дня приобретения или производства при отсутствии даты продажи. Там есть ещё закавыки типа срока годности, ещё типа ресурса, но это другая история. Мой случай уникален в плане опасности для жизни и здоровья человека, риска пострадать личному имуществу и т.д., а это уже, как бы сказать, не гарантия, совершенно другое! Они рисковали влететь на большие претензии. А вообще я описал сам факт действий, немного напора, но не черезсчур, правильно ставить фразы претензий, даже хотя бы по телефону (Email-у).

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Ответить
Развернуть ветку
305 комментариев
Раскрывать всегда