{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» заблокировал профиль на «Яндекс.Услугах»

Здравствуйте, уважаемое сообщество!

Я разработчик сайтов на WordPress CMS и иногда ищу заказы на платформе Яндекса — Яндекс.Услуги. На днях появился заказ на простую задачу — «Убрать рекламные коды от прежнего владельца», поскольку было свободное время я откликнулся на заявку, предложил свои услуги, поставил цену за работу и решил воспользоваться опцией «безопасная сделка».

Заказчик принял заявку, написал во внутренний чат задачу и спустя несколько минут предоставил доступ к сайту. Прекрасно зная тему, на которой работает сайт я справился с задачей за 10 минут и проинформировал об этом заказчика — «Задача выполнена, прошу закрыть сделку».

Реакция заказчика была непредсказуемой «вы ничего не сделали». Позвонил заказчику по телефону и подробно рассказал о своих действиях, дал рекомендации по работе с сайтом, казалось бы, поняли друг друга, но нет.

Начались отговорки в переписке, а дальше он просто слился. Я так думаю из-за того, что его просто задушила жаба платить за то, что работа была сделана так быстро. Обратился в арбитраж Яндекса. Сначала в чат, а позже по почте.

Предоставил скрины переписки. Через несколько дней получил письмо:

Здравствуйте, Дмитрий! Мы тщательно рассмотрели ситуацию и учли аргументы обеих сторон. Мы пришли к выводу о том, что ваши действия по заказу не соответствуют заданию. Мы возвращаем деньги заказчику и закрываем сделку.

Не поняли друг друга, видимо, бывает, подумал я. Хитрый и беспринципный заказчик попался.

Какого же было моё удивление, когда Яндекс после этой истории просто заблокировал мой профиль исполнителя.

Вывод простой — «безопасная сделка» страхует лишь заказчика, но никак не исполнителя. Помог человеку, потратил время и получил неоправданную блокировку на сервисе. Если вы пользуетесь Яндекс.Услугами — будьте бдительней.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Семён Аксёнов

Блин, я не хочу никого голословно обвинять, но типа, не люблю когда происходят таке штуки. Юзер рассказывает, как с ним плохо обошлись и грозит пальцем, а потом выясняется, что по его же вине аккаунт-то и заблокировали. Ну вот и как верить? А может вы и работу не до конца сделали, а пишете, что до конца? Я не на чьей стороне и не пытаюсь играть в адвокатов, но всё выглядит мутно и подозрительно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич
Автор

Семён, со стороны, действительно выглядит так. Единственное чем я могу руководствоваться это своей безупречной репутацией на площадке. Я сделал свою работу и, как любой нормальный человек, должен получить оплату, согласно договоренностей. Понял, что кинули и обратился в арбитраж, предоставил скрины диалога, которые, по сути, ничего не решают. А какие доказательства о проделанной работе я должен предъявить? Есть сайт с моими правками. Как себя вести на будущее? Снимать всю работу на видео? Ну тоже бред же.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Сохранять всю коммуникацию с заказчиками, включая аудиозапись разговоров и скриншоты чатов, в которых заказчик имеет возможность уничтожить переписку (такие как telegram).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич
Автор

Скриншоты переписки с заказчиком есть и они велись в мессенджере Яндекса. Я сделал работу, пишу клиенту - принимайте и оплачивайте. В этот момент он меняет доступ и отвечает - ничего не сделано (прикидывается). Как быть? Посоветуйте.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

В статье вы упоминали, что у вас был телефонный разговор, в ходе которого обе стороны пришли к некоторым выводам:

 Позвонил заказчику по телефону и подробно рассказал о своих действиях, дал рекомендации по работе с сайтом, казалось бы, поняли друг друга

Если бы этот разговор был зафиксирован, нам (а возможно и яндексу) было бы проще понять, о чём всё-таки в действительности шла речь.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Аксёнов

Ну, я понимаю вас, да, риски есть всегда и везде, какой бы это ни был сайт или фриланс (ну вы поняли). У меня знакомый обжигался и научился просто фиксировать все договорённости. Не просто ударить по рукам и приняться за дело, а прописать/проговорить что я конкретно должен сделать, за какое время и за какие деньги. Ну имхо, конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда