{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф» конвертирует рублевые переводы в доллары без моего согласия и с трудностями оформляет возврат

Добрый день, читатели vc.ru! Хочу поделиться занимательной историей об ошибке переводов по номеру телефона, которая по сей день остается в «Тинькофф».

Предыстория такова: у меня никогда не было никаких продуктов Тинькофф банка, открыть счет пришлось по инициативе работодателя. Пока компания настраивает зарплатный проект, я не использовала карту, не осуществляла никаких транзакций. Единственное, что я сделала, так это открыла долларовый счет в дополнение к рублевому (что и было роковой ошибкой).

По стечению обстоятельств, один человек отправил мне 2000 рублей по номеру телефона. Так как он сам является клиентом Тинькофф, то и денежные средства отправились на мой счет Тинькофф, вот только незадача: попали они на ДОЛЛАРОВЫЙ счет.

 Перевод 2000 рублей

Я, мягко сказать, удивилась и сразу же обратилась в службу поддержки. Дабы не флудить, размещаю скрины переписки.

Сотрудник оповещает об ошибке внутри банка и рекомендует делать переводы по номеру договора. Весьма "удобно", не правда ли, рассылать потенциальным отправителям свой номер договора? И предлагает это "самый большой онлайн-банк". Повторюсь, я даже не знала, что этот перевод придет на счет Тинькофф. После такого ответа задаю резонный вопрос об исправлении бага:

Продолжение диалога

Как видим, сотрудник называет срок исправления: 11.01.2021. Получается, как минимум месяц переводы по номеру телефона будут попадать на долларовый счет, и при обращении будет рассмотрен перенос.

Уточняю каких переводов касается ошибка

На этом кейс можно было закрыть и ждать исправления ошибки, не пользоваться картой, но интерес взял верх.

Знакомая осталась должна мне 100 рублей и предложила отправить деньги на Тинькофф (как вовремя). Вспомнив эту историю, я согласилась, чтобы посмотреть, как получу этот перевод. Ничего удивительного, мне пришло 1.32 доллара.

Т.к поддержка обещала рассмотреть отмену, я снова обратилась к ним.

Второе обращение в поддержку

Здесь начинается самое интересное. В диалог присоединяется оператор, который настаивает на том, что они не выполняют отмены и мне необходимо самостоятельно перевести свои средства между счетами:

Оператор предлагает самостоятельно перевести деньги в приложении

Как можно догадаться, чтобы перевести деньги, мне необходимо купить рубли. С учетом курса я на этом теряю почти 5%. Как тебе такое, Илон Маск?

Оцениваю перевод между счетами

Объясняю свою позицию, что с одного перевода я не готова терять 5%, тем более, банк на свое усмотрение конвертировал валюту. После этого оператор Анастасия присылает условия для получения внутрибанковского перевода по номеру телефона, сотрудник как будто не понимает, что переводы осуществляются с одним условием: банк сам принимает решение о конвертации. Вдобавок к этому она предлагает, чтобы отправитель обратился в службу поддержки для отмены перевода.

Несоответствие информации от сотрудников повергает меня в шок, поэтому я начинаю расписывать всю ситуацию, тем самым пытаясь добиться правды и все-таки понять, что не так с этими переводами:

Как видно, сотрудник прервал чат, уже начались ответы от голосового ассистента. Снова прошу перевести на оператора. Вследствие чего с моей ситуацией, ознакомился более опытный сотрудник Анна, которая объяснила все моменты и предложила оформить последний перевод, а также извинилась за консультации своей коллеги:

Диалог с Анной_1

Ситуация прояснилась, оформлена заявка на последний перевод, я подтверждаю это, и еще раз интересуюсь, когда же исправят эту ошибку:

Диалог с Анной_2

Мне бы хотелось, чтобы эта история закончилась, но спустя 5 часов, приходит уведомление о переводе. И что я вижу:

Оформлен возврат двух переводов

Браво, Тинькофф! Ловким движением руки 2100 рублей превратились в 1973,15. Нет слов, одни эмоции. Во-первых, после договоренности об отмене последнего перевода, вернули оба. Во-вторых, конвертировали деньги по внутреннему курсу дважды, тем самым я уже потеряла 6%.

В эту минуту мной овладели эмоции, в ход пошли угрозы:

Эмоциональное обращение

В течение часа приходит новое уведомление:

Возврат разницы

Теперь на моем рублевом счете 2100 рублей, как и должно было быть изначально.

Знаю, что на сайте есть как представители Тинькофф банка, так и множество неравнодушных пользователей. Этот материал хотелось опубликовать еще после первого перевода и узнать, насколько правомерно банку распоряжаться вашими финансами? Бывали ли такие ситуации у вас?

После случившегося не хочется быть клиентом банка не при каких обстоятельствах. Факты остаются фактами: ошибка существует, сотрудники вводят в заблуждение, банк конвертирует переводы на свое усмотрение.

0
225 комментариев
Написать комментарий...
Эрик Гешаев

Тинькофф, мне кажется, проходит ту стадию, когда слишком много людей, но техническое оснащение на уровне 2015-2016 годов. И такие косяки, которые происходят все чаще и чаще - в частности, одна из причин, по которой ушел от них к другому банку

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Зато к Вам в комментарий сейчас набежит куча ботов, которым Тиньков исправно платит на vc, и начнут убеждать в обратном ;)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

ну во всяком случае, это один из немногих банков у кого можно получить адекватную круглосуточную поддержку. Не без косяков.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

У всех крупных можно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Глушков

Круглосуточную можно. Адекватную нет) Опыт показывает, что там, где Тинькофф идет на встречу, остальные (имел опыт со Сбером и Альфой) ограничиваются формальными отписками.

Вспомните только ответы убогой поддержки красных, где они издевательски рекомендуют ежедневно проверять обновления тарифов банка на сайте: https://clck.ru/SL4Bf 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Адекватную? Я 3 декабря открыл брокерский счёт, и карту конечно же они всучили - без нее никак, так вот.... сегодня 6 декабря и никакие операции по карте я делать не могу, счёт не активирован. Я общался с представителем который привез документы все и фоткал меня со всех сторон, потом человек 10 общалось со мной в чате и только после звонка я узнал (только после него, до этого мне никто не сказал ни разу), что проблемы с документами, что кажется был сбой и мои документы от представителя не пришли к ним, хорошо... Загружаю по новой документы через личный кабинет, потом делаю селфи с документами себя, и отдельно документы, и высылаю все в чат с комментариями. Сказали, что оперативно все исправят....и что..., а ничего, так ничего не работает.... Как вы считаете мое знакомство с банком началось? Как мне после этого доверять им деньги?.... Никогда и нигде я не видел такой проблемы с открытием брокерского счета/обычного счета ( навязанную карту), никакие операции включая положить деньги на карту через их банкомат я не могу делать....и да, ими самими было создано обращение, что 4 декабря решат вопрос, до сих пор никто не ответил и ничего не решил.... Честно, адекватность всего этого у меня вызывает большие сомнение, надеюсь, что на этом проблемы закончатся и больше их не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем! Напишите нам лс, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения со ссылкой на комментарий. Хотели бы разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
222 комментария
Раскрывать всегда