{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Тинькофф» конвертирует рублевые переводы в доллары без моего согласия и с трудностями оформляет возврат

Добрый день, читатели vc.ru! Хочу поделиться занимательной историей об ошибке переводов по номеру телефона, которая по сей день остается в «Тинькофф».

Предыстория такова: у меня никогда не было никаких продуктов Тинькофф банка, открыть счет пришлось по инициативе работодателя. Пока компания настраивает зарплатный проект, я не использовала карту, не осуществляла никаких транзакций. Единственное, что я сделала, так это открыла долларовый счет в дополнение к рублевому (что и было роковой ошибкой).

По стечению обстоятельств, один человек отправил мне 2000 рублей по номеру телефона. Так как он сам является клиентом Тинькофф, то и денежные средства отправились на мой счет Тинькофф, вот только незадача: попали они на ДОЛЛАРОВЫЙ счет.

 Перевод 2000 рублей

Я, мягко сказать, удивилась и сразу же обратилась в службу поддержки. Дабы не флудить, размещаю скрины переписки.

Сотрудник оповещает об ошибке внутри банка и рекомендует делать переводы по номеру договора. Весьма "удобно", не правда ли, рассылать потенциальным отправителям свой номер договора? И предлагает это "самый большой онлайн-банк". Повторюсь, я даже не знала, что этот перевод придет на счет Тинькофф. После такого ответа задаю резонный вопрос об исправлении бага:

Продолжение диалога

Как видим, сотрудник называет срок исправления: 11.01.2021. Получается, как минимум месяц переводы по номеру телефона будут попадать на долларовый счет, и при обращении будет рассмотрен перенос.

Уточняю каких переводов касается ошибка

На этом кейс можно было закрыть и ждать исправления ошибки, не пользоваться картой, но интерес взял верх.

Знакомая осталась должна мне 100 рублей и предложила отправить деньги на Тинькофф (как вовремя). Вспомнив эту историю, я согласилась, чтобы посмотреть, как получу этот перевод. Ничего удивительного, мне пришло 1.32 доллара.

Т.к поддержка обещала рассмотреть отмену, я снова обратилась к ним.

Второе обращение в поддержку

Здесь начинается самое интересное. В диалог присоединяется оператор, который настаивает на том, что они не выполняют отмены и мне необходимо самостоятельно перевести свои средства между счетами:

Оператор предлагает самостоятельно перевести деньги в приложении

Как можно догадаться, чтобы перевести деньги, мне необходимо купить рубли. С учетом курса я на этом теряю почти 5%. Как тебе такое, Илон Маск?

Оцениваю перевод между счетами

Объясняю свою позицию, что с одного перевода я не готова терять 5%, тем более, банк на свое усмотрение конвертировал валюту. После этого оператор Анастасия присылает условия для получения внутрибанковского перевода по номеру телефона, сотрудник как будто не понимает, что переводы осуществляются с одним условием: банк сам принимает решение о конвертации. Вдобавок к этому она предлагает, чтобы отправитель обратился в службу поддержки для отмены перевода.

Несоответствие информации от сотрудников повергает меня в шок, поэтому я начинаю расписывать всю ситуацию, тем самым пытаясь добиться правды и все-таки понять, что не так с этими переводами:

Как видно, сотрудник прервал чат, уже начались ответы от голосового ассистента. Снова прошу перевести на оператора. Вследствие чего с моей ситуацией, ознакомился более опытный сотрудник Анна, которая объяснила все моменты и предложила оформить последний перевод, а также извинилась за консультации своей коллеги:

Диалог с Анной_1

Ситуация прояснилась, оформлена заявка на последний перевод, я подтверждаю это, и еще раз интересуюсь, когда же исправят эту ошибку:

Диалог с Анной_2

Мне бы хотелось, чтобы эта история закончилась, но спустя 5 часов, приходит уведомление о переводе. И что я вижу:

Оформлен возврат двух переводов

Браво, Тинькофф! Ловким движением руки 2100 рублей превратились в 1973,15. Нет слов, одни эмоции. Во-первых, после договоренности об отмене последнего перевода, вернули оба. Во-вторых, конвертировали деньги по внутреннему курсу дважды, тем самым я уже потеряла 6%.

В эту минуту мной овладели эмоции, в ход пошли угрозы:

Эмоциональное обращение

В течение часа приходит новое уведомление:

Возврат разницы

Теперь на моем рублевом счете 2100 рублей, как и должно было быть изначально.

Знаю, что на сайте есть как представители Тинькофф банка, так и множество неравнодушных пользователей. Этот материал хотелось опубликовать еще после первого перевода и узнать, насколько правомерно банку распоряжаться вашими финансами? Бывали ли такие ситуации у вас?

После случившегося не хочется быть клиентом банка не при каких обстоятельствах. Факты остаются фактами: ошибка существует, сотрудники вводят в заблуждение, банк конвертирует переводы на свое усмотрение.

0
225 комментариев
Написать комментарий...
Эрик Гешаев

Тинькофф, мне кажется, проходит ту стадию, когда слишком много людей, но техническое оснащение на уровне 2015-2016 годов. И такие косяки, которые происходят все чаще и чаще - в частности, одна из причин, по которой ушел от них к другому банку

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Зато к Вам в комментарий сейчас набежит куча ботов, которым Тиньков исправно платит на vc, и начнут убеждать в обратном ;)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

ну во всяком случае, это один из немногих банков у кого можно получить адекватную круглосуточную поддержку. Не без косяков.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

У всех крупных можно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Глушков

Круглосуточную можно. Адекватную нет) Опыт показывает, что там, где Тинькофф идет на встречу, остальные (имел опыт со Сбером и Альфой) ограничиваются формальными отписками.

Вспомните только ответы убогой поддержки красных, где они издевательски рекомендуют ежедневно проверять обновления тарифов банка на сайте: https://clck.ru/SL4Bf 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Адекватную? Я 3 декабря открыл брокерский счёт, и карту конечно же они всучили - без нее никак, так вот.... сегодня 6 декабря и никакие операции по карте я делать не могу, счёт не активирован. Я общался с представителем который привез документы все и фоткал меня со всех сторон, потом человек 10 общалось со мной в чате и только после звонка я узнал (только после него, до этого мне никто не сказал ни разу), что проблемы с документами, что кажется был сбой и мои документы от представителя не пришли к ним, хорошо... Загружаю по новой документы через личный кабинет, потом делаю селфи с документами себя, и отдельно документы, и высылаю все в чат с комментариями. Сказали, что оперативно все исправят....и что..., а ничего, так ничего не работает.... Как вы считаете мое знакомство с банком началось? Как мне после этого доверять им деньги?.... Никогда и нигде я не видел такой проблемы с открытием брокерского счета/обычного счета ( навязанную карту), никакие операции включая положить деньги на карту через их банкомат я не могу делать....и да, ими самими было создано обращение, что 4 декабря решат вопрос, до сих пор никто не ответил и ничего не решил.... Честно, адекватность всего этого у меня вызывает большие сомнение, надеюсь, что на этом проблемы закончатся и больше их не будет.

Ответить
Развернуть ветку
SGG

Мне в СЕНТЯБРЕ обещали решить один вопрос, а воз и ныне там, от некомпетентности поддержки уже сил нет.

Вот вроде все круто, но ровно до того момента, когда надо обратиться в поддержку. С этого момента постоянно начинается какой-то ад

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем, а что за вопрос? Пришлите, пожалуйста, в лс подробности, указав ФИО и дату рождения, попробуем посодействовать в решении.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Khlybova

Пишите на сайте banki.ru, там быстро решают все вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем! Напишите нам лс, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения со ссылкой на комментарий. Хотели бы разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Так вы узнали о сбое с документами 6 декабря или ранее? Просто, возможно, путаница в цифрах. Но соглашусь, факт не уведомления – халатность.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Лох -  это судьба

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Молодец

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Завидуйте молча

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Счастья тебе)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

я уже счастлив: 4 комментария с момента регистрации в 2018 году и 2 из них - мне.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Ты думаешь успешность мериться количеством комментариев на вц? Видно так это беспокоит, раз более 1000 комментариев оставили менее чём за год! Ещё раз, удачи тебе, успешному человеку! )))

Ответить
Развернуть ветку
Julian Russinhoff
Лох - это судьба

Это девиз банка?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

По сути, Тинькофф делает аналогично, не всегда уведомляя и ссылая на сайт. Вопрос в том, что всё это есть в договоре, а договор регламентирует отношения с банком, которые не прописаны в законе.(
Например я пользуюсь банком ВТБ, и там всё прекрасно у меня, а у кого-то бывают ошибки. Всё субъективно в этом отношении.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Узнал я 4 случайно от девочки по телефону. Сказали оперативно решат,по факту до сих пор тишина. Мне счёт в их банке не нужен был, у меня есть рабочие банки. Хотел воспользоваться другими инструментами, счёт они автоматом сделали, но из-за него ничего не работает, как я понял.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

☹️ косяки это прискорбно да(
Будем надеяться, что это всё с развитием пропадёт.
Странно, что счёт открывают при недостоверных документах, попробуйте обратиться в ЦБ, если есть подтверждения(переписка/звонок).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Да куча всяких ситуаций была.
Надо было снять без комиссии больше 1 млн. - пошли на встречу.
Неправильно был рассчитан кешбек - досчитали и выплатили.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

аналогично. 90% клиентов такого не замечает, банку вполне достаточно обманывать только их :D

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Это у нас такие ситуации были? Если да - будем признательны, если уточните в лс ваши ФИО и дату рождения, а также примерно когда были эти консультации. Хотели бы проверить консультации.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Все, спасибо, решили мой вопрос, жаль что столько времени заняло.

Ответить
Развернуть ветку
222 комментария
Раскрывать всегда