{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon заблокировал аккаунт без объяснения причин и не смог доставить заказ

В магазине ОЗОН сделал заказ 1 декабря на телефон и наушники в рассрочку(кредит). Банк ее одобрил и назначил встречу с курьером на 4 декабря для подписания документов. Встреча состоялась, документы подписал, деньги поступили магазину в счет заказа, поменялся статус на оплачено, пришло смс уведомление о доставке. На радостях купил чехол и защитное стекло к телефону.

Утром 5 декабря магазин отменил из заказа, оплаченного в кредит!, телефон, оставив только наушники.

При обращении в чат поддержки операторы предложили переоформить заказ, а отмену при каждом новом обращении объясняли по-разному – то не могут назвать причины, то отсутствие товара на одном из их складов, то оплата за заказ поступила позднее 30 минут после оформления.

Товар на сайте все это время числился в наличии, а оплата в рассрочку(кредит) со встречей с представителем банка исключает возможность поступление оплаты за 30 минут.

Наушники я получил в пункте выдачи и мне теперь к ним нужен был телефон. Поскольку у меня уже была оформлена одна рассрочка повторно переоформить заказ в рассрочку банки мне не позволяли(пробовал много раз).

Операторы в чате врали, извинялись, начисляли балы, обещали передать мой вопрос на рассмотрение специалистам и уведомить о результатах. А вместо этого, 12 декабря мой аккаунт заблокировали вместе со всеми их извинениями и баллами.

По телефону и на почте в поддержке сказали, что причина блокировки аккаунта не указана, разблокировать его не получится и предложили создать новый.

Вот такой подарок под Новый Год я получил от магазина OZON: кредит, наушники, защитное стекло и чехол, но без телефона ко всему этому и заблокированный аккаунт с извинениями и баллами. То же самое, что купить тумбочку под телевизор и пульт и остаться без самого телевизора.

В интерне наткнулся на такой флешмоб. Заблокируй Ozon в инстаграм без объяснения причин. Никого ни к чему не призываю, но я сам принял участие.

Самое обидное, что на эти интернет сервисы управы никакой нет. Это касается и соцсетей, кстати. Эта их фраза «без объяснения причин» конкретно добивает. Интернет стал частью нашей жизнью и если позволять этим интернет компаниям крутить ей, как им вздумается, это очень неприятно и аморально. Блокировка аккаунта интернет-магазина — это как запрет его посещения.

Тут, мне кажется, нарушение прав потребителей такое же, как если бы вас не пускали в Пятерочку без объяснения причин.

Хочется понять, есть ли в современных российских правовых реалиях перспективы для судебного оспаривания таких действий интернет-гигантов?

0
261 комментарий
Написать комментарий...
Maksim Georgiev

В Пятёрочке, Магните и Ашане вам тоже не продадут товар (без надетой маски) без объяснения причин. Видел как в Бургер Кинге парню заказ не отдавали из-за того что им маска его не понравилась. Поэтому это системная проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

А магазм Верховный суд РФ разрешил отказывать в обслуживании клиентам без масок. Тут как бы закон на стороне магаза. 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Не разрешил. Вы почитайте внимательно на сайте суда что он разрешил. Это уже многое Юристы на ютубе пояснили.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Да? Ну, я глубоко не вникал в тему. Только заголовок в новостях прочел и вывод такой сделал. Гляну теперь обязательно. Но маску я ношу в магаз. Не хочется нервы тратить. И кто знает, может и мне она чем-то поможет. 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Я говорю в контексте правил хорошего тона при обслуживании клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Хороший тон - это хорошо, но дурные и тяжелые люди везде встречаются и среди продавцов и среди покупателей. Один раз в Перекрестке на м. Кузьминки в Москве привязались охранники ко мне. Им показалось, что я спер шоколадку. А я действительно ее крутил в руках и положил обратно. Накупил два пакета других продуктов и меня с ними тормознули после кассы. Попросили чек показать, заставили ждать пока посмотрят камеры. Посмотрели, я подошел к кассам и попросил сделать возврат на все. Так я психанул тогда. И кому от этого стало хорошо? Охранникам пофигу, магазин без моих 2000 руб как-то обошелся, мне надо было идти в другой магаз, кажется в Пятак пошел, и покупать там. 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Вот будем смеяться когда очередная статейка выйдет от Озона про клиентоориентированность ))

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Ну, проблемы везде есть. Самое главное, как они решаются. Блокируют по такому принципу многие сервисы. Я сталкивался. С этим глобально надо что-то делать.

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда