{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» игнорирует мошенничество на сумму более 5 млн рублей и отказывается помогать клиентам

Всем привет, хочу поделиться своим опытом, как стал жертвой мошенников на сумму более 5 млн рублей и как «Альфа-банк» всеми правдами и неправдами покрывает мошенников и не предпринимает никаких шагов в решении вопроса — ни в ответах на официальные запросы полиции, ни помощи в возврате 4 млн рублей, зависших на их счетах.

Я не снимаю с себя ответственности за допущенные ошибки, но я категорически не согласен с подходом Альфа-Банка в отношении данной ситуации, которая наводит только на одну мысль — банк напрямую заинтересован в этой схеме мошенничества.

Итак, поехали.

Я являюсь клиентом Альфа-Банка в рамках зарплатного проекта моего работодателя около 5 лет. 29 октября 2020 года я стал жертвой мошенников.

Вечером позвонили из «службы безопасности» Альфа-Банка и под предлогом отвязки чужого номера вынудили назвать код из СМС. Подкупило то, что код нужно было назвать не оператору, а автоматизированной системе после сигнала. Заранее знать о наличии или отсутствии такой системы я не мог, в той же поддержке, например, тоже стоит робот с распознаванием голоса.

Далее звонок переключили на другого «сотрудника», который сообщил, что номер-то отвязали, но на меня успели оформить кредит. В этот момент я зашел в приложение и действительно увидел счет с 5 361 000 рублей, который я не открывал.

Кредит был выдан практически мгновенно, никаких документов банк не затребовал, никто мне не перезвонил. Кроме того, я не получал никаких документов ни по каким каналам, таких как кредитный договор, условий его я не знаю.

Далее, мне предложили вернуть эти деньги в банк и закрыть этот кредит, а так как раньше я с кредитами не сталкивался, то не знал как это должно происходить на самом деле.

Для «закрытия» кредита мошенники подключили к моему личному кабинету «семейный счет» (о наличии подобной услуги я не знал), пояснив, что фамилия, фигурирующая в названии счета — это менеджер банка и счет предназначен для возврата денег в банк.

Таким образом, с помощью обмана, меня вынудили перевести деньги на этот «семейный счет» (4 825 000 рублей, остальное списалось на страховку), после чего доступ к этому счету отключили.

Далее мошенники тянули время, «закрывая кредитный счет», но в итоге заявили, что он должен закрыться в течение следующих суток. В этот момент пришло осознание печальной реальности.

Я перезвонил на настоящую горячую линию, где мне подтвердили, что все операции прошли, что я сам все сделал и «банк мне ничего не вернет» (прямая цитата), даже не предложив обратиться с жалобой в отделение.

В тот же день я обратился в полицию, где было возбуждено уголовное дело, меня признали потерпевшим.

На следующий день я поехал в отделение (ближайшее в соседнем городе), написал обращение, с подробным описанием ситуации, приложил документы из полиции, отдельно писал заявление на «расследование платежа». Позже было подано еще одно обращение. По данным обращениям получил устный ответ по телефону, что «банк не видит оснований» предпринимать никаких действий.

В каждом обращении было требование ответить письменно, однако они были проигнорированы, пришлось создать еще две заявки, которые рассматривали больше недели, и на которые я получил ответ, что с письменным ответом могу «ознакомиться» в ближайшем отделении (которое в соседнем городе).

Пришлось в очередной раз ругаться с поддержкой и оформлять уже пятое обращение. В итоге банк прислал письменный ответ, который был отправлен только 27 ноября (почти через 2 недели после последнего обращения), причем почему-то из Барнаула, а не из центрального Московского офиса. Учитывая, что ответ полностью соответствует устному — налицо явное затягивание времени и наплевательское отношение к клиентам.

Подчеркну, что ни на один конкретный вопрос из обращений, например, каким образом была подана заявка на кредит, на каком основании подключение семейных счетов происходит без подтверждения с моей стороны и т.д., не было дано никаких ответов.

Более того, в полиции говорят, что до сих пор не получили ответов на свои запросы от банка, хотя прошло уже почти полтора месяца. Зачем банк искусственно затягивает время? Может, чтобы потом заявить, что никаких подробных данных у них не осталось?

Вообще, по моему мнению, банк, получая множественные сообщения о мошенничестве при сходных обстоятельствах, сам должен был обратиться в полицию, т.к. мошенники действуют якобы от лица банка, нанося урон репутации. Однако, банк видимо считает более выгодным собирать долги с жертв, чем защищать интересы клиентов.

Кроме обращений в банк и полицию, я также писал заявление в ЦБ, отзыв на Банки.ру. В обоих случаях получил отписку о том, что я сам виноват, а кредит вообще якобы из моего приложения был оформлен. Последнее — это прямая ложь, тем более, что доказательств они не приводят.

Да в приложение я заходил, но это было уже после того как кредит был выдан. Я уверен, служба безопасности прекрасно может видеть это по сессиям входов, запросам, источникам запросов и т.д. Вот только банку не выгодно это признавать, лучше найти крайнего и пусть он платит банку.

Хорошо, допустим заявка на кредит подписана моей простой электронной подписью, однако банк не смутило, что сама заявка была оформлена из неизвестно мне места, но точно не совпадающего с тем откуда был сделан последующий перевод.

Также банк совсем не смутил перевод всей доступной крупной суммы в адрес третьего лица, с подключением и отключением «семейного счета». А где же антифрод? Людям и без всяких признаков гораздо меньшие суммы блокируют.

Кроме того, учитывая, что платеж был в адрес клиента банка, моя жалоба на данную операцию поступила практически сразу (по телефону) и на следующий день письменно, с приложением документов из полиции, я уверен, что банк мог предпринять какие-то действия.

Почти через месяц через чат поддержки я узнал, что мое заявление на расследование платежа вообще отклонили и даже рассматривать не стали, не уведомив меня об этом, т.к. ответственный отдел оказывается «не занимается переводами между своими счетам», к которым приравнивается операция перевода на «семейный счет». А то, что эта операция фактически в адрес третьего лица — это их не интересует.

Получается банк всячески самоустраняется от решения проблемы, никто ни за что не отвечает, никто ничего не хочет рассматривать и т.д. Складывается ситуация, что любой клиент банка может подключить любому другому клиенту свой счет, без подтверждения со второй стороны.

В случае же ошибочного перевода на такой счет (ну промахнулся пальцем в приложении), оспорить такой платеж невозможно, а происходит он мгновенно и без подтверждения. Почему-то если на телефон не на тот номер деньги положил — их можно вернуть по заявлению, если бухгалтер не по тем реквизитам деньги отправил — то тоже можно вернуть, а тут права на ошибку нет вообще.

При рассмотрении моего обращения, со мной связывался сотрудник и СБ для уточнения деталей, и среди прочего упомянул, что якобы тот счет, куда ушли деньги они заблокировали (на тот момент что-то около 4 млн рублей рублей «зависло»).

Дальнейшая судьба тех денег мне неизвестна, с учетом того, что даже полиция еще не получила ответа от банка.

С моей точки зрения, т.к. на лицо явное мошенничество и многие факты банк может проверить, тем более, что все операции внутрибанковские, он мог пойти на встречу и вернуть эти 4 млн рублей рублей, которые можно было использовать на погашение большей части кредита. Но банку это опять же не интересно. Он покрывает мошенников, затягивает ответы что мне что полиции, пишет отписки, а тем временем прошло почти полтора месяца.

И мой случай не уникальный, мне известно о не менее 13 подобных случаях с клиентами Альфа-Банка, и во всех случаях банк ничего предпринимать не собирается, вешая долги на своих клиентов.

Ввиду вышесказанного, напрашивается вывод, что банку как минимум выгодна данная ситуация, а на интересы клиента ему абсолютно наплевать.

Возможно, банк, либо отдельные сотрудники банка замешаны в данной схеме, и происходит целенаправленный отъем средств у клиентов. Чего только стоит раскрытие персональных кредитных предложений на публичном сайте банка любому неавторизованому лицу при вводе ФИО и номера телефона клиента (по информации от службы поддержки банка) — это прямое пособничество мошенникам. Затягивание времени, бесполезные отписки — только лишнее тому подтверждение.

0
996 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

С каких пор обманутых людей стало модно чмырить? Да, топикстартер проебался, конечно, но факт мошенничества налицо, банк не может делать вид, что ему пофиг. Как минимум, должен взаимодействовать с полицией, которая заявление приняла в работу.

Ответить
Развернуть ветку
color
должен взаимодействовать с полицией

Открою секрет, полиции так же похуй. Не факт что они вообще что то делали. И банку похуй, потому что таких мамонтов у него в неделю десяток, если на каждого натравливать СБ, то обслуживание в банке поднимется в десятки раз минимум для всех.
И полиция не будет заниматься, потому что клиент сам предоставил доступы (а значит банк выиграет суд), а счет или карта куда ушли финансы в 99% зареган на алкаша/полубомжа из Усть-Пердюйска или даже на прямого сидельца, который и звонил. Но с них ничего не взять :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов

Почему с алкаша или сидельца нечего взять? Не очень понятно

Ответить
Развернуть ветку
color

Объясняю.

Потерпевший в данном случае - автор. Банк как бы не при делах, свои деньги в кредит выдал, а что с ними дальше его не волнует.
Автор должен теперь 5млн.
Ну допустим найдут алкаша, автор предъявляет к нему требования, алкаш проигрывает в суде, суд присуждает выплату 5млн автору алкашом.
Но, во  первых у алкаша ничего кроме квартиры нет, а единственное жилье не подлежит аресту. Во вторых, алкаш сначала будет оплачивать своими 150 р в месяц из пенсии судебные издержки (да да, сначала платите государству, а потом всё ваше) пару лет, а потом начнет платить автору 150р в месяц до конца своей недолгой жизни.

Реальных получателей найти почти нереально, деньги скорее всего ушли на киви кошелек такого же бомжа, оттуда переведены в биткоины (похер по какому курсу, мошенникам же не важно, деньги не их), и потом обратно уже в валюту и сняты честным господином как выигрыш от курсов на криптобирже.

Итого.
Автору профита никакого (кроме моральных 150р раз в месяц), полиции особо тоже (реальные заказчики не установлены, висяк), банку тоже (с мошенника деньги не вернуть, с клиента тоже, плюс банк не органы, расследованием не занимается).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev

ТС писал в заголовке что сам банк это и есть мошенники. А потом в посте описал что сам проебал. Поэтому и чморят.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нестеренко
Автор

в каком месте написано что банк мошенник?
"«Альфа-банк» игнорирует мошенничество на сумму более 5 млн рублей и отказывается помогать клиентам"

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Костюченко

Читал недавно об  очень крупной краже в Альфа банке у клиента Романа Малыхина (он изложил свою историю на банки.ру и приложил все документы по судебному процессу, их можно посмотреть и взять себе за образцы...) На форуме банки.ру я полагаю адвокат от имени Р. Малыхина пишет что как... грамотно очень всё выстроено в его позиции и по моему более менее приличный человек... Почитайте, свяжитесь, если посчитаете нужным на форуме... такой специалист может и поможет... и думаю, если дело не решаемо, то разводить и браться просто не станет...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev

вот тут:

как «Альфа-банк» всеми правдами и неправдами покрывает мошенников и не предпринимает никаких шагов в решении вопроса
Ответить
Развернуть ветку
Денис Нестеренко
Автор

а они предпринимают? а раскрытие персональных предложений это тоже нормалььно?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev

Не, я на самом деле только сочувствую - такое может случиться абсолютно с каждым. Я недавно сам почти прямо рассказал мошенникам в каких банках у меня есть еще карты, потом мне конечно же звонили якобы из этих банков. 

Я бы на вашем месте попытался поискать зацепки с точки зрения неправомерного доступа, ну или искать адвоката, прецеденты, кто как действует, кто как снижает сумму выплат и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Костюченко

Кстати, на банки.ру и др. тоже возможно ресурсах сидят стаи псевдокомментаторов, которые сбивают волю бороться, пишут сами виноваты и т.п., гасят негодования... Они от банков однозначно... А расчет во всех кражах прост: конечно могли бы итак деньги увести, но когда клиент сам сообщил код, то всё схема захлопнулась, клиент сам виноват...банк в выигрыше...Дыры в безопасности намеренно оставлены, чтоб на человеческом факторе увести средства клиентов...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Так перед НГ каждый год мошенники активизируются, ничего нового.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Novikov

Где банк что делает? По фактам банк ничего не ответил. Читайте пост внимательнее. 

Ответить
Развернуть ветку
993 комментария
Раскрывать всегда