{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

В «Альфа-Банке» смена тарифа может произойти без уведомлений и предупреждения о списании средств

Всем привет! В этой небольшой заметке хочу придать максимальной огласке мой негативный опыт работы с расчетным счетом ИП в банке «Альфа-Банк». Это не крик о помощи, жалостливое нытье или еще что-либо. Просто голые факты, а выводы пусть каждый сделает сам.

Вступление

5-ого декабря, у меня был похищен мобильный телефон с приложением Альфа Бизнес. Мошенники действовали очень четко и быстро, пароль на вход в приложение им был известен. На телефоне сразу отключили локатор, и сменили пароль в iCloud. У меня успели украсть небольшую сумму с моего счета, после чего уперлись в лимиты и позже мой счет уже был заблокирован. Мошенники, за этот промежуток времени, успели выпустить несколько виртуальных карт и попытаться поменять тариф, видимо для расширения лимитов, но к счастью, успехом это не закончилось. Я тут не буду писать про отдельные проблемы банка по этой ситуации, с этим у них тоже все плохо, и проблем в работе огромное количество. Сейчас немного про другой кейс. Для информации, уголовное дело заведено, даже уже установили трех лиц причастных к этому, которые на данный момент в розыске. Но заметка не об этом, это все отдельная история и пусть ей занимаются правоохранительные органы.

Сюрпризы от банка

Прошло чуть больше недели, и 14 декабря меня ждал первый сюрприз. Я захожу в интернет банк, и вижу, что у меня списали внушительную сумму, в размере 1% от текущего остатка, за смену тарифа на «Просто 1%». Я сразу же звоню в банк и мне объяснили, что заявка на смену тарифа у меня висела с 5-ого декабря. Как раз это и были попытки мошенников расширить лимиты. Все бы хорошо, но есть несколько моментов.

1. Почему ни в интернет-банке, ни в приложении нет уведомления, что у меня висит заявка на смену тарифа через 10 дней? В техподдержке банка подтвердили эту информацию, что такого функционала у них нет и узнать об этом я никак не мог.

2. Почему на обычных тарифах с абонентской платой, например, «Удачный выбор» каждый месяц приходит смс, что в ближайшие дни произойдет списание в 1690 руб. и я должен проверить свой счет. А когда хотят списать крупную сумму со счета, банк молчит?

3. Почему, когда я сообщил в банк информацию о мошеннических действиях и мне сказали, что передали данные для расследования в службу безопасности банка, то эта служба не заметила ничего подозрительного, что у меня есть заявки на смену тарифа, как раз тогда, когда были мошеннические действия?

4. Я не получил ни одного уведомления, ни по одному каналу связи, что у меня есть заявки в обработке по которым могут произойти списания с моего счета.

В тот же день, когда у меня произошла смена тарифа, я позвонил в банк, выяснил всю ситуацию, сменил тариф обратно на «Удачный выбор», и написал заявление с претензией по данной ситуации. Заявление приняли, но в течение 7 дней оно решено не было, и мне пришло письмо, что нужно больше времени. В техподдержке банка, мне сообщили, что банк не устанавливает сроки рассмотрения претензий, и сколько времени это может занять не известно.

И это еще не конец!

Сегодня 30 декабря 2020 года, я захожу в интернет-банк, и вижу списание средств в размере 1% с моего счета за смену тарифа на «Просто 1%». Но как так может быть? 15 дней назад уже была смена тарифа и у меня списали деньги. Почему это произошло второй раз, я же не менял тариф? Да, все правильно, тариф я не менял. Я снова звоню в банк и на этот раз выясняется, что у меня была ни одна заявка на смену тарифа, и более того все они были от 5 декабря. Как такое может быть? Получается можно создать несколько заявок на смену тарифа и они будут применяться в разные даты, и деньги будут списываться с моего счета в пользу банка, при этом конечно же никаких уведомлений нет. И конечно же, никто мне не сообщал о том, что у меня есть такие заявки, ни в прошлый раз, ни после того как я написал претензию.

Выводы

При переходе на любой другой тариф, приходит сообщение в интернет банке, а тариф меняется на следующий день. При списании минимальной абонентской платы, приходят смс сообщение заранее. И только по одному тарифу, за переход на который, банк списывает в свою пользу 1% от всей суммы на счету, везде стоит полная тишина, а сроки смены тарифа растягиваются непонятно на сколько. Даже если вы сами попытаетесь перейти на этот тариф, вы думаете на странице тарифа будет написана информация, что переход платный? Конечно же нет, вам надо будет найти ссылку на pdf файл, скачать его, и в самом низу найти эту информацию. Нормально ли это? Не похоже ли это на нарушение, сокрытие условий и введение в заблуждение? Решайте сами.

А про остальное, я уже просто молчу. Еще много, что можно написать и такие кейсы у меня есть, даже с записями разговоров с техподдержкой, но тут я постарался максимально кратко описать мой последний случай, из-за которого уже накипело. Я уже написал 3 отзыва по разным ситуациям на известный сайт с отзывами о банках. У Альфа-Банка там 46 тысяч отзывов, из которых 21 тысяча негативные с оценкой 1 или 2. И в большинстве случаев вас ждет стандартная отписка. В отделениях вы тоже ничего не добьётесь, максимум, что вы можете сделать, это написать заявление или звонить на горячую линию, где вас естественно ожидает стандартный ответ по скрипту. Работу с данным банком, я конечно же прекращу, как физ лицо и как ИП. Естественно это вообще никак не повлияет на работу банка, но хоть что-то в этой ситуации я сделать все таки еще могу. Спасибо Альфа-Банк за такой «подарок» на новый год.

Дополнение

Вижу много одинаковых комментариев, и хочу прояснить ситуацию и еще раз напомнить о чем статья и какие у нее цели.

Я не отказываюсь от своей вины в плане не соблюдения мер безопасности, я не обвиняю банк, что мне не возвращают украденные мошенниками деньги. Цели у статьи две:

1. До банка никак не возможно достучаться, в плане реальных проблем и попробовать что-то изменить, ни через отделения, ни по горячей линии. Отзывы на любых сайтах тоже бесполезны, их там тысячи и банк лишь делает стандартные отписки по скриптам. Поэтому, может, благодаря этой статье и хоть какой-то огласке, они обратят внимание и попробуют что-то исправить.

2. Может кто-то окажется в подобной ситуации (но надеюсь, что нет). И уже будет знать и иметь представление, что могут быть вот такие подводные камни и нужно будет их учитывать. Ведь по другому клиент никак не узнает, что у него висят какие-то заявки в обработке, но при этом они нигде не отображаются.
#жалобаальфабанк

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Антон

Плохой банк. После получения дебетовой карты сразу начались звонки мошенников с просьбой перевода денег либо назвать пароль который пришел по смс.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Не понимаем связь. Мошенники могут представиться любым крупным банком, т.к. вероятность попасть на реального клиента намного выше.
С каких номеров вам звонили?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кадетов

И не хотите ли вы убрать черновики на http://anketa.alfabank.ru? - Эту дыру активно используют мошенники. Жертве остается только сообщить код из смс и «вжух» - у вас кредит наличными.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы всегда говорим клиентам, что нельзя сообщать коды из смс, какие-то личные данные, номера карт, CVC коды. В смс также прописываем это.
Номера у вас остались, с которых звонили?
Страница не открывается.
О том, как защититься от мошенников, мы рассказали здесь https://alfabank.ru/about/safety/

Ответить
Развернуть ветку
kadetoff

Страница не откроется, потому что я не могу дать полную ссылку на предзаполненную заявку на кредит наличными, которую пытались оформить на мою супругу. Произошло это сразу через несколько дней, после оформления карты "Альфа-Банка". Мы, к счастью, поломали "их" сценарий, но осадочек остался. Краткое изложение всего произошедшего (вместе с номерами звонящих) было описано в письме, которое мы отправили на ваш E-mail, который указан на странице, которую вы только что указали. За две недели не последовало никакой обратной связи. Теперь про осадочек: я подозреваю сотрудников банка в передаче данных третьим лицам для совершения мошеннических действий. Извините, но я не верю в совпадения: супруга оформила карту в "Альфа-Банке", через 2-3 дня кто-то пытается отработать скрипт получения кредита наличными онлайн через сайт "Альфа-банка", указывая её паспортные данные и её номер телефона. Вы скажете, что могла произойти утечка данных в любом другом месте, что мошенники совершенно случайно выбирают жертву по базам, а я вам отвечу, что это вы должны доказывать теперь, что не ваши сотрудники используют свое служебное положение в корыстных целях. В надежности и безопасности используемого ПО я уверен на 100% - левые программы не ставим, свежие обновления используем (чтобы отмели такие источники утечки информации). На каком этапе происходит слив - выяснять вам: девушка, оформлявшая заявку онлайн по телефону; курьер, привезжий карту; тот, кто имеет доступ к базе... Ну не бывает совпадений. Если взять свежий паспорт и номер телефона и получить карту в "Альфа-Банке", то через сколько дней тебе позвонит " СБ Альфа-банка"? Я думаю, что ответ вы знаете.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кадетов

По странному стечению обстоятельств звонки от мошенников начинаются буквально через два-три дня после оформления карты в "Альфа-банке". Совпадение? Какова вероятность? Кто сливает информацию? Кто пытается оформить заявки на получение кредита онлайн, используя паспортные данные, которые были только что переданы "Альфа-банку"? 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ondre

У меня через пару часов.))

Ответить
Развернуть ветку
Антон

С вашего официального номера указанного на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Эти номера используются только для звонков нам. Мы с них позвонить не можем.
Если вам с похожего номера поступил звонок, его нужно завершить и сообщить нам об этом

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ondre

Если не понимаете свзяь, то может вам стоит обновить отдел по защите информации?
Тоже не пользовался вашим г...обанком лет 5 и вот нашёл старый логин и пароль - решил зайти в личный кабинет спустя 5 лет, т.к. работодатель, к сожалению, пользуется вашим банком, и думал стоит ли открывать зарплатную карту у вас. Спустя пару часов позвонили мошенники. Для совсем тупых:

1) Была карта 5 лет назад которую закрыл.
2) Прошло 5 лет. Всё было тихо за исключением редких смс с рекламой ваших кредиток.
3) Спустя 5 лет зашёл в личный кабинет.
4) Через пару часов звонят якобы СБ - мошенники с требованием поставить приложение.

Ну и какой вывод? Кто из ваших сотрудников сливает данные клиентов мошенникам? Очевидно же кто сайты ваши мониторит - СБ. Оборотни в погонах.

А то что вы тарифные пакеты без предупреждения меняете - вообще пздц.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда