Защита покупателя на Алиэкспресс больше не работает. Как служба защиты Алиэкспресс издевается над обманутым покупателем
Внимание! Поиск ответов на извечные русские вопросы «кто виноват и что делать» не является целью данной статьи. Я всего лишь хотела осветить принципы работы службы разрешения споров Aliexpress.
По вопросу составления акта по форме ф. 51, о котором здесь многие пишут, смотреть в конце статьи.
Я являюсь постоянным покупателем на Алиэкспресс с 2019 года. Сумму заказов я конечно не считала, но золотой статус аккаунта заработала.
Никогда не верила отзывам в интернете об обмане со стороны Алиэкспресс, пока это не коснулось меня лично. Ну а дальше следует история о том, как служба защиты Алиэкспресс цинично издевается над обманутым покупателем.
Я повелась на скидки и заказала на Алиэкспресс телефон XIAOMI Redmi Note 9 Pro 6 ГБ 128 ГБ. Телефон был заказан в декабре и к моей радости посылка прибыла к Новому Году. Оговорюсь, что посылку на почте я взвесила. Вес посылки совпал с весом, указанным на сайте Почты России, ровно 574г. При распаковке вела видеозапись. Содержимое посылки было оклеено именным скотчем продавца. Порадовало, что заботливый продавец наклеил на упаковку разрушающийся стикер с громкой надписью – опломбировано.
:Но на этом моя радость закончилась. Открыв посылку я обомлела. Вместо желанного телефона в посылке оказался неведомый мне электронный прибор. Горевать долго не стала, т. к. была уверена, что служба защиты заказа стоит на страже интересов покупателя. Полагая, что проблем с возвратом денег не будет, я открыла спор на площадке Алиэкспресс, загрузила, видео и фотодоказательства, написала продавцу: Что это … вы, уважаемый, мне прислали? В общем соблюла все формальности и, наивная, спокойно стала ждать когда мои ущемленные права будут восстановлены.
Сначала удивил ответ продавца:
В споре продавец указал примерно то же самое:
Перевод :
В качестве доказательства продавец загрузил видео взвешивания телефона и фото накладной на китайском языке.
Что интересно, на видео телефон вместе с упаковкой весит 585 г. Т.е. больше чем вес посылки.
Первое решение Алиэкспресс – возврат 0 руб.
За ним последовало первое невыполнимое задание Службы рассмотрения споров Алиэкспресс:
Т.е. от меня потребовали оторвать первый слой логистической накладной на упаковке и показать под ней этикетку доставки вторую этикетку. Мне непонятно, с чего они взяли, что на посылке должно быть две этикетки, На моей посылке была только одна этикетка, где я должна взять вторую этикетку непонятно.
Я конечно связалась с русскоязычной службой поддержки, где мне посоветовали написать в споре, что на посылке была только одна этикетка и приложить фото. Я так и сделала.
Через три дня поступило следующее невыполнимое задание Службы рассмотрения споров Алиэкспресс:
Т.е. теперь мне нужно взять на почте России справку о содержимом и весе посылки и на это дается 3 дня. (требование пришло в четверг поздно вечером, т.е на сбор справок у меня пятница, суббота и воскресенье). Порадовал меня и ответ почты России, что срок рассмотрения заявлений клиентов 30 дней. Т.е. я заведомо не могу выполнить их задание. Ну и конечно, если о весе посылки справку еще получить можно, да и по отслежке видно вес посылки,
то справку о содержимом мне естественно, никто не даст. А совет продавца идти на почту показывать видео и требовать справки, это бред.
Вся эта история начинает напоминать квест, но с заранее известным концом. Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Вот к чему весь этот рассказ: покупая на Aliexpress дорогие товары будьте осторожны, если продавец вместо дорогого телефона пришлет вам б\у телефон или вообще не телефон, служба рассмотрения спора будет выдвигать вам заведомо неисполнимые требования с единственной целью, закрыть спор в пользу продавца. Видео распаковки служба рассмотрения споров даже не смотрит, предлагает демонстрировать его работникам почтового отделения. Для себя я сделала вывод, лучше уж переплатить и купить в Российском магазине, а на Aliexpress покупать всякий копеечный хлам (или не хлам ) главное что бы стоил не дорого, ровно ту сумму которую вам не жалко потерять. Никому не желаю оказаться в такой же ситуации как я, хотела сэкономить, в итоге попала на деньги.
P.S. Интересный момент. Оценочная стоимость посылки, указанная на посылке, 18 долларов. Стоимость телефон гораздо больше и при этом в таможенный лимит эта сумма укладывалась. Зачем это сделано непонятно.
Фото телефона
Продолжение:
Как и ожидалось, отказ в возврате, причем я просила предоставить время для сбора необходимых бумаг, и служба поддержки заверила меня в том, что мне время предоставят. Как причина отказа указано опять про вторую этикетку, которой у меня нет
Также я давала доступ к заказу Алиэкспресс Россия, ниже их ответ в личной переписке:
Резюме, если вам пришлют не ту вещь, которую вы заказывали, то ни видеозапись, ни фото, не убедят службу разрешения споров Алиэкспресс в вашей правоте, вас будут обвинять, что вы не предоставили фотографии бумажек, которых у вас нет и быть не может. Вас попросят собирать бумажки, на сбор которых дадут 3 дня, а с учетом, что почта России рассматривает обращения граждан 30 дней, у вас нет шансов эти бумажки получить. Также никого не интересует, что телефон весит больше чем отправленная продавцом посылка.
Про акт по форме ф51:
Сочувствую вашему печальному опыту взаимодействия с али.
Сам постоянно покупаю через них, и за все время у меня ни разу не было подобного случая.( А я пользуюсь площадкой более 5 лет, более 300 заказов)
К слову, ранее , года этак примерно до 17 споры зачастую оставались за покупателями. Все изменилось как мне кажется с того, что школьники и прочие нечестные граждане, насмотревшись Ютуба и узнав что есть возможность открывать споры, делать 'рефаунды' и при этом оставаться с полученным товаром, стали массово злоупотреблять этим.
Площадке, как и продавцам , это не понравилось и они решили прикрыть лавку, попутно отметив для себя, что от российских покупателей идёт большое количество "фрода".
Поэтому, сейчас при открытии спора, нужно иметь ввиду многие факторы, а именно дата регистрации аккаунта, сколько заказов, как часто открывались споры. Как и в жизни важна репутация.
Тоже так думаю. Все дело именно в большом числе фрода из России. Сам пользуюсь Али уже как лет 6-8. Пока жил в России, то было несколько продавцов, с которыми были проблемы и 50/50 получалось добиться рефанда. При том был очень долгий процесс. Сейчас живу вне России и также были споры с продавцами и либо продавцы сразу признавали свой косяк и исправляли его, либо спор был быстрым и решался быстро в мою пользу. Но я не исключаю биаса в моих наблюдениях: возможно сыграла свою роль не страна, а то что я дольше на площадке, либо уже научился выбирать хорошие магазины.Отмечу, что заказывал уже порядка 5 смартфонов с Али, лэптоп, робот пылесос и кучу иной мелкой бытовой техники и электроники. Проблем не было.
К сожалению, согласен.
Мне с платиновым статусом не поверили, когда я приложил все доказательства того, что флешка бракованная.
Поверили продавцу, и в итоге возврат 0 рублей.
В личке с продавцом долго ругались - и единственным способом его убедить осталось отправить флешку обратно в Китай.
Отправил, жду ответа.
Обидно, что 311р на отправку потратил, и их точно никто не компенсирует.
Я отправлял дрон, который взлетел два раза. Мне вернули деньги за дрон, когда он приехал по адресу. И вернули стоимость отправки купонами Али. Продавец дрона с почты не забрал и он прилетел ко мне обратно. В итоге у меня сломанный дрон, деньги, купоны за доставку.