{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс.Маркет: на витрине один товар, а в корзину уходит другой. Возврат не работает, поддержка в возврате отказывает

Краткая предыстория

Гулял я как-то по лесу с собакой и попался мне в глуши на тропинке щенок. Весь покрытый инеем, замерзший, дрожит бедолага. Ну вроде как не оставлять же его там и забрал с собой домой. А щенку, надо сказать, от силы месяц-полтора от роду и, соответственно, гадит он будь здоров. Раз такое дело - нужны думаю пеленки..

Ну и понеслась история

Обратился на Яндекс.Маркет, где ежемесячно для своего пса еду покупаю, да и в целом активный пользователь был(!) этого магазина.

Без задней мысли вбиваю в поиск "пеленки для собак", накидал в корзину первых попавшихся, а ими оказались Пеленки для собак впитывающие Мedmil Petmil WC 60х40 см по 118 рублей за пачку, где на картинке гордо красовалась пачка с эмблемой 30шт.

Для бесплатной доставки закинул 6 пачек в корзину. Тут же оформил заказ и порадовался, что через пару дней уже привезут его.

И через пару дней заказ привезли.. Признаюсь честно, не сразу сообразил когда забирал коробку, что коробка то мелковата. Но минут через 30, очередной раз проходя мимо нее, до меня все-так дошло, что надо бы глянуть что там лежит-то. И да, опасения оказались не напрасными - в коробке лежали 6 упаковок по 5шт в каждой.

Такого я не ожидал. Подумал может чего перепутали, а может даже и я перепутал. Пошел смотреть личный кабинет на маркете, где и вправду красовалось, что я оформил заказ на 6 упаковок по 5шт за 118рублей каждая.

"Но постой" - говорю я сам себе, - "я точно помню картинку с упаковкой 30шт, я еще даже помню пересчитал, разок нагадить - 4рубля)". И ведь вправду, где я просчитался то?

В итоге дай думаю пробегу тот же путь, что и до этого:
1) открываю market.yandex.ru
2) вбиваю "пеленки для собак"
3) в списке все так же красуется упаковка 30шт по 118 рублей, при этом в названии товара нигде не указано количество
4) кидаю в корзину
5) наблюдаю как в окошко уведомлении мне пишут "вы купили [название товара] 5шт"

И вот тут то я и понимаю, как хитро меня сумели обхитрить.. Вот вам на витрине одно, а в корзину кидаем другое. Пытаюсь понять как же так то? Не может же Яндекс так мелочно себя повести, может продавец так хитро оформил свой товар?

Начинаю экспериментировать и в итоге что удалось узнать: на market.yandex.ru ни в карточке товара, ни на странице поиска - нигде не было указано количество в упаковке, а первая фотография товара была с 30шт, второе фото было 5шт (виноват во время заказа не стал разглядывать все фотки пеленок - товар то технически сложный, мог бы и ознакомиться поподробнее).

В итоге для себя я вижу ситуацию так:
- есть товар, у которого есть 2 опции - 5шт, 30шт
- ценник указывается по минимальной стоимости (5шт)
- фото указывается как для опции с максимальной стоимостью (30шт)
- название указывается нейтральное
- в корзину уходит упаковка 5шт.

Для себя решаю, что это все-таки ошибка маркета, раз уж дает покупать без указания опций, да и еще так запутанно - ну да ладно, кто из нас не ошибается, всякое бывает, и не такое в продакшен в пятницу вечером уходит. И раз ошибка очевидна (мне по крайней мере), то иду оформлять возврат.

Благо для возврата заказа кнопочка есть прям в личном кабинете. Заполняю заявку, описываю суть, скриншотики прикрепляю, нажимаю отправить и... вот

Попытка номер 2-3-4 аналогично (к слову, через пару дней еще раз пробовал - результат такой же).

Позже мне скажут, что я куки не почистил (ох, уж эти куки - вечно они во всем виноваты, но я вроде чистоплотный, я их и не пачкал).. Ну пусть будет проблема в этом, раз им так легче.

Раз с формой не получилось, звоню им по телефону, благо берут трубку быстро. Всех имен операторов не помню, пусть будет Оператор №1.

Описываю ситуацию, она пытается повторить тоже самое, но говорит, что у нее все в порядке, у всех товаров есть указание количества, что в заказе у меня тоже все указано и что это я чего-то там напутал. Самое смешное, я сам параллельно делаю тоже самое и у меня все повторяется с подменой количества. При этом честно сознаюсь, что теперь вижу плашку, которая говорит об упаковке в 5шт, на которую раньше не обратил внимания. В итоге разошлись на том, что я отправлю ей скриншоты и со мной кто-нибудь свяжется. Так и делаем.

Пока делал скриншоты решил еще немного поэкспериментировать и оказалось, что на поддомене pokupki.market.yandex.ru, действительно, тот же товар разбит на 2 товара, с указанием количества в названии и актуальной фотографией - в общем там все замечательно.

О своей находке, а так же скриншоты, ссылки и прочее отправляю на почту. Это было 26 января.

29 января.

Я решил напомнить о себе, очередной раз попробовал заполнить возврат через личный кабинет, но получив ту же самую ошибку отправился звонить по телефону. На связи Оператор №2.

Он был вежлив, сказал, что заявка одобрена и что со мной свяжутся, чтоб предложить способы доставки для возврата и что он очень постарается придать импульс развитию этих событий.

где-то между 29.01 и 03.02

между делом захожу снова в карточку злополучного товара, там добавилось поле выбора опции ;) позже мне скажут, что всегда так и было.

3 февраля.

Видимо импульс от Оператора №2 был не очень, снова звоню сам. На связи Оператор №3.

Говорит, что заявка от 26 января на возврат оформлена, свяжутся в течение 10 дней. Правда я не понял 10 дней от 26 января или от 3 февраля, но думаю ладно - роли не играет, если что через 10 дней еще позвоню.

4 февраля. (а вот и заветные 7 дней прошли, совпадение наверно)

Звонят сами. Оператор Диана. Вроде как даже старший менеджер (все кто был до этого, по ее словам - первая линия обороны, всей информацией не владеют).

Говорит, что сейчас все проверила и не увидела проблему - в карточке товара есть выбор, но она уточнит вносились ли изменения в карточку товара, на это нужно 2-5 дня и тут же добавила, но судя по всему возврата не будет.

Тут я чуток опешил - вроде стандартная процедура возврата, в первые 7 дней можно и вовсе без объяснения причин - сложно что-то придумать, а оказывается нюансы есть.

В итоге разошлись на том, что со мной свяжутся через 2-5 дня (уже в этот момент я понимал, что будет отказ), а заодно я рассказал про ошибку на оформлении возврата через личный кабинет, на что меня попросили отправить скрин на ответный email, который сейчас пришлют.

Тут же 4 февраля

Диана прислала даже видео, где я неправ - хотя это видео как явка с поличным. Да и я не говорил, что плашки не было, наоборот - сказал что на нее внимания не обратил (вернее не разглядывал до мельчащих подробностей).

Видео от Дианы из тех. поддержки

8 февраля.

Отказ в возврате.

Не думаю, что такой отказ в принципе законен, обратился то я в первый же день (хотя у законов, говорят, нынче каникулы), но заниматься такой мелочью прям совсем не хочется (у нас тут в Уфе у каждого завод ЖБИ, чего нам из-за 700р переживать), но выводы определенные сделал - как по мне, нет ничего плохого в ошибках, важно как за эти ошибки берут ответственность и для меня Яндекс.Маркет, в этом плане, справился не очень.

п.с. Да я согласен, что пропустил плашку с полным наименование добавленного в корзину товара, о чем сообщил еще Оператору #1 и да, я не стал вчитываться в список товаров, когда оформлял заказ. Но я, вроде как, и не ожидал подвоха. Так же, к сожалению, не представлял реальных цен, так как покупка такого товара была впервые.

На этом моя история закончилась, как и история заказов в этом маркетплейсе. Остальным покупателям - быть начеку ;)

UPDATE:

Вечером прислали емайл, где согласились произвести возврат. Воспользоваться я им уже не смогу (отдал пеленки), но, все-таки, приятная мелочь в развитии этой истории.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Максим Слуцкий

Оформите возврат с причиной "не подешел цвет", у Вас есть на это три месяца с момента передачи товара. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Fix
Автор

Не подошел цвет для пеленок - это сильно! Тем более этот цвет во время эксплуатации может меняться)) Да и тут скорее уже самому придется оплачивать доставку, что в половину убивает стоимость товара - для одобренных возвратов Яндекс берет стоимость доставки на себя. Но в любом случае мне проще эти пеленки в ближайший приют для кошек/собак отправить - там они всегда в них нуждаются. Собственно, в этом изначально и был план: себе одну пачку, остальные нуждающимся - и на доставке сэкономить и дело доброе сделать)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ol Ka

Подгузник — это разве не «средство личной гигиены»? 🙄

Ибо если так, то не 3 месяца, а 14 дней. И вернуть именно подгузники вряд ли получится — категория не та.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Боря Бро

Вот как бы тут не хаяли Ozon продавцы, для покупателя он нааамного лояльнее, чем сраный Яндекс.Маркет/экс-Беру. На Ozon товар не понравился или прислали не то - просто несешь его в пункт выдачи и через минуту получаешь пуш, что деньги за возврат отправлены на карту. В Яндексе же возврат - это целый квест. Во время насильной самоизоляции приходилось много заказывать и там, и там, поэтому опыт накопился уже приличный. На Ozon возвращал уже раз десять, не потому, что пидор, а просто ахуевшие продавцы присылали не то, что в описании (например, хлебница в описании «нержавейка, 1900 г», а присылают воздушную хрень весом 500 г с упаковкой). На Яндексе же вернуть что-то не получилось ни разу - проблемы те же, то форма не работает, то мы вам перезвоним и т.п. И даже если возврат одобрят - то пересылка за свой счет. Я так с газонокосилкой Makita попал - прислали некомплект, в порванной коробке - их косяк, платить за возврат здоровой и тяжелой дуры - да идите вы в жопу! В итоге, даже если один и тот же товар на Яндексе дешевле, чем на Озоне, все равно беру у последнего, т.к. если что, то вернуть назад - ноль проблем!

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Газонокосилка из интернет-магазина? Смелость города берет. Если это смелость...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Купцов

Борис, здравствуйте! Я из Яндекс.Маркета.
Наша команда работает над созданием упрощённой схемы возвратов. 
Если вам попался некачественный товар, то мы компенсируем стоимость его отправки. А для крупногабаритных посылок можем вызвать курьера по вашему адресу.
Если есть заказ, который вы хотите вернуть, напишите его номер сюда или мне в личные сообщения, пожалуйста.
Готов всё разобрать и помочь, где это возможно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дюша Метёлкин

Спасибо за предупреждение.

@Яндекс Маркет — потрудитесь объясниться, судари. Иначе к барьеру! 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

пока нет достойных альтернатив ничего не изменится. только борьба рублем.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ol Ka
Гулял я как-то по лесу с собакой и попался мне в глуши на тропинке щенок. Весь покрытый инеем, замерзший, дрожит бедолага. Ну вроде как не оставлять же его там и забрал с собой домой

Так и бегает там по лесу его мать, и ищет щенка своего. И местные в округе до сих пор ночами слышат истошный вой потерявшей своё дитя собаки, от глубокой тоски потерявшей и свой покой...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Купцов

Антон, здравствуйте! Я из команды Яндекс.Маркета.

Спасибо, что рассказали. Совсем не хотели, чтобы опыт покупок стал неприятным. Поделитесь, пожалуйста, номером заказа в личных сообщениях. Всё проверю и вернусь с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Fix
Автор

и с ответом на какой вопрос вы хотите вернуться? я же ничего не спрашивал)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Fix
Автор

В скрине последнего емайла даже номер заявки виден

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Юношева

С яндексом давно понятно было, а что в итоге с собакеном? С Вами живет? 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Fix
Автор

пристроили в частный дом)

Ответить
Развернуть ветку
Game BOY

Бедный Яндекс.Маркет!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

С ноутбуками у них тоже так (сегодня смотрел)
Я изначально писал что в (тогда ещё) Беру отвратительная работа с товарами. И что они элементарно карточку товара заполнить не могут нормально. А меня тут минусосили. Контент менеджеры Яндекс маркета наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

если бы это нужно было им, они бы решали эти проблемы, а не по неделе отвечали на каждый запрос
ковид, загруз, ... - расскажите это ребятам в макдональдсе, где среднее время выдачи заказа 90 секунд.

однажды в макавто оплатил заказ следующего клиента по ошибке на меньшую сумму, был готов сделать возврат или доплатить, мне просто отдали заказ и сказали что это их косяк. за минуту. в случае с прочими заявление-паспорт-посидите полчаса пока у нас рассосётся.
также получал сертификаты в додо, когда курьеры не успевали.

пока нет хороших конкурентов ничего не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Слуцкий

В итоге первая группа будет сидеть без дела, т.к. постоянными клиентами станут только отбитые говноеды без уважения к себе, терпевшие всевозможные унижения от первой группы. Таким людям вообще ничего не нужно будет, они будут рады даже пустым коробкам. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Е.

Всё равно всё в итоге скатывается туда..рано или поздно...как ни жаль...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wonabeez Doratie

Я бы озаботился тем, что у вас птерадактилч нагадил в салоне, а не я маркетом

Ответить
Развернуть ветку
Самозанятый Енот Полоскун

На витрине цена одна, в корзине другая (выше) - это тоже на маркете часто случается

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Fix
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
xxx xxx

Ушлые стали покупатели, даже такие ловкие трюки не прокатывают. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Горбачев

Схема рабочая с АлиЭкспресс, читать надо там куда обычно не смотришь. Это лучше в мемы сразу. "ЯМ - ожидание и реальность"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Горбачев

И отгрузка была со склада Яндекса, был бы селлер уже предъявили бы сходу, а тут юзают ребята обкатаную схему. Ещё и не то увидим...

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sidorov

Да, но на алике такой трюк максимум спровоцирует тебя зайти в карточку товара. Но в корзину ты отправишь через однозначный выбор комплектации товара с понятной суммой. 

Ответить
Развернуть ветку
eugene evko

У яндекс везде так. Даже в такси. При заказе показывают одну цену, а списывают часто выше. проверяйте внимательнее. А потом не возвращают разницу отвечая шаблонными сообщениями в тех поддержке

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

Мб у тебя просто чаевые включены на автомате? У меня за все партия использования не списали больше, чем было заявлено, ни разу..

Ответить
Развернуть ветку
Александр Павлов

Фотки и описания у многих товаров ужасные, например может быть 3 фото разных типов и не ясно, а какой именно продается в лоте.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда