{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Android-клиент банка ВТБ показывает уведомления о всех операциях другого пользователя

Наблюдаемый эффект

Поступают уведомления обо всех операциях другого клиента банка ВТБ в виде всплывающих сообщений. При запуске приложения и до авторизации в нем (ввода PIN-кода) отображаются операции другого клиента, хотя в заголовке формы ввода PIN-кода указаны мои учетные данные. После ввода PIN-кода и до момента выхода из сессии отображаются только мои уведомления об операциях.

Немного деталей

PUSH-уведомления не активированы, в моменты отображения на экране телефона уведомлений о чужих операциях я не авторизован в личном кабинете, приложение оставалось запущенным «в фоне».

В случае, если на момент совершения операций «чужим» клиентом приложение ВТБ в фоне не работало, то на экране уведомление об операции в виде всплывающего окна не отображалось. Однако если запустить приложение, то в окне авторизации можно увидеть число пропущенных уведомлений у символа «колокольчик», по нажатию на который открываются пропущенные «чужие» уведомления.

Уведомления о моих операциях никогда не отображались в приложении (прим.: логичный вопрос — а кому же тогда поступают мои уведомления?)

Переустановка приложения с очисткой памяти и сменой пароля учетной записи не устранила проблему (история, разумеется, сбросилась, но «чужие» уведомления продолжали поступать).

Гипотезы

Предположу, что возможна ошибка в работе Android приложения, вследствие чего на сервер формируется запрос (идентификатор сессии) с признаком «другого клиента», а сервер не проверяя авторизацию выдает данные о транзакциях.

При этом вероятно наличие критической ошибки на стороне сервера, т.к. фактически без авторизации пользователя (пароль/PIN-код пользователем не вводится) предоставляется конфиденциальная информация.

Если так, то существует ненулевая вероятность, что «специальным образом» модифицированное приложение способно предоставлять злоумышленнику данные об операциях целевого клиента.

Примеры данных

  • «Карта *4716: Оплата 250.00 RUB; Сити Ресторант; 20.11.2018 15:59, Доступно 22903.61 RUB»
  • «Списано 2884,00р Счет *0885 получатель Иван У. Баланс 27925,11р 16:59» от 19.10.2020
  • 11.09.2020, 11:58, «Списано 50013,66 RUB Счет *1306 перевод между счетами/картами Баланс 0,00 RUB 11:58»

Вместо заключения

Надеюсь, что это поможет разработчикам найти и исправить ошибку.

Хотелось бы верить, что я ошибаюсь и наблюдаемый эффект — это только следствие неверной записи в базе данных пользователей.

Считаю возможным опубликовать эту информацию здесь с учетом того, что с 2019г. я уже четыре раза обращался по этому вопросу в техническую поддержку и мое лучшее достижение — ответ «Уважаемый клиент! Ваша заявка SD-*** в службу технической поддержки рассмотрена. С уважением, ВТБ (ПАО)»

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Да это что, я 5 лет получал ВСЕ уведомлениях о начислениях по счету в ВТБ ДРУГОГО человека (при этом не будучи клиентом ВТБ). 
Три обращения в ВТБ по горячей линии не дали результата ("записали, рассмотрим, устраним, этого не может быть!")
Вот так я жил "второй" жизнью - получал уведомления о зарплате и авансе, платил кредиты и тратил много в Шоколаднице ))))

Ответить
Развернуть ветку
xvt123
Автор

Интересна пассивная позиция банка с учетом ст. 26 Банковская тайна ФЗ "О банках и банковской деятельности". И да, пакет "Привилегия" на работу техподдержки не влияет.
Думаю еще немного выждать и написать в Интернет-приемную Банка России.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

ВТБ вообще глубоко все равно на все, как я уже понял из опыта работы с ним. "Мы принадлежим государству, вы к нам все равно придете" - их позиция. Реально даже хуже чем Сбер.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Григорьев

Как говорится "на вкус и цвет товарища нет". Предпочитаю ВТБ и 15 лет не работаю со Сбером. Впрочем, я не предприниматель: ИП закрыл в 2019

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда