Водитель «Яндекс.Такси» публикует ролики с пассажирами в Instagram и занимается кибербуллингом
Здравствуйте, я являюсь клиентом данного агрегатора и у меня назрел насущный вопрос.
Я хочу узнать причину, почему агрегаторы не отключают водителей, которые занимаются «блогерством» на рабочем месте и ведут страницы в YouTube и Instagram. Ведь публикуемый ими контент в прямом смысле убивает репутацию компании.
На западе уже бы были миллионные иски от пассажиров, чья честь и достоинство, а может и психика пострадали от простой поездки в такси, но мы живем в России и терпим происходящий беспредел.
Почему и зачем?
Я проживаю в г. Калининград и оказывается здесь тоже есть локальные блогеры, которые втихую снимают ваши поездки и позже выкладывают ролики с вашим участием в instagram. Раньше казалось, что это популярное занятие у таксистов в городах - миллиониках.
Вы можете стать звездой, собрав десятки тысяч просмотров и сотни негативных комментариев, за то, что позволили себе покашлять в машине. Но об этом Вы даже не узнаете.
На один из таких роликов я и наткнулся:
Представьте себе картину, у Вас начало першить в горле или просто началась аллергическая реакция, например на "елочку" и всё - контент с оскорблениями ждет Вас у автора в инстаграмчике. Не говоря уже о других проблемах со здоровьем.
Частная личная жизнь? Разрешение на съемку? Не, не слышали.
Вас могут снимать, оскорблять и унижать без какого-либо риска для себя, всё на потеху публике. Компания, которой Вы платите деньги закрывает глаза на происходящее. Таксопарк продолжает работать, водителя не отключают и не вносят в черные списки. Все веселятся, кроме Вас. За Ваши же деньги.
Профиль автора с другим не менее выдающимися контентом: instagram.com/mishan_driver
Важно понимать, что лично с моим участием роликов в сети не обнаружено, наверное я не могу себе позволить покашлять в поездке или косо (как покажется водителю) посмотреть на него, случайно хлопнув пассажирской дверью.
Я имею 5* рейтинг и совершаю сотни поездок в год. Я хочу быть спокоен, что меня или моих близких не снимают на скрытую камеру на потеху публике. Но после увиденного, я понимаю, что любая моя поездка может сделать меня популярным. Даже если я не буду вести себя неподобающе, а например, усну в салоне после трудного рабочего дня.
Почему ЯндексТакси и другие агрегаторы не отключают таких водителей?
У меня есть друзья, которые работают в Яндекс.Такси и других агрегаторах и я прекрасно понимаю, с чем сталкиваются водители и уважаю их труд. Вести запись салона - отличное решение себя обезопасить, но они не додумываются выкладывать ролики с участием пассажиров в интернет, при этом еще и оскорблять своих клиентов в публикациях.
Ролики в стиле "Вези меня, мра*ь" я полностью поддерживаю.
Когда случай и правда вопиющий и огласка пойдет на пользу всем участникам процесса. Здесь же мы видим обычные жизненные ситуации, оскорбления и хамство от самого водителя.
Я очень надеюсь получить публичный ответ от компании Яндекс.Такси и от других пользователей.
Как защитить себя в такой ситуации?
Если ролик выложен на Youtube без вашего согласия, Вы можете подать жалобу.
С инстаграмом немного сложнее.
Вполне возможно Вам удастся договориться с автором в досудебном порядке и просто попросить его удалить публикацию.
Пример текста для обращения
Стоит помнить о законах, которые бывает могут помочь, если очень захотите обратиться в суд с помощью профильных специалистов.
А что Вы думаете на этот счет? Надеюсь специалисты из службы поддержки сидят на VC и смогут дать вразумительный публичный ответ.
UPD:
Похоже до службы поддержки Яндекса дошла информация и они занялись проверкой. Подписались на аккаунт водителя. Автор продолжает не смешно шутить и дальше закапывать репутацию компании.
Водители такси поставлены в такую ситуацию, что все, что выходит за пределю крутить руль 12 часов в день не правильно.
Их к рулю кто-то наручниками приковывает чтоли?
Вроде того. Экономическое принуждение. Подумайте, что заставляет таксиста идти на такую работу.
Его умственные способности?
Звучит очень по-снобски
И тем не менее это так.
Я ж и не спорю)
Водители сами жалуются, что такси не окупаются, и при тех вводных, что они озвучивают, это действительно так. Но зачем работать себе в убыток? Что их заставляет это делать вместо того, чтобы найти любую другую работу, которая уже будет не в убыток? Есть другие версии?
Уметь ничего не надо, сиди баранку крути. Приложение само найдёт клиента, навигатор точный маршрут построит. А если на какую-нибудь стройку — там же тяжести таскать надо.
Можно в охранники пойти. Тоже ничего делать не надо
О том и речь.
Они не могут привыкнуть к мысли, что им придется работать на дядю (хотя как бы так оно и есть даже сейчас в такси) и слишком дорого иметь личный автомобиль. Поэтому плюются, но кактус едят.
Только многие таксисты даже личного авто не имеют
так говорите, как будто в этом есть что-то плохое
Ну я лично снобов и высокомерных людей недолюбливаю -)
Это не снобизм, а факт. Работы любой полно, не умеешь быть полезным другим - пошёл вон. Таксистов развелось как собак
Факт в том, что попади вы в сложную жизненную ситуацию, пойдёте работать в такси, таких как вы больше чем водителей такси .
“Сложные жизненные ситуации» в 99.9% случаев можно предотвратить если думать башкой и не ввязываться в ммм, сделать страховку, пристёгиваться за рулём и так далее
Ну да, ну да, кризис провангать, не брать кредит под развитие в 18м, конечно, нужно к вам обращаться, вы всё расскажете))
Ну у меня все отлично, в отличие от грустных обиженных лузеров-таксистов ))
Ну я за всех не скажу, у меня всегда всё отлично, потому что делаю всё хорошо, хреново само получится.
Вы просто переносите опыт 0,0001 % на всех.
Я тоже деньгами печку топлю, но это не значит, что остальные вокруг тупые и/или бездельники и дебилы
Я как раз об обратном))
Ну да, так и есть. Но речь же не о подработке, а о постоянной работе в такси
Могли бы пойти работать сеошниками - там тоже мозгов не надо, да и права не нужны :)
Я получаю истинное удовольствие от общения с клиентами, у нас в кёниге люди чудесные, отзывчивые, интеллигентные, вежливые и начитанные. Я хрен знает о чем там пишут хейтеры, очень интеллектуальная работа, мало того что навыки нужно иметь неслабые так ещё и беседу поддержать, книгу какую нибудь обсудить, зря вы так, с точки а в точку б пускай трамвай возит)))
Ну если для вас работа таксистом интеллектуальная, то я даже не знаю что вам еще сказать. Вы на своем месте.
Но лично я терпеть не могу болтливых таксистов. Ничего интересного от них не узнаешь, а слушать жужжание всю дорогу ни о чем - такое себе удовольствие. Это им кажется что они ведут интеллектуальную беседу, а на деле только о том как "наши сыграли" и как "резину переобул вчера"
Мне очень жаль что вам попадаются только такие водители, люди разные.
Вчера обсуждали с одной женщиной изменения в литературе постсоветского времени, психологии людей до и после развала ссср. Очень интересная беседа была. Если пассажир интересуется автомобилем можно и об этом поговорить, опытом поделится, его хватает.
Уверен все свелось к "а вот в ссср! не то что сейчас!"
Ни чего подобного, разный строй, разное отношение людей друг к другу порождает разную литературу, вот и сравнивали, не в смысле что хорошо и что плохо.
Несколько месяцев назад была история, как театральный актер из-за сокращения репертуара во время пандемии, пошел работать в такси. Почитайте. Можно конечно сказать, что умственные способности виноваты, может отчасти это так и все же лишь отчасти.
в целом - да. Работа такси вообще ничего не требует, кроме наличия водительских прав (хотя как показывает практика, и это необязательно)
Я уже писал как то, можно делать своё дело на отвяжись, а можно лучше всех, так же и в такси, интеллект важен в любых сферах, если вы считаете что таксисты тупое быдло, скорее всего в зеркало смотрите)))
If you’re so clever, show me your money
Давай встретимся, покажу, Андреас. Лабус или латыш?
Ок, не вопрос))
Ты где? Географически?
Бангкок.
Прилетай, клавиатурный воин, а то мне скучно тут без мордобоя. Только корону не привези, это самое опасное что от тебя может быть )
Он тебе деньги показать хотел, а ты про мордобой. Или ты хочешь чтобы тебе сочной пачкой купюр по лицу надавали?:)
А блин точно! Интересное хобби у таксистов в России, но в целом я согласен, никто ещё через полмира не летал ко мне чтобы бабло показать ))
Интересная мысль, съездить в бангкок чтоб кому то что то доказать))))
Ну прилетай в Таиланд, дурилка картонная ))
Если есть мозги, актёр в этом такси поработает недолго, а потом займётся чём-то получше. Поймите, люди с деньгами - не обязательно богачи, просто хотя бы там 100-150к рублей в месяц в провинции - они же не двухголовые, не четырехрукие и не обладают тайным масонским знанием. Обычные люди. Если у них получилось то и у других может. Но ведь нет, большинство просто сидит на жопе и ноет как у них плохо всё. Звонил недавно другу в Россию, так он почти всё время разговора просто ныл как у него все плохо. Нахрен мне такие собеседники ))
Давай... Расскажи мне что меня заставляет работать таксистом. Экономическое принуждение? Это средняя зарплата в 90.000 за месяц в регионе (Казань)? Или может свободный график? Что по твоему плохого быть таксистом?
p.s. Это не относится к арендникам
Напишете статью (или коммент) про 90к в такси в Казани?
Хотя бы приблизительно экономику распишите и структуру заказов, очень интересно! (не сарказм)
В Казани есть гарант (гарантированный заработок). Летом и осенью его повышают потому что образуется нехватка водителей. Нехватка происходит из-за того что у нас можно работать без лицензии и после лета в такси идут все подряд (строители, шабашники и т.д.). Так вот летом гарант (для брендированной машины) составляет 7300 за 40 поездок (раньше был 7000 за 35). Т.е. надо выполнить как можно быстрее 40 поездок. Обычно получается это сделать за 10-12 часов. Но быстро это можно сделать если такси стоит дёшево и хорошо знаешь город, потому что если есть повышенный спрос и цены дорогие, пассажиры перестают заказывать такси для коротких поездок. В итоге получается: 7300-530 (покупка смены)-1000 или 1100 (бензин)=5670 или 5770. Потом умножаем на количество рабочих дней, летом я работаю по 18-20. После из этой суммы вычитаем около 8.000 в месяц налог по самозанятому (есла работать по ип патенту 20.000-30.000 в год). И получаем ~94-105 тыс. Можно конечно вычесть ещё обед/ужин, амортизаци, кредит за авто, т.о и т.д.... И сумма получится меньше. Но ведь и на других работах, люди не вычетаю подобные расходы.
А.... Ещё... январь-февраль-март, я работаю меньше, потому что гарант 6300 за 40) и его очень сложно сделать из-за пробок и чаще всего из-за коэффициентов получается сделать сверх гарант (но сверх гарант не за 40, а за 30-35 поедок, потому что больше поездок не возможно сделать по пробкам) и холодно.
В итоге получается я тот водитель который радуется поездки за 49/59 рублей... Я даже тариф "комфорт" отключаю (плюс 100 рублей за смену), хотя он у меня доступен
Если у меня сдохнет мой автомобиль, то я на работу поеду на автобусе (ну или на такси). Моя способность приносить ценность не исчезнет. Если у меня умрет рабочий ноутбук, то цена вопроса 100000, за 3-5 лет сумма в месяц реально несущественна. Но на личном автомобиле работать цена вопроса совсем другого порядка ведь. Как можно не закладывать амортизацию?
А что случится с новым Rio/Solaris? Они без проблем проходят 3 года (210.000 тыс км) и на вторички мало теряют даже после такси, некоторые и до 500.000 катаются, но там уже надо будет что-нибудь делать. Но так... Ты по идее прав. Есть возможность что что-нибудь сломается, либо в аварию попадешь по своей вине или не своей.
Ну блин.
Стоимость владения авто таки 100-120 тысяч рублей в год, для среднего Kia Rio.
Когда своя машина то экономия на аренде около 2000-2500 в сутки
ну и сверху уже как водитель уж на 30-40к заказов сделать можно
То есть своя машина не требует обслуживания? )
У большинства владельцев личных авто это такой мозго-бзик. Термин "амортизация" для них не существует. Когда говоришь, что на десять рублей бензина твой личный авто стоит плюс (условно) пять рублей - у них включается истерика или полное отрицание.
Их проблемы, если честно. Я знаю приблизительную стоимость своего километра. Съездить в магазин это 20 км туда и обратно х 12 рублей. Это только затраты на авто.
Полагаю, есть свои лайф-хак. Можно магазин транзитом проехать. Да и на машине можно закупаться не ежедневно.
а без машины - вообще нельзя закупиться )))))))) Не, логистика продумана. Сегодня вот только выбилась из ритма по некоторым не очень позитивным причинам.
Так считать не интересно когда ты бизнесмен))))
напомнило знакомых которые открыли общепит и когда я спросил а какая себестоимость пиццы они спросили а что такое себестоимость)))
ну что делать, что делать...
Так и живем.
И пользуемся. Кафешки и прочие заведения для своих прогорают очень быстро ) Хотя знаю один радиоклуб... уже почти 10 лет существует на членские взносы и нулевую отдачу с редким буханием пенсионеров внутри. ))
исключение на то и исключение)
там свой рецепт счастья )
А почему такой негатив к арендникам? Я нервы свои берегу, к примеру))
У меня нет негатива к арендникам. Это было написано к тому что на аренде другие цифры будут. А так и у аренды есть плюсы. Но минусов для меня больше. Особенно где оплата за авто 6/1
Перечитал свое сообщение... И там реально можно увидеть немного "негатива" в сторону. Но смысл был в том что на аренде будет заработок меньше при том же графике и у многих он обязательный 6/1. Оскорбить не хотел), а сообщение уже не могу отредактировать, но добавил комментарий)))
Не относится к арендникам, так как заработок будет меньше при тон же графике
Бедняжки
что же делать то, если будут роботизировнаные такси? Готовая армия доноров почек и других био материалов.
Уйдут в программисты и сеошники =)
Велком, у специалистов зарплаты только вырастут, когда работодатели устанут бывших таксистов отсеивать (:
Сомнительно.
Вы сомневаетесь в своей способности конкурировать за интеллектуальные профессии с таксистами или в чём?
Когда рынок наводняется трудовой силой, то происходит его обрушение. Причём абсолютно не важно, то какая это сила.
А что делать, если будут роботизированные повара, учителя, водители метро и автобусов, продавцы, официанты, программисты, пилоты, танкисты.......
Наслаждаться жизнью, ибо безусловный базовый доход.
Главное вовремя проголосовать за соответствующих политиков, при условии работоспособности избирательной системы
Во налетели обиженные таксистами смузихлёбы-штанишкоподворачиватели!:) Не понимают, интеллектуально ограниченные, что вчера это коснулось - такси (Уберизация), услуг (Профи.ру где за 3 копейки хотят получить услуг на миллион), а завтра - медицины, образования, того-же IT (уже он-лайн и лечат, и учат, и биржи фриланс). При цифровизации-уберизации экономики, скоро все будем в одной лодке - работать по 12 часов без прав и за 3 копейки. А такси для многих, это действительно часто единственный шанс выжить, в данный момент времени.
То-то я смотрю, таксистов в IT нанимают, а это, оказывается, цифровизация-уберизация, теперь понятно. Пойду до 12 часов дорабатывать за 3 копейки.
"работать по 12 часов без прав" - Если посчитать время на дорогу, оно уже сейчас так.