{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Водитель «Яндекс.Такси» публикует ролики с пассажирами в Instagram и занимается кибербуллингом

Здравствуйте, я являюсь клиентом данного агрегатора и у меня назрел насущный вопрос.

Я хочу узнать причину, почему агрегаторы не отключают водителей, которые занимаются «блогерством» на рабочем месте и ведут страницы в YouTube и Instagram. Ведь публикуемый ими контент в прямом смысле убивает репутацию компании.

На западе уже бы были миллионные иски от пассажиров, чья честь и достоинство, а может и психика пострадали от простой поездки в такси, но мы живем в России и терпим происходящий беспредел.

Почему и зачем?

Я проживаю в г. Калининград и оказывается здесь тоже есть локальные блогеры, которые втихую снимают ваши поездки и позже выкладывают ролики с вашим участием в instagram. Раньше казалось, что это популярное занятие у таксистов в городах - миллиониках.

Вы можете стать звездой, собрав десятки тысяч просмотров и сотни негативных комментариев, за то, что позволили себе покашлять в машине. Но об этом Вы даже не узнаете.

На один из таких роликов я и наткнулся:

Как можно заметить, сам водитель без маски. instagram.com/mishan_driver

Представьте себе картину, у Вас начало першить в горле или просто началась аллергическая реакция, например на "елочку" и всё - контент с оскорблениями ждет Вас у автора в инстаграмчике. Не говоря уже о других проблемах со здоровьем.

Частная личная жизнь? Разрешение на съемку? Не, не слышали.

Вас могут снимать, оскорблять и унижать без какого-либо риска для себя, всё на потеху публике. Компания, которой Вы платите деньги закрывает глаза на происходящее. Таксопарк продолжает работать, водителя не отключают и не вносят в черные списки. Все веселятся, кроме Вас. За Ваши же деньги.

Профиль автора с другим не менее выдающимися контентом: instagram.com/mishan_driver

Важно понимать, что лично с моим участием роликов в сети не обнаружено, наверное я не могу себе позволить покашлять в поездке или косо (как покажется водителю) посмотреть на него, случайно хлопнув пассажирской дверью.

Я имею 5* рейтинг и совершаю сотни поездок в год. Я хочу быть спокоен, что меня или моих близких не снимают на скрытую камеру на потеху публике. Но после увиденного, я понимаю, что любая моя поездка может сделать меня популярным. Даже если я не буду вести себя неподобающе, а например, усну в салоне после трудного рабочего дня.

Почему ЯндексТакси и другие агрегаторы не отключают таких водителей?

У меня есть друзья, которые работают в Яндекс.Такси и других агрегаторах и я прекрасно понимаю, с чем сталкиваются водители и уважаю их труд. Вести запись салона - отличное решение себя обезопасить, но они не додумываются выкладывать ролики с участием пассажиров в интернет, при этом еще и оскорблять своих клиентов в публикациях.

Ролики в стиле "Вези меня, мра*ь" я полностью поддерживаю.

Когда случай и правда вопиющий и огласка пойдет на пользу всем участникам процесса. Здесь же мы видим обычные жизненные ситуации, оскорбления и хамство от самого водителя.

Я очень надеюсь получить публичный ответ от компании Яндекс.Такси и от других пользователей.

Как защитить себя в такой ситуации?

Если ролик выложен на Youtube без вашего согласия, Вы можете подать жалобу.

С инстаграмом немного сложнее.

Вполне возможно Вам удастся договориться с автором в досудебном порядке и просто попросить его удалить публикацию.

Пример текста для обращения

Я требую удалить фотографии/видео с моим участием, которые вы выложили на сайт. Считаю необходимым предупредить вас, что эти снимки нарушают неприкосновенность моей личной жизни. Если вы не удалите их немедленно, в дело будут вовлечены полиция и суд. В этом случае к вам будет применено уголовное наказание по статье 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Давайте пойдем на встречу друг другу и разрешим эту спорную ситуацию.

Стоит помнить о законах, которые бывает могут помочь, если очень захотите обратиться в суд с помощью профильных специалистов.

А что Вы думаете на этот счет? Надеюсь специалисты из службы поддержки сидят на VC и смогут дать вразумительный публичный ответ.

UPD:

Похоже до службы поддержки Яндекса дошла информация и они занялись проверкой. Подписались на аккаунт водителя. Автор продолжает не смешно шутить и дальше закапывать репутацию компании.

История в instagram
0
572 комментария
Написать комментарий...
Andrey

Водители такси поставлены в такую ситуацию, что все, что выходит за пределю крутить руль 12 часов в день не правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Их к рулю кто-то наручниками приковывает чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Вроде того. Экономическое принуждение. Подумайте, что заставляет таксиста идти на такую работу.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Его умственные способности?

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Звучит  очень по-снобски

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

И тем не менее это так.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Я ж и не спорю)

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Водители сами жалуются, что такси не окупаются, и при тех вводных, что они озвучивают, это действительно так. Но зачем работать себе в убыток? Что их заставляет это делать вместо того, чтобы найти любую другую работу, которая уже будет не в убыток? Есть другие версии?

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Geist
Что их заставляет это делать вместо того, чтобы найти любую другую работу

Уметь ничего не надо, сиди баранку крути. Приложение само найдёт клиента, навигатор точный маршрут построит. А если на какую-нибудь стройку — там же тяжести таскать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Можно в охранники пойти. Тоже ничего делать не надо

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

О том и речь.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Они не могут привыкнуть к мысли, что им придется работать на дядю (хотя как бы так оно и есть даже сейчас в такси) и слишком дорого иметь личный автомобиль.  Поэтому плюются, но кактус едят.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Только многие таксисты даже личного авто не имеют

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Alekperov

так говорите, как будто в этом есть что-то плохое

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Ну я лично снобов и высокомерных людей недолюбливаю -) 

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Это не снобизм, а факт. Работы любой полно, не умеешь быть полезным другим - пошёл вон. Таксистов развелось как собак 

Ответить
Развернуть ветку
Луняшин Алексей

Факт в том, что попади вы в сложную жизненную ситуацию, пойдёте работать в такси, таких как вы больше чем водителей такси .

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

“Сложные жизненные ситуации» в 99.9% случаев можно предотвратить если думать башкой и не ввязываться в ммм, сделать страховку, пристёгиваться за рулём и так далее 

Ответить
Развернуть ветку
Луняшин Алексей

Ну да, ну да, кризис провангать, не брать кредит под развитие в 18м, конечно, нужно к вам обращаться, вы всё расскажете))

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ну у меня все отлично, в отличие от грустных обиженных лузеров-таксистов ))

Ответить
Развернуть ветку
Луняшин Алексей

Ну я за всех не скажу, у меня всегда всё отлично, потому что делаю всё хорошо, хреново само получится.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Вы просто переносите опыт 0,0001 % на всех.
Я тоже деньгами печку топлю, но это не значит, что остальные вокруг тупые и/или бездельники и дебилы

Ответить
Развернуть ветку
Луняшин Алексей

Я как раз об обратном))

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Ну да, так и есть. Но речь же не о подработке, а о постоянной работе в такси

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Могли бы пойти работать сеошниками - там тоже мозгов не надо, да и права не нужны :)

Ответить
Развернуть ветку
Луняшин Алексей

Я получаю истинное удовольствие от общения с клиентами, у нас в кёниге люди чудесные, отзывчивые, интеллигентные, вежливые и начитанные. Я хрен знает о чем там пишут хейтеры, очень интеллектуальная работа, мало того что навыки нужно иметь неслабые так ещё и беседу поддержать, книгу какую нибудь обсудить, зря вы так, с точки а в точку б пускай трамвай возит)))

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну если для вас работа таксистом интеллектуальная, то я даже не знаю что вам еще сказать. Вы на своем месте.
Но лично я терпеть не могу болтливых таксистов. Ничего интересного от них не узнаешь, а слушать жужжание всю дорогу ни о чем - такое себе удовольствие. Это им кажется что они ведут интеллектуальную беседу, а на деле только о том как "наши сыграли" и как "резину переобул вчера"

Ответить
Развернуть ветку
Луняшин Алексей

Мне очень жаль что вам попадаются только такие водители, люди разные.

Ответить
Развернуть ветку
Луняшин Алексей

Вчера обсуждали с одной женщиной изменения в литературе постсоветского времени, психологии людей до и после развала ссср. Очень интересная беседа была. Если пассажир интересуется автомобилем можно и об этом поговорить, опытом поделится, его хватает. 

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett
 психологии людей до и после развала ссср

Уверен все свелось к "а вот в ссср! не то что сейчас!"

Ответить
Развернуть ветку
Луняшин Алексей

Ни чего подобного, разный строй, разное отношение людей друг к другу порождает разную литературу, вот и сравнивали, не в смысле что хорошо и что плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Несколько месяцев назад была история, как театральный актер из-за сокращения репертуара во время пандемии, пошел работать в такси. Почитайте. Можно конечно сказать, что умственные способности виноваты, может отчасти это так и все же лишь отчасти.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Alekperov

в целом - да. Работа такси вообще ничего не требует, кроме наличия водительских прав (хотя как показывает практика, и это необязательно)

Ответить
Развернуть ветку
Луняшин Алексей

Я уже писал как то, можно делать своё дело на отвяжись, а можно лучше всех, так же и в такси, интеллект важен в любых сферах, если вы считаете что таксисты тупое быдло, скорее всего в зеркало смотрите)))

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

If you’re so clever, show me your money

Ответить
Развернуть ветку
Луняшин Алексей

Давай встретимся, покажу, Андреас. Лабус или латыш?

Ответить
Развернуть ветку
Луняшин Алексей

Ок, не вопрос))

Ответить
Развернуть ветку
Луняшин Алексей

Ты где? Географически?

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Бангкок.
Прилетай, клавиатурный воин, а то мне скучно тут без мордобоя. Только корону не привези, это самое опасное что от тебя может быть )

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

Он тебе деньги показать хотел, а ты про мордобой. Или ты хочешь чтобы тебе сочной пачкой купюр по лицу надавали?:)

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

А блин точно! Интересное хобби у таксистов в России, но в целом я согласен, никто ещё через полмира не летал ко мне чтобы бабло показать ))

Ответить
Развернуть ветку
Луняшин Алексей

Интересная мысль, съездить в бангкок чтоб кому то что то доказать)))) 

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ну прилетай в Таиланд, дурилка картонная ))

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Если есть мозги, актёр в этом такси поработает недолго, а потом займётся чём-то получше. Поймите, люди с деньгами - не обязательно богачи, просто хотя бы там 100-150к рублей в месяц в провинции - они же не двухголовые, не четырехрукие и не обладают тайным масонским знанием. Обычные люди. Если у них получилось то и у других может. Но ведь нет, большинство просто сидит на жопе и ноет как у них плохо всё. Звонил недавно другу в Россию, так он почти всё время разговора просто ныл как у него все плохо. Нахрен мне такие собеседники ))

Ответить
Развернуть ветку
Cast RU

Давай... Расскажи мне что меня заставляет работать таксистом. Экономическое принуждение? Это средняя зарплата в 90.000 за месяц в регионе (Казань)? Или может свободный график? Что по твоему плохого быть таксистом?
p.s. Это не относится к арендникам

Ответить
Развернуть ветку
Victor Radchenko

Напишете статью (или коммент) про 90к в такси в Казани?
Хотя бы приблизительно экономику распишите и структуру заказов, очень интересно! (не сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Cast RU

В Казани есть гарант (гарантированный заработок). Летом и осенью его повышают потому что образуется нехватка водителей. Нехватка происходит из-за того что у нас можно работать без лицензии и после лета в такси идут все подряд (строители, шабашники и т.д.). Так вот летом гарант (для брендированной машины) составляет 7300 за 40 поездок (раньше был 7000 за 35). Т.е. надо выполнить как можно быстрее 40 поездок. Обычно получается это сделать за 10-12 часов. Но быстро это можно сделать если такси стоит дёшево и хорошо знаешь город, потому что если есть повышенный спрос и цены дорогие, пассажиры перестают заказывать такси для коротких поездок. В итоге получается: 7300-530 (покупка смены)-1000 или 1100 (бензин)=5670 или 5770. Потом умножаем на количество рабочих дней, летом я работаю по 18-20. После из этой суммы вычитаем около 8.000 в месяц налог по самозанятому (есла работать по ип патенту 20.000-30.000 в год). И получаем ~94-105 тыс. Можно конечно вычесть ещё обед/ужин, амортизаци, кредит за авто, т.о и т.д.... И сумма получится меньше. Но ведь и на других работах, люди не вычетаю подобные расходы.
А.... Ещё... январь-февраль-март, я работаю меньше, потому что гарант 6300 за 40) и его очень сложно сделать из-за пробок и чаще всего из-за коэффициентов получается сделать сверх гарант (но сверх гарант не за 40, а за 30-35 поедок, потому что больше поездок не возможно сделать по пробкам) и холодно. 
В итоге получается я тот водитель который радуется поездки за 49/59 рублей... Я даже тариф "комфорт" отключаю (плюс 100 рублей за смену), хотя он у меня доступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
  Но ведь и на других работах, люди не вычетаю подобные расходы.

Если у меня сдохнет мой автомобиль, то я на работу поеду на автобусе (ну или на такси). Моя способность приносить ценность не исчезнет. Если у меня умрет рабочий ноутбук, то цена вопроса 100000, за 3-5 лет сумма в месяц реально несущественна. Но на личном автомобиле работать цена вопроса совсем другого порядка ведь. Как можно не закладывать амортизацию?

Ответить
Развернуть ветку
Cast RU

А что случится с новым Rio/Solaris? Они без проблем проходят 3 года (210.000 тыс км) и на вторички мало теряют даже после такси, некоторые и до 500.000 катаются, но там уже надо будет что-нибудь делать. Но так... Ты по идее прав. Есть возможность что что-нибудь сломается, либо в аварию попадешь по своей вине или не своей.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
 Можно конечно вычесть ещё ...  амортизаци, кредит за авто, т.о и т.д....

Ну блин.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Стоимость владения авто таки 100-120 тысяч рублей в год, для среднего Kia Rio.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Когда своя машина то экономия на аренде около 2000-2500 в сутки
ну и сверху уже как водитель уж на 30-40к заказов сделать можно

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

То есть своя машина не требует обслуживания? )

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

У большинства владельцев личных авто это такой мозго-бзик. Термин "амортизация" для них не существует. Когда говоришь, что на десять рублей бензина твой личный авто стоит плюс (условно) пять рублей - у них включается истерика или полное отрицание.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Их проблемы, если честно. Я знаю приблизительную стоимость своего километра. Съездить в магазин это 20 км туда и обратно х 12 рублей. Это только затраты на авто.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Полагаю, есть свои лайф-хак. Можно магазин транзитом проехать. Да и на машине можно закупаться не ежедневно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

а без машины - вообще нельзя закупиться )))))))) Не, логистика продумана. Сегодня вот только выбилась из ритма по некоторым не очень позитивным причинам.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Так считать не интересно когда ты бизнесмен))))
напомнило знакомых которые открыли общепит и когда я спросил а какая себестоимость пиццы они спросили а что такое себестоимость)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

ну что делать, что делать... 

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Так и живем.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

И пользуемся. Кафешки и прочие заведения для своих прогорают очень быстро ) Хотя знаю один радиоклуб... уже почти 10 лет существует на членские взносы и нулевую отдачу с редким буханием пенсионеров внутри. ))

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

исключение на то и исключение)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

там свой рецепт счастья )

Ответить
Развернуть ветку
Луняшин Алексей

А почему такой негатив к арендникам? Я нервы свои берегу, к примеру))

Ответить
Развернуть ветку
Cast RU

У меня нет негатива к арендникам. Это было написано к тому что на аренде другие цифры будут. А так и у аренды есть плюсы. Но минусов для меня больше. Особенно где оплата за авто 6/1

Ответить
Развернуть ветку
Cast RU

Перечитал свое сообщение... И там реально можно увидеть немного "негатива" в сторону. Но смысл был в том что на аренде будет заработок меньше при том же графике и у многих он обязательный 6/1. Оскорбить не хотел), а сообщение уже не могу отредактировать, но добавил комментарий)))

Ответить
Развернуть ветку
Cast RU

Не относится к арендникам, так как заработок будет меньше при тон же графике

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

Бедняжки

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

что же делать то, если будут роботизировнаные такси? Готовая армия доноров почек и других био материалов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

Уйдут в программисты и сеошники =)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Garvin

Велком, у специалистов зарплаты только вырастут, когда работодатели устанут бывших таксистов отсеивать (:

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Сомнительно.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Garvin

Вы сомневаетесь в своей способности конкурировать за интеллектуальные профессии с таксистами или в чём?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Когда рынок наводняется трудовой силой, то происходит его обрушение. Причём абсолютно не важно, то какая это сила. 

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Блэк

А что делать, если будут роботизированные повара, учителя, водители метро и автобусов, продавцы, официанты, программисты, пилоты, танкисты.......

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Garvin

Наслаждаться жизнью, ибо безусловный базовый доход.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Главное вовремя проголосовать за соответствующих политиков, при условии работоспособности избирательной системы

Ответить
Развернуть ветку
Николай Террофф

Во налетели обиженные таксистами смузихлёбы-штанишкоподворачиватели!:) Не понимают, интеллектуально ограниченные, что вчера это коснулось  - такси (Уберизация), услуг (Профи.ру где за 3 копейки хотят получить услуг на миллион), а завтра - медицины, образования, того-же IT (уже он-лайн и лечат, и учат, и биржи фриланс). При цифровизации-уберизации экономики, скоро все будем в одной лодке - работать по 12 часов без прав и за 3 копейки. А такси для многих, это действительно часто единственный шанс выжить, в данный момент времени. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Garvin

То-то я смотрю, таксистов в IT нанимают, а это, оказывается,  цифровизация-уберизация, теперь понятно. Пойду до 12 часов дорабатывать за 3 копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"работать по 12 часов без прав" - Если посчитать время на дорогу, оно уже сейчас так.

Ответить
Развернуть ветку
569 комментариев
Раскрывать всегда